Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А. рассмотрев надзорную жалобу Чулковой "данные изъяты" на постановление мирового судьи судебного участка N10 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 04 июня 2015 года и решение Дзержинского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ИП Чулковой "данные изъяты" по ст. 19.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N10 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 04 июня 2015 года ИП Чулкова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ и подвернута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 11 сентября 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N 10 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 04 июня 2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Чулкова М.С. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акту и производство по делу прекратить.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из материалов дела и доводов надзорной жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются в порядке и условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.
В силу п.4 ст. 22 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организациях, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, в которых образуются указанные лом и отходы. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться (перерабатываться) собирающими их организациями, в том числе воинскими частями и воинскими формированиями, для вторичного использования или реализации организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом для дальнейшего производства и аффинажа драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней. Драгоценные металлы и драгоценные камни, извлеченные из лома и отходов, в зависимости от их вида и состояния используются и обращаются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.4 ст. 11 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок учета, хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, а также порядок отчетности о них.
Во исполнение приведенной нормы Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 года N 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (далее - Правила).
Как установлено п. 2 Правил данный нормативно - правовой акт распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее именуются - организации).
В соответствии с п. 6 Правил организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлах и отходах драгоценных камней.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 года N 731 Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от 29 августа 2001 года N 68н, которым утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция).
В соответствии с п.13 Инструкции установленной ею порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации).
Согласно п.1.7 Приказа Минфина Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" в соответствии с положениями настоящей Инструкции организации разрабатывают и утверждают собственные инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Согласно п. 18 Приказа Минфина Российской Федерации от 16 июня 2003 года N 51 н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 10.07.2003 года N 4883) в случае изменения данных, занесенных в карту постановки на специальных учет, поставленные на специальных учет организации и индивидуальные предприниматели в 20-дневный срок сообщают об от этом госинспекции, выдавшей свидетельство. Одновременно должны быть представлены те из документов, перечисленных в пунктах 7- 9 настоящей инструкции, данные которых изменились.
В соответствии со ст. 19.14 КоАП РФ нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании запроса прокуратуры города Дзержинска Нижегородской области было в отношении ИП Чулковой М.С. проведена проверка по исполнению требований в области соблюдения установленного порядка учета, хранения, использования и обращения драгоценных камней в виде ювелирных изделий, по результатам, которой было установлено, что ИП Чулкова М.С. нарушила требования Федерального закона от 26.03.1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", а именно: не разработала собственную инструкцию, учитывающую специфику выполняемых операций с драгоценными камнями; в инспекцию, выдавшую свидетельство о постановке на специальный учет своевременно не были направлены документы для внесения изменений в карту постановки на специальный учет в части не осуществления предприятием комиссионной торговли ювелирными изделиями.
Усмотрев в действиях ИП Чулковой М.С. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ, прокуратура "адрес" ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ, и виновность ИП Чулковой М.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2015 года; справкой по исполнению ИП Чулковой М.С. требований Федерального закона от 26.03.1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"; свидетельством о постановке на специальных учет N от ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о виновности ИП Чулковой М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ.
Судья городско суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес обоснованное и законное решение, в котором дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам по делу и доводам жалобы, указал мотивы, по которым пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Довод жалобы заявителя о малозначительности инкриминированного заявителю административного правонарушения, обоснованный тем, что факт нарушения инструкции не свидетельствует о наличии существенной угрозы государственным интересам, не является основанием для отмены судебных решений и освобождения ИП Чулковой М.С. от административной ответственности.
Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В данном случае основания признать допущенное нарушение, направленное на нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", малозначительным не усматриваю.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене судебных актов, принятых по делу об административном правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.14 КоАП РФ.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Чулковой М.С., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
На основании изложенного, жалоба Чулковой М.С. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N10 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 04 июня 2015 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 11 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ, в отношении ИП Чулковой "данные изъяты" оставить без изменения, надзорную жалобу Чулковой "данные изъяты" - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.