Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Нива",
по жалобе законного представителя директора ООО "Нива" С.К. на постановление старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области от 20 августа 2015 года N " ... " и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
20 августа 2015 года постановлением старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области N " ... " ООО "Нива" признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная представителем ООО "Нива" К.Н.А. в Палласовский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление, решением судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ была оставлена без удовлетворения.
В настоящее время законный представитель - директор ООО "Нива" С.К в жалобе в Волгоградский областной суд оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи районного суда, просит их отменить в виду малозначительности административного правонарушения.
Проверив в полном объеме материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя ООО "Нива" К.Н.А., представителя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области З.В.А., нахожу жалобу неподлежащей удовлетворению.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, выражается в бездействии, выразившемся в не перечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица.
Частью 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В силу ст. 28 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
Пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года N 632 (в редакции от 26 декабря 2013 года), предусмотрено, что настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, проведенной прокуратурой "адрес" в отношении ООО "Нива", установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Нива", основным видом деятельности которого является выращивание зерновых и зернобобовых культур, были выявлены факты несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации нежилых помещений, расположенных по адресу: "адрес" и помещений от передвижных объектов ООО "Нива" в атмосферу выделяются бензин и дизельное топливо. ООО "Нива" предоставило расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за сверхлимитное размещение отходов Ш, IV, классов опасности за 1- 4-й квартала 2014 года в сумме " ... " рублей за каждый. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов за 1-й и 2-ой квартал 2014 года в установленные законодательством сроки (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) ООО Нива" не произведена. Оплата ООО "Нива" была произведена ДД.ММ.ГГГГ, согласно платежному поручению N " ... " в сумме " ... " " ... " а согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов сумма платы за 2014 год должна составлять 17 714,92 рублей. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 -й квартал 2015 года ООО "Нива" не представлен. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов за 1-й квартал 2015 года в установленные законодательством сроки (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) ООО Нива" не произведена.
Указанные обстоятельства подтверждаются: выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Нива", копиями расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО "Нива" за 1 квартал 2014 от ДД.ММ.ГГГГ, расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО "Нива" за 2 квартал 2014 года от ДД.ММ.ГГГГ., расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО "Нива" за 3 квартал 2014 года от ДД.ММ.ГГГГ, расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО "Нива" за 4 квартал 2014 года от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ об оплате за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами, платежного поручения N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ об оплате за размещение отходов производства и потребления, акта проверки от 23.06.2015г., а также постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Палласовского района от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями законного представителя ООО "Нива" С.К.
Таким образом, действия ООО "Нива" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, факт административного нарушения ООО "Нива" выразившийся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду не оспаривался.
Доводы жалобы директора ООО "Нива" С.К. о малозначительности совершенного правонарушения уже были предметом исследования районным судом, им дана надлежащая оценка.
Кроме того, полагаю, что совершенное ООО "Нива" правонарушение нельзя признать малозначительным в силу того, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
Всем собранным по делу доказательствам судьей районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Нива" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными не установлено.
Наказание судом определено по минимальному пределу соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области от 20 августа 2015 года N " ... " и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Нива" -
оставить без изменения, а жалобу законного представителя директора ООО "Нива" С.К. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.