Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении " ... " Герцевой Елены Павловны по жалобе ее защитника Б.Е.А. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области А.М.В. N " ... " от 23 июня 2015 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области А.М.В. N " ... " от 23 июня 2015 года " ... " Герцева Елена Павловна была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 10 000 рублей.
Поданная Герцевой Е.П. в Волжский городской суд Волгоградской области жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении решением судьи городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд защитник Герцевой Е.П.- Бодров Е.А. оспаривает законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении от 23 июня 2015 года N " ... " и решения судьи от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Герцевой Е.П.- Бодрова Е.А., представителя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области В.О.А., нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Согласно примечанию к п.7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закрепляются основные принципы, на основе которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, всеми государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
К числу таких принципов относится соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст. I Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В силу части 1 статьи 15 Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии со ст. 18 указанного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50.
Пунктом 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет). Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При рассмотрении жалобы установлено, что постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области А.М.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ " ... " Герцева Е.П. привлечена к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Основанием для привлечения " ... " Герцевой Е.П. к административной ответственности послужило ненадлежащее исполнение обязанности по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что в июне 2015 года была проведена прокурорская проверка соблюдения СНТ "Коммунальник" требований законодательства в области охраны окружающей среды, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора Б.Р.В. составлен акт проверки.
В ходе указанной проверки прокуратурой "адрес" установлено, что в результате деятельности СНТ "Коммунальник" образуются следующие виды отходов, которые соответствуют федеральному классификатору отходов: код по N " ... " мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) IV класс опасности, код по ФККО N " ... " ботва от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании овощей, код по ФККО N " ... " отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, код по N " ... " отходы полиэтиленовой тары незагрязненной - V класс опасности и другие виды отходов. СНТ "Коммунальник" осуществляет деятельность в области обращения с отходами (накопление отходов), то есть осуществляется накопление отходов в местах, обустроенных в соответствии с требованиями. Отходы, образующиеся в деятельности СНТ "Коммунальник" накапливаются в 5 контейнерах и в дальнейшем вывозятся на полигон по договору, заключенному с ООО "Чистый город". Вывоз отходов производства и потребления образующихся, в результате деятельности СНТ "Коммунальник" на городской полигон ТБО подтверждается актами об оказании услуг. Факт образования и накопления отходов производства и потребления подтверждается договорами на вывоз отходов, данными учёта в области обращения с отходами и иными материалами. На момент проверки установлено, что в СНТ "Коммунальник" в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допущены лица к обращению с отходами IV класса опасности, которые не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Приказом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ Росприроднадзора по "адрес" утвержден норматив образования отходов и лимит на их размещение СНТ "Коммунальник". Вместе с тем, СНТ "Коммунальник" в территориальный орган Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами за 2013 год не представлен.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: актом проверки старшего помощника прокурора "адрес" N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, копиями государственного акта на право пользования землей N " ... ", выданного ДД.ММ.ГГГГ, приказа Росприроднадзора по "адрес" о принятии решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, устава СНТ "Коммунальник", утвержденного решением общего собрания СНТ "Коммунальник" протокол N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, протокола N " ... " общего собрания членов (уполномоченных) СНТ "Коммунальник" от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу Герцевой Е.П. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, приказа СНТ "Коммунальник" об утверждении штатного расписания N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания СНТ "Коммунальник" на ДД.ММ.ГГГГ, приказа СНТ "Коммунальник" об утверждении штатного расписания N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания СНТ "Коммунальник" на ДД.ММ.ГГГГ, запроса старшего помощника прокурора "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, договора N " ... "/В от ДД.ММ.ГГГГ, сообщения председателя правления СНТ "Коммунальник" Герцевой Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения " ... " Герцевой Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Основным видом деятельности СНТ "Коммунальник" является управление эксплуатацией нежилого фонда по адресу: "адрес", Водоканал.
В соответствии с государственным актом на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ СНТ"Коммунальник" в бесплатное и бессрочное пользование предоставлено 7,2 гектара земли по адресу: "адрес", Водоканал.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вышеуказанные действия " ... " Герцевой Е.П. были обоснованно квалифицированы, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, действия " ... " Герцевой Е.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы опровергаются установленными судом обстоятельствами и не влияют на законность постановления административного органа и решения судьи городского суда.
Постановление административного органа о привлечении к административной ответственности " ... " Герцевой Е.П. и решение судьи городского суда вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Герцевой Е.П. в пределах, установленных санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьёй городского суда фактические обстоятельства были установлены полно, они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности " ... " Герцевой Е.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Доводы жалобы защитника Герцевой Е.П. - Бодрова Евгения Александровича в областной суд по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств уже бывшими предметом исследования в суде первой инстанции и направлены на попытку избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области А.М.В. N " ... " от 23 июня 2015 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении " ... " Герцевой Елены Павловны оставить без изменения, а жалобу ее защитника Б.Е.А. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.