судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Брагиной ЛА,
судей Марисова АМ, Шефер ИА,
при секретаре Журавлевой АА
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску прокурора Ленинского района г.Томска в интересах Кузнецова В. В.ча к Государственному учреждению - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение согласно медицинским показаниям
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Кировского районного суда г. Томска от 27 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Брагиной ЛА, пояснения представителя государственного учреждения - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Важенина АС, действующего на основании доверенности N 6/15 от 12.02.2015, действительной до 12.02.2018, настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, прокурора Кофман ЕГ, возражавшей против этих доводов, судебная коллегия
установила:
Прокурор Ленинского района г.Томска обратился в суд в защиту интересов Кузнецова ВВ с иском к Государственному учреждению - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - ТРО ФСС РФ, Фонд), в котором просил обязать ГУ-ТРО ФСС РФ выдать Кузнецову ВВ путевку на санаторно-курортное лечение согласно медицинским показаниям за 2014 год. В обоснование требований указано, что Кузнецов ВВ является инвалидом /__/ группы по общему заболеванию и в соответствии с медицинскими показаниями нуждается в ежегодном санаторно-курортном оздоровлении. 15.12.2014 Кузнецов ВВ обратился в ГУ - ТРО ФСС РФ с соответствующим заявлением, однако с момента принятия заявления и до настоящего времени санаторно-курортная путевка ему не предлагалась. Непредставление инвалиду длительное время путевки на санаторно-курортное лечение не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, тем самым нарушаются нормативы обслуживания инвалидов.
Помощник прокурора Ленинского района г. Томска Фомина ВА в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что недостаточное финансирование Фонда не может являться причиной неисполнения обязанностей, возложенных не него федеральным законом.
Дело рассмотрено в отсутствие Кузнецова ВВ.
Представитель ответчика ГУ - ТРО ФСС РФ Важенин АС в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что предоставление гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отнесено к расходным обязательствам Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Положениями п. 4,5 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и п. 4 ст. 5 Федерального закона "О бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлено, что Фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. На санаторно-курортное лечение было предусмотрено на 2013 год на 1 гражданина 1200 рублей. На 2014 год на 1 гражданина, с учетом индексации, сумма составила 1260,60 рублей, в 2015 году - 1329,96 рублей. Стоимость санаторно-курортного лечения на 21 день в 2015 году составила 28088,97 рублей, что примерно в 21 раз больше стоимости, предусмотренной федеральным бюджетом. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 03.04.2014 N 686-0, механизм осуществления права на получение набора социальных услуг должен включать надлежащее финансовое и организационное обеспечение соответствующих обязательств государства. Однако недостаточность выделенных денежных средств приводит к невозможности обеспечения всех граждан в течение календарного года. Вместе с тем Фонд в пределах выделенных средств предоставляет санаторно-курортные путевки согласно дате подачи заявления с учетом ст. 6.1 Закона N 178-ФЗ, в соответствии с которой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют обозначенные в Законе N 178-ФЗ категории граждан в равной степени, при этом с учетом установленного порядка подачи заявлений с приложением необходимого пакета документов, а потому не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками, что при условии соблюдения указанной последовательности согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации. К тому же Закон N 178-ФЗ не содержит гарантий ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, а устанавливает лишь период предоставления социальной помощи. Кузнецов ВВ по своему заявлению состоит в очереди под N /__/, предоставление ему путевки нарушит порядок очередности предоставления путевок, что нарушит права и свободы граждан, обратившихся с заявлениями на обеспечение путевками ранее Кузнецова ВВ.
Обжалуемым решением суд на основании ст. 7 Конституции Российской Федерации, ст. 100, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), п. 8 ст. 6.1, п.1.1 ст. 6.2, ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), ст. 2, 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), подп."а" п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" иск прокурора Ленинского района г.Томска удовлетворил, обязал ГУ - ТРО ФСС РФ выдать Кузнецову ВВ путевку на санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями, также взыскал с ГУ - ТРО ФСС РФ государственную пошлину в бюджет муниципального образования "город Томск" в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе управляющий ГУ - ТРО ФСС РФ Хохлов ВЕ просит отменить данное решение и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам, приводившимся в суде первой инстанции.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Ленинского района г. Томска Фомина ВА выражает согласие с решением суда, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Кузнецова ВВ, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не явившегося в суд.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив решение суда по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Кузнецову ВВ установлена инвалидность /__/ группы по общему заболеванию на срок до 01.10.2015, у него имеются медицинские показания для получения путевки на санаторно-курортное лечение.
15.12.2014 Кузнецов ВВ обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, предоставив справку для получения путевки по форме N 070/у-04 от 14.11.2014 N 78, которая подтверждает наличие медицинских показаний на санаторно-курортное лечение. Данное заявление принято ГУ - ТРО ФСС РФ и зарегистрировано соответствующим образом.
До настоящего времени путевка Кузнецову ВВ не предоставлена.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Кузнецов ВВ на момент обращения с заявлением имел право на получение путевки на санаторно-курортное лечение, он своевременно и в установленном порядке обратился с заявлением о предоставлении путевки, приложив необходимые документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, какие-либо противопоказания, исключающие направление на санаторно-курортное лечение, отсутствуют. Вместе с тем истец не был обеспечен путевкой по причинам, не зависящим от него, в связи с чем его право на получение санаторно-курортного лечения осталось нереализованным. Поскольку ответчик не может быть освобожден от исполнения обязанности по предоставлению путевки, независимо от достаточности бюджетного финансирования и наличия иных лиц, имеющих такое же право на государственную социальную помощь, суд возложил на ответчика соответствующую обязанность.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.
В состав набора социальных услуг включается, согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328 (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).
Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 года N 256.
Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 834н утверждена новая форма справки - форма N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение", действующая с 9 марта 2015 года (действительная в течение 12 месяцев).
Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).
Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 года N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент). Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме N 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п. 13 Административного регламента).
Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.
Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (п.п. 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864).
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1294).
Согласно ч. 1 ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 руб. в месяц, в том числе на оплату социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение - 84 руб. и на оплату стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2013 году, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 637н, установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 928,7 руб.; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1452,9 руб.; в 2014 году - для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 976,3 руб., для инвалидов с заболеваниями спинного мозга, в том числе детей-инвалидов, - 1527,2 руб. (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 750н); в 2015 году - для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1028,9 рублей, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1609,4 рублей (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 1211н).
Оплата стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели (п. 3 названных приказов).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 года N 686-О).
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.
Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.
Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.
Что касается финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и его объемов, то оно осуществляется в рамках действующего правового регулирования.
Между тем суд, разрешая спор, неправильно истолковал подлежащие применению положения Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.
Принимая решение и обязывая ответчика предоставить Кузнецову ВВ путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, судом не приняты во внимание права иных граждан-получателей набора социальных услуг, состоящих на учете для получения путевок на санаторно-курортное лечение, заявления которых о предоставлении путевки были зарегистрированы ранее обращения Кузнецова ВВ в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по данному вопросу.
Заявление истца от 15.12.2014 о предоставлении санаторно-курортной путевки в 2014 году было рассмотрено ответчиком в установленном законом порядке, Кузнецов ВВ стоит на учете для обеспечения санаторно-курортным лечением.
Следовательно, путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена Кузнецову ВВ исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявления.
С учетом приведенных обстоятельств судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права, апелляционная жалоба - удовлетворению, исковые требования - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации удовлетворить.
Решение Кировского районного суда г. Томска от 27 августа 2015 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении иска прокурора Ленинского района г. Томска в интересах Кузнецова В. В.ча к Государственному учреждению - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить Кузнецову В. В.чу путевку на санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями за 2014 год - отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.