Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,
судей Нестеренко Г.А., Ставича В.В.,
при секретаре Меркеловой М.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя _. Р.К. по доверенности _. С.П. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 июня 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления _.Р.К. о признании незаконным действий Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве, выразившихся в отказе в принятии у _ Р.К. заявления и документов о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
установила:
_ Р.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве, выразившихся в отказе в принятии у _ Р.К. заявления и документов о выдаче разрешения на временное проживание.
В обоснование заявленных требований указал, что отказ в приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание, по мнению административного истца, является незаконным и необоснованным, поскольку ограничивает право истца на допуск к процедуре получения разрешения на временное проживание. Кроме того, для города Москвы на 2015 год установлена квота на выдачу разрешения на временное проживание в количестве 2000 человек, а существенная часть заявителей, которым была предоставлена возможность подать заявление на разрешение, не воспользовалась данной возможностью и выделенная квота в количестве 542 человек в настоящее время не была использована.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 июня 2015 года отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе представителем _. Р.К. - адвокатом _.С.П. ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, поскольку отсутствуют основания для отказа в выдаче заявителю разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Административный истец _. Р.К. и представитель по доверенности _.С.П. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайств об отложении не подавали.
Представитель УФМС России по г. Москве _М.В. по доверенности явился, просил решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представившей доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика _. М.В., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что 9 февраля 2015 года и 13 марта 2015 года инспектором ОУФМС России по г. Москве от гражданина Республики Узбекистан _ Р.К. были приняты заявления на получение разрешения на временное проживание (по квоте) для изучения оснований в приеме документов.
Вопрос о выделении _ Р.К. квоты для подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации был рассмотрен на заседании Комиссии по распределению квоты УФМС России по г. Москве 18 февраля 2015 года.
28 апреля 2015 года вопрос о выделении квоты _.. Р.К. был рассмотрен на заседании повторно.
По результатам рассмотрения заявлений с учетом всех имеющих значение обстоятельств, согласно п.8 Положения о Комиссии УФМС России по г. Москве по рассмотрению обращений иностранных граждан для выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом Управления ФМС России по г. Москве от 19 января 2015 года N4, _.Р.К. было рекомендовано обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в пределах квоты в более поздний срок.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что действия УФМС России по г. Москве по отказу в выдаче разрешения на временное проживание, обусловлены большим количеством иностранных граждан, желающих оформить разрешение на временное проживание в г. Москве в пределах квоты, которое намного превосходит величину квоты, установленную для г. Москвы, и пришел к выводу об отсутствии нарушений прав административного истца.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 6.1 этого же Закона иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N2275-р на 2015 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства количества разрешений на временное проживание в Российской Федерации на территории города Москва в размере 2 000 квот.
Во исполнение пункта 8 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N214 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2014 г., регистрационный N31076, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014 г., N10.
На основании абзаца 7 пункта 37 Административного регламента заявление и документы для оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации не принимаются если исчерпана квота, утвержденная Правительством Российской Федерации для соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пункте 34 указанного Административного регламента, предусматривающем исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указывается на то, что заявление и документы к рассмотрению не принимаются если исчерпана квота, утвержденная Правительством Российской Федерации для соответствующего субъекта Российской Федерации.
В материалы дела административным ответчиком была представлена выписка из протокола заседания Комиссии по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание N3 от 28 апреля 2015 года, из которой следует, что на момент рассмотрения заявления _..Р.К. квота была распределена и поэтому заявителю было рекомендовано обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в пределах квоты в более поздний срок.
При принятии указанного решения Комиссией УФМС России по г. Москве учитывалось наличие у административного истца в собственности объектов недвижимого имущества, родственников, проживающих в г. Москве, степень родства и их правовой статус на территории города, т.е. факт наличия у них гражданства России, либо права постоянного или временного проживания в г. Москве в качестве иностранных граждан или лиц без гражданства, а также степень востребованности в работниках, имеющих определенную профессию, квалификацию, образование, трудовой опыт, наличие ходатайств международных, иностранных, общественных, религиозных организаций, государственных федеральных и городских учреждений и органов, российских и иностранных граждан.
При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что право на обращение за государственной услугой по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации _.. Р.К. реализовано.
Административным истцом не приведено конкретных оснований несогласия с распределением квоты между иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Вместе с тем введение подобных квот субъектами РФ обусловлено в том числе необходимостью контроля за потоком вынужденных мигрантов в наиболее благоприятные регионы страны, обострением социально-экономической и демографической ситуации в них, усилением напряженности на рынке занятости населения и криминогенной обстановки, предотвращением межэтнических конфликтов и межнациональной напряженности.
Довод апелляционной жалобы о том, что действиями миграционной службы __.Р.К. был ограничен доступ к процедуре получения разрешения на временное проживание, является ошибочным, поскольку вопрос о принятии его заявления был разрешен УФМС России по г. Москве в рамках свое компетенции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами материального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права, действовавшими на время рассмотрения данного заявления.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.