Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "САБР" Филюты С.Н. на постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 5 октября 2015 года, вынесенное в отношении ООО "САБР" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
ООО "САБР" не предоставило в уполномоченный орган в срок до 1 апреля 2015 года сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.
1 сентября 2015 года главным государственным инспектором отдела по надзору за взрывопожароопасными и химическими опасными объектами по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора Лапшиным П.А. в отношении ООО "САБР" составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 5 октября 2015 года ООО "САБР" признано виновным в совершении указанного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Директором ООО "САБР" Филюта С.Н. подана жалоба об отмене постановления судьи по мотиву его незаконности и необоснованности и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы, поданных на неё возражений, исследовав материалы дела, выслушав объяснения законного представителя ООО "САБР" Филюты С.Н., главного специалиста-эксперта отдел правового обеспечения Дальневосточного управления Ростехнадзора Грунковой М.Ю. прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи в силу следующего.
За нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону указанного правонарушения образует проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта с нарушением требований специальных нормативных актов.
Субъектом правонарушения является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект. Предметом правонарушения является опасный производственный объект.
Понятие опасного производственного объекта дано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и определяют правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах.
Частями 1 и 2 статьи 11 названного закона на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и в письменной форме либо в форме электронного документа представлять сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Данная обязанность вытекает из факта эксплуатации владельца опасного производственного объекта.
Как установлено материалами дела, ООО "САБР" осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта - аммиачно-холодильной установки. Согласно реестру по приёму сведений об организации производственного контроля общество не представило в Дальневосточное управление Ростехнадзора к установленному законом сроку сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Факт указанного нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 1 сентября 2015 года N 02П02-48, сведениями налогового органа о государственной регистрации общества, докладной запиской.
Допущенное нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку связано с нарушением установленных требований закона, регулирующих эксплуатацию владельцем опасных производственных объектов.
Оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья районного суда всесторонне, полно, и объективно выяснила все обстоятельства дела, разрешив его в соответствии с законом.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учётом характера совершённого административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не допущено.
Постановление о назначении обществу наказания вынесено судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы, что обществом были поданы сведения в Дальневосточное управление Ростехнадзора до составления 1 сентября 2015 года протокола об административном правонарушении и об отсутствии существенных и опасных последствий в связи с нарушением срока предоставления информации об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в контролирующий орган не влекут отмену судебного постановления. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае, административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Несостоятельна ссылка жалобы о назначении наказания, несоизмеримого вменённому деянию. Административное наказание ООО "САБР" назначено судьёй в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по общим правилам его назначения с учётом фактических обстоятельств дела и данных о юридическом лице в минимальном размере наиболее мягкого вида наказания, предусмотренного санкцией статьи.
Довод жалобы о неправильной квалификации выявленного нарушения, образующего, по мнению директора общества, объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отклонению.
Положения статьи 19.7 Кодекса предусматривают ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искажённом виде.
Объектом вышеназванного правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для осуществления государственным органом законной деятельности, в то время как вменённое в вину ООО "САБР" правонарушение характеризуется несоблюдением организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, требований промышленной безопасности. Получаемая от таких организаций государственным органом технического надзора информация не является необходимой для деятельности данного органа, её предоставление преследует цель не допустить чрезвычайные ситуации на опасных производственных объектах.
Нарушений процессуального требований, влекущих отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 5 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "САБР" Филюта С.Н. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.