Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Олейниковой В.В.,
судей: Станковой Е.А., Чекуновой О.В.,
при секретаре Сиренко Е.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арестовой О. И. к ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" о возложении обязанности исполнить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,
по апелляционной жалобе Арестовой О. И. в лице представителя по доверенности Кузнецова М. В.
на решение Центрального районного суда гор. Волгограда от 31 августа 2015 года, которым исковые требования Арестовой О. И. к ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" о возложении обязанности исполнить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Станковой Е.А., выслушав представителя ответчика ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" по доверенности Чередника В.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Арестова О.И. обратилась в суд с иском к ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" (далее- ОАО "МРСК Юга", сетевая организация) о возложении обязанности исполнить обязательство по договору от ДД.ММ.ГГГГ о технологическом присоединении к электрическим сетям.
В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ заключила с ОАО "МРСК Юга" договор N " ... " об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого, ответчик ОАО "МРСК Юга" принял на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения электропринимающих устройств истца, в том числе, по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению электропринимающих устройств, расположенных по адресу: "адрес", урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), а истец Арестова О.И. - оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с пунктом 4 договора, технические условия являются его неотъемлимой частью. Срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения настоящего договора.
Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
ДД.ММ.ГГГГ к договору было заключено дополнительное соглашение, которым технические условия для присоединения к электрическим сетям были продлены до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец исполнил условия договора, произвел оплату по договору. Ответчик допускает нарушение сроков исполнения обязательств по договору, технологическое присоединение к электрическим сетям не произведено, мотивируя тем, что в процессе исполнения договора на осуществление технологического присоединения сетевой организацией выявлена невозможность исполнения указанного договора по причинам, не зависящим от сетевой организации, в частности, невозможностью согласования строительства соответствующей линии электропередач на территории государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Истец считает, что ОАО "МРСК Юга" необоснованно уклоняется от исполнения обязательств, в связи с чем, просила обязать ответчика ОАО "МРСК Юга" исполнить обязательства по договору N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать компенсацию морального вреда в размере " ... ", штраф, расходы по оплате нотариального тарифа за оформление доверенности представителя в размере " ... ".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Арестова О.И. в лице представителя по доверенности Кузнецова М.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что суд неверно установилфактические обстоятельства дела, поскольку отсутствие технической возможности на подключение не освобождает ответчика от исполнения обязанностей, возложенных на него договором N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами технологического присоединения. Согласование с природными парками вопросов социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проектов развития населенных пунктов не требуется.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на неё, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приходит к следующему.
Согласно положениям п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (Правила).
В соответствии с п. 3 указанных Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим (физическим) лицом. При этом заключение договора является обязательным для сетевой организации (п. 6 Правил).
В соответствии с пунктом 1 статьи 416 ГК РФ, обязательство прекращается невозможностью исполнения, если оно вызвано обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
При этом, согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Судом первой инстанции установлено, что Арестова О.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
Указанный земельный участок включен в границы "адрес", в соответствии с генеральным планом Красного сельского поселения, утвержденного решением сельской думы Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ междуОАО "МРСК-Юга"и Арестовой О.И заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N " ... ".
По условиям заключенного договора, сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств истца, необходимых для строительства и последующей эксплуатации построенного жилого дома, расположенного на спорном земельном участке по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств (пункт 2 договора).
Сетевая организация обязалась надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях (пункт 6 договора).
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составил 6 месяцев со дня заключения договора (пункт 5 договора).
ДД.ММ.ГГГГ к договору было заключено дополнительное соглашение, которым технические условия для присоединения к электрическим сетям были продлены до ДД.ММ.ГГГГ.
В процессе исполнения договора на осуществление технологического присоединения сетевой организацией выявлена невозможность исполнения указанного договора по причинам, не зависящим от сетевой организации.
Согласно Правил технологического присоединения сетевая организация, в которую обратился заявитель, обязана обеспечить точку поставку электроэнергии не далее 25 метров от границ земельных участков заявителя.
Поскольку объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ОАО "МРСК-Юга" и располагающиеся не далее 25 метров от границ земельного участка истца отсутствовали, то в целях технологического присоединения участка Арестовой О.И. требовалось строительство соответствующей линии электропередач с уровнем напряжения 10 кВ, поскольку объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ОАО "МРСК-Юга", находящиеся не далее 25 метров от границ земельного участка истца отсутствовали.
Поскольку ближайшим к участку истца объектом сетевого хозяйства является линейный объект уровня напряжения 10 кВ (ВЛ-10кВ N " ... " ПС 35/10 кВ "Чайка", в пункте 7 технических условий N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся, в силу пункта 4 договора технологического присоединения N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, его неотъемлимой частью, было определено, что в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, необходимо запроектировать и построить участок линейного объекта уровня напряжения 10 кВ, установить трансформаторную подстанцию уровня напряжения 10/0,4 кВ и построить линейный объект уровня напряжения 0,4 кВ до границ земельного участка Арестовой О.И.
Учитывая месторасположение принадлежащего Арестовой О.И. энергопринимающего устройства, технологическое присоединение которого является предметом договора, иных вариантов размещения объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, строительство которых необходимо для исполнения мероприятий по технологическому присоединению, кроме как на территории природного парка, не имеется.
Вышеуказанные обстоятельства установлены судом первой инстанции и следуют из объяснений участников процесса.
Установив, что принадлежащий Арестовой О.И. земельный участок расположен на территории природного парка "Волго-Ахтубинская пойма", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что особый правовой режим природного парка требовал от ответчика при выполнении технических условий договора технологического присоединения согласования с ГБУ ВО "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" вопросов проведения строительных работ и размещения объектов электросетевого хозяйства.
Из материалов дела следует, что для исполнения обязательств по договору с истцом на технологическое присоединение ОАО "МРСК-Юга" обращалось в ГБУ ВО "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" для согласования трассы размещения объектов электросетевого хозяйства на территории природного парка. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и ДД.ММ.ГГГГ N " ... " ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" уведомило о невозможности такого согласования, что исключало возможность реализации ответчиком плана строительства линии электропередач и исполнение условий договора, заключенного с истцом.
Расценив вышеуказанные обстоятельства, как объективную невозможность исполнения ОАО "МРСК-Юга" условий договора технологического присоединения, суд правильно отказал в удовлетворении требований Арестовой О.И. о возложении на ответчика обязанности исполнить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Содержащееся в апелляционной жалобе истца утверждение о том, что действующим законодательством согласование вопросов социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проектов развития населенных пунктов с природными парками не предусмотрено, является несостоятельным и не может быть принято судебной коллегией по следующим основаниям.
Действительно, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ из статьи 21 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" исключена часть 5, которая предусматривала необходимость согласования с природными парками вопросов социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков, и проектов развития населенных пунктов.
Вместе с тем вопросы строительства линий электропередачи на территориях природных парков урегулированы не только частью 5 статьи 21 вышеназванного закона, но и другими нормами права, которыми установлен особый правовой режим природных парков и проведения на их территории строительных работ.
Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, однако при условии соблюдения настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином, предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Из этого следует, что факт заключения договора по технологическому присоединению не исключает возможности в конечном итоге отказаться от исполнения этого договора в случае отсутствия технической возможности присоединения или в случае невозможности провести работы по технологическому присоединению без нарушения закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства иных ресурсов.
В силу статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ) природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в введении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ на природные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, создания условий для отдыха (в том числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов, разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий.
Из материалов дела видно, что на основании постановления главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " в Волгоградской области учрежден "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Постановлением главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " утверждены границы государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области" территория государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" площадью 63212,43 га включена в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения (пункт 20 Перечня).
Приказом Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений" природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" отнесен к особо охраняемым природным территориям регионального значения (порядковый номер N " ... ", кадастровый N " ... " Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения).
В силу статьи 21 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
Таким образом, несмотря на то, что положения об обязательном согласовании с природными парками социально-экономической деятельности юридических лиц из Закона были исключены, нормы об особом правовом режиме деятельности в природных парках на законодательном уровне сохранены. При этом сохранена и отсылочная норма об особенностях правового режима конкретного природного парка, вопросы которого разрешаются на уровне субъектов федерации - в соответствующих положениях о природных парках.
Пунктом 6 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ предусмотрено, что конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
Согласно части 4 статьи 18 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" особенности режима охраны и использования конкретного природного парка определяются положением о нем, утверждаемым главой администрации Волгоградской области по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и с соответствующими органами местного самоуправления.
Постановлением главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (опубликовано в издании "Волгоградская правда" N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", которым установлены особенности зонирования и режима использования природного парка.
Пунктом 1.3 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" установлено, что территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в введении Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области.
Подпунктом 3.4 пункта 3 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" определено, что границы и особенности правового режима использования земель природного парка учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, проведении лесоустройства и инвентаризации земель. С природным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территории природного парка, и проекты развития населенных пунктов в границах природного парка.
В силу абзаца 1 подпункта 5.2 пункта 5 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" на всей территории природного парка запрещается строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка.
Таким образом, на территории природного парка "Волго-Ахтубинская пойма" запрещено возведение линейных сооружений - электрических сетей.
Как видно из материалов дела, ОАО "МРСК-Юга" обращалось в ГБУ ВО "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" для согласования трассы размещения объектов электросетевого хозяйства на территории природного парка. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и ДД.ММ.ГГГГ N " ... " ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" уведомило о невозможности такого согласования.
По указанным основаниям сетевая организация не может исполнить условия договора о технологическом присоединении без нарушения закона.
Доводы апелляционной жалобы Арестовой О.И. о том, что ОАО "МРСК-Юга" необоснованно уклоняется от исполнения договора технологического присоединения к электрическим сетям, поскольку ее земельный участок находится на землях населенных пунктов, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как ОАО получило отказ в согласовании трассы размещения объектов электросетевого хозяйства на территории природного парка для подводки к населенному пункту.
Из имеющихся в деле материалов следует, что генеральный план Красного сельского поселения, утвержденный решением сельской Думы Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, с Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области не согласовывался, линейные объекты не учтены документами территориального планирования "адрес".
В связи с изложенным, решение сельской Думы Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принято во внимание при рассмотрении вопроса о возможности строительства линейного объекта на особо охраняемой природной территории, в том числе, "адрес".
С учетом этого, судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и норм материального права, влекущих отмену решения суда, также допущено не было.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда гор. Волгограда от 31 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Арестовой О. И. в лице представителя по доверенности Кузнецова М. В. - без удовлетворения.
Председательствующий: " ... "
Судьи: " ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.