Судья Московского городского суда Н.С. Кирпикова, изучив в порядке, предусмотренном главой 41 ГПК РФ, кассационную жалобу Корсаковой С.М., поступившую в суд кассационной инстанции 20 октября 2015 года, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 августа 2015 года по делу по иску Корсаковой С.М. к УСЗН района Солнцево г. Москвы о признании действий незаконными, обязании начислить региональную социальную доплату, взыскании недополученной суммы региональной социальной доплаты, компенсации морального вреда,
установил:
Корсакова С.М. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения района Солнцево города Москвы о признании действий незаконными, обязании начислить региональную социальную доплату, взыскании недополученной суммы региональной социальной доплаты, компенсации морального вреда, просила признать незаконными действия ответчика по сокращению размера выплачиваемой региональной социальной доплаты, обязать УСЗН района Солнцево города Москвы начислять доплату в ранее назначенном размере в сумме руб., взыскать с ответчика недополученную сумму региональной социальной доплаты за период с января 2014 года по февраль 2015 года в размере руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере руб.
Исковые требования мотивированы тем, что Корсакова С.М. является инвалидом второй группы в связи с чем, ежемесячно получала региональную социальную доплату к пенсии в размере руб.,
После присвоения 18.10.2013 г. Корсаковой С.М. первой группы инвалидности и увеличения размера пенсии на основании п. 3 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях" ответчиком был уменьшен размер региональной социальной доплаты до руб., что не соответствует п. 31 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии".
Решением Солнцевского районного суда города Москвы от 10 марта 2015 года исковые требования Корсаковой С.М. удовлетворены частично, действия УСЗН района Солнцево города Москвы по сокращению размера ранее выплачиваемой Корсаковой С.М. региональной социальной доплаты к пенсии признаны незаконными, на УСЗН района Солнцево г. Москвы возложена обязанность начислять Корсаковой С.М. региональную социальную доплату в размере руб. начиная с марта 2015 года, с УСЗН района Солнцево г. Москвы в пользу Корсаковой С.М. взыскана недоплаченная сумма региональной социальной доплаты за период с января 2014 года по февраль 2015 года в размере руб., в удовлетворении остальной части исковых требований Корсаковой С.М. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 августа 2015 года решение суда в части удовлетворения исковых требований Корсаковой С.М. отменено, в удовлетворении исковых требований Корсаковой С.М. о признании незаконными действий по сокращению размера региональной социальной доплаты, обязании начислять доплату в ранее назначенном размере, взыскании недополученной доплаты отказано, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Корсакова С.М. ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии, считая указанное судебное постановление незаконным и необоснованным.
Судья суда кассационной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационная жалоба, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ).
По результатам изучения кассационной жалобы существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом апелляционной инстанции при принятии судебного постановления, обжалуемого заявителем в настоящей жалобе, не установлено, в связи с чем не имеется оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Из представленных документов следует, что Корсакова С.М. с 01 декабря 1994 года является получателем трудовой пенсии, размер которой по состоянию на октябрь 2013 года, исходя из фиксированного базового размера страховой части пенсии, установленного ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в сумме руб., составил руб.
Судом установлено, что УСЗН района Солнцево города Москвы производило выплату Корсаковой С.М. региональной социальной доплаты до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, зарегистрированных в г. Москве, в размере руб.,
Суд первой инстанции установил, что размер пенсии Корсаковой С.М. с учетом региональной социальной доплаты по состоянию на октября 2013 г. составил сумму в размере руб., что превышает установленный социальный стандарт по городу Москве (12 000 руб.).
18 октября 2013 года по результатам медицинского освидетельствования, проведенным филиалом N 69 ГБ МСЭ по г. Москве, Корсаковой С.М. бессрочно присвоена первая группа инвалидности по основаниям "общее заболевание"
В связи с присвоением Корсаковой С.М. первой группы инвалидности на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" УСЗН района Солнцево г. Москвы с 18.10.2013 г. изменен размер начисляемой истцу пенсии, размер которой составил руб.
С 01.01.2014 г. УСЗН района Солнцево г. Москвы выплачивает Корсаковой С.М. региональную социальную доплату в размере руб., исходя из разницы между суммой ранее выплачиваемых пенсии и региональной социальной доплаты в размере руб. и установленной с 18.10.2013 г. пенсией в размере руб. (руб. - руб.).
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Корсаковой С.М., поскольку исходил из того, что п. 31 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", предусмотрено, что при индексации размера пенсии или ее увеличения в рамках отдельных федеральных законов размер социальной доплаты не изменяется.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выплата региональной социальной доплаты Корсаковой С.М. должна осуществляться в ранее установленном размере в сумме руб.
Проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не согласилась с указанными выводами суда, указав, что п. 31 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии в редакции Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП "О внесении изменения в Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", действующий с 01.01.2013 г., предусмотрено, что при индексации размера пенсии размер региональной социальной доплаты не изменяется по 31 декабря года, в котором была осуществлена индексация размера пенсии, пересмотр размера региональной социальной доплаты осуществляется с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена индексация размера пенсии.
Таким образом, положения п. 31 Порядка регулируют отношения по изменению размера региональной социальной доплаты в случае индексации пенсии.
Вместе с тем, судебная коллегия указала, что изменение денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера, а также изменение льготного статуса пенсионера, влияющего на общую сумму его материального обеспечения, является основанием для перерасчета размера региональной социальной доплаты к пенсии, что подтверждается содержанием п. 32 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии.
При этом, получаемая Корсаковой С.М. пенсия учитывается при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера и влияет на размер региональной социальной доплаты к пенсии, который определяется как разница между величиной городского социального стандарта, установленной Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения либо перерасчета региональной социальной доплаты.
Рассматривая настоящее дело, суд апелляционной инстанции, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности установленные обстоятельства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Корсаковой С.М., поскольку установил, что перерасчет размера региональной социальной доплаты к пенсии Корсаковой С.М. в связи с изменением размера денежных выплат, входящих в общую сумму ее материального обеспечения, не противоречит требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, судебная коллегия, принимая во внимание, что сумма пенсии Корсаковой С.М. и выплачиваемой ей с 01.01.2014 г. региональной социальной доплаты превышает как величину прожиточного минимума пенсионера, установленного в городе Москве на 01.01.2014 г. в размере руб. (на 01.01.2015 г. -руб.), так и величину городского социального стандарта, который составил руб., пришла к выводу об отсутствии нарушений социальных прав Корсаковой С.М. изменением размера региональной социальной доплаты.
Доводы кассационной жалобы о том, что п. 31 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии в редакции Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП "О внесении изменения в Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" противоречит действующему законодательству, имеющему более высокую юридическую силу, поскольку ущемляет права граждан РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку сведений о том, что данное Постановление Правительства Москвы в установленном порядке признано недействительным либо отменено, кассационная жалоба не содержит.
Доводы жалобы о том, что к спорным правоотношениям подлежит применению пункт 31 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии в редакции, действовавшей до 01.01.2013 года, несостоятельны, поскольку основаны на ошибочном толковании закона.
При этом, как следует из представленных документов, размер пенсии Корсаковой С.М. в связи с установлением ей инвалидности первой группы изменен в апреле 2013 года, то есть уже в период действия п. 31 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии в редакции Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом апелляционной инстанции, по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции в силу действующего процессуального законодательства не наделен.
В силу изложенного выше, руководствуясь положениями части 2 статьи 381, статьи 383 ГПК РФ,
определил:
отказать Корсаковой С.М. в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции жалобы на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 августа 2015 года по делу по иску Корсаковой С.М. к УСЗН района Солнцево г. Москвы о признании действий незаконными, обязании начислить региональную социальную доплату, взыскании недополученной суммы региональной социальной доплаты, компенсации морального вреда.
Судья
Московского городского суда Н.С. Кирпикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.