Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лыченкова О. Г. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, и решение судьи Кемеровского районного суда от 15 октября 2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кемеровской области от 5 августа 2015 г. "данные изъяты" Лыченков О.Г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты"
В жалобе защитник Лыченкова О.Г. просил постановление отменить, ссылаясь на осуществление обществом работ в соответствии с требованиями Федерального закона "Об отходах производства и потребления"; отсутствие полномочий у Росприроднадзора на осуществление государственного строительного надзора; привлечение к административной ответственности за данное правонарушение директора общества.
Решением судьи Кемеровского районного суда от 15 октября 2015 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе защитник Лыченкова О.Г., ФИО2., действующий на основании доверенности от 18 июня 2014 г., (л.д. 113), просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы, а также указывая на проведение проверки с грубым нарушением требований закона.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Лыченкова О.Г., ФИО1, действующего на основании доверенности от 17 октября.2015г., поддержавшего доводы жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Лыченков О.Г., являясь "данные изъяты"", не обеспечил в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 5 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" надзор за природоохранной деятельностью предприятия, что выразилось в отсутствии документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для участка открытых горных работ "данные изъяты"
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, актами осмотра территории, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину Лыченкова О.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судом рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды России "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Документ об утверждении нормативов образования отходов вскрышной породы и лимитов на их размещение для участка открытых горных работ " "данные изъяты" у ООО "данные изъяты" отсутствовал.
Лыченкову О.Г. предъявлено обвинение в отсутствии документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для участка открытых горных работ "данные изъяты"
Доводы жалобы о возможности хранения отходов в пределах установленного законом срока без соответствующих документов не могут быть приняты, поскольку не основаны на требованиях закона.
В соответствии с п. 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. N 191 предметом федерального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами Росприроднадзора деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 8 Административного регламента предусмотрено, что под федеральным государственным экологическим надзором понимается осуществление Росприроднадзором в пределах своих полномочий, в том числе следующих функций: государственный земельный надзор; государственный надзор в области обращения с отходами; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; государственный надзор в области охраны водных объектов.
Таким образом, постановление о привлечении должностного лица общества за нарушения в области охраны атмосферного воздуха вынесено должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, нарушений при проведении проверки не установлено.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц
При таких обстоятельствах привлечение "данные изъяты"" к административной ответственности за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей является обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кемеровского рай оного суда от 15 октября 2015 г. оставить без изменения, жалобу защитника Лыченкова О.Г. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.