Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении " ... " Макарова Дмитрия Константиновича по его жалобе на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. N " ... " от 04 сентября 2015 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 04 сентября 2015 N " ... " " ... " Макаров Дмитрий Константинович был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Поданная Макаровым Д.К. в Камышинский городской суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Макаров Д.К. оспаривает законность и обоснованность постановления заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 04 сентября 2015 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, просит их отменить, производство об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления административного органа от 04 сентября 2015 N " ... " и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, выслушав Макарова Д.К. и представителя " ... " Т.А.Л. - П.И.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. до Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов- графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд заказников".
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года.
Порядок действий при размещении планов-графиков на официальном сайте устанавливается Приказом N 761/20н.
В соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка, планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом. Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по Форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н (далее - форма планов-графиков), с учетом положений, установленных пунктом 5 Особенностей, а именно: в столбце 4 по соответствующей закупке (лоту) - порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года, присваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы; информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:
- товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Как следует из материалов административного дела, при проведении плановой выборочной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере в сфере закупок товаров, работ, услуг " ... " были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, ДД.ММ.ГГГГ " ... " по результатам электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку " ... ", оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в " ... ", в 2014 году с " ... " заключен государственный контракт N " ... " на сумму " ... " рублей. Исполнение контракта завершено ДД.ММ.ГГГГ. Отчет об исполнении контракта N " ... " был размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть, включен в реестр отчетов с нарушением сроков на 46 рабочих дней.
Кроме того проверкой установлено, что в нарушение пункта 5 особенностей в утвержденном плане-графике на 2014 год, размещенном на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ в столбце 4 отсутствует сквозная нумерация; информация о закупках у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (закупки до 100000 рублей), указанная по строкам 3 - 14, 16 - 24, должна быть указана в столбцах 1, 9 и 13 формы плана-графика одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств, а указана индивидуально по каждой закупки в столбцах 1 - 13.
Приказом директора " ... " О.О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О переводе на другое место работы Макарова Д.К.", с ДД.ММ.ГГГГ последний переведен на должность " ... "
Согласно п.п. 3.20 - 3.24 должностной инструкции ведущего специалиста административно-хозяйственного сектора " ... " утвержденной директором " ... " О.О.Н. ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности Макарова Д.К. входят в том числе: проведение торгов, заключение договоров по госзакупкам, разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений, разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе сообщений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, обеспечения осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.
Приказом директора " ... " О.О.Н. ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О внесении изменений в некоторые приказы директора учреждения" Макаров Д.К. назначен контрактным управляющим, должностным лицом " ... "", ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Приказом директора " ... " О.О.Н. ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи" Макаров Д.К. назначен ответственным за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов "Заказчик" с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.
Макаров Д.К. является владельцем сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), регистрационный номер N " ... ", со сроком действия сертификата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с полномочиями в сфере размещения заказов "Заказчик" с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.
Согласно табелю использования рабочего времени и расчета заработной платы за сентябрь 2014 года Макаров Д.К. находился на рабочем месте.
При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения Макарова Д.К. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Макарова Д.К. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доказательства виновности Макарова Д.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Макарова Д.К. о том, что данное нарушение является малозначительным, несостоятельны, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба Макарова Д.К. не содержит, в связи с чем не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 04 сентября 2015 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении " ... " Макарова Дмитрия Константиновича - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.