Судья Ярославского областного суда Преснов В.С. при секретаре Марковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тестова В.А. на постановление административной комиссии Красноперекопского района города Ярославля от 05 ноября 2015г. и решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 23 ноября 2015г., принятых по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25.3 Закона Ярославской области N 100-з "Об административных правонарушениях", в отношении Тестова В.А.,
Установил:
Постановлением N административной комиссии Красноперекопского района города Ярославля от 05 ноября 2015г. Тестову В.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб. по ст. 25.3 Закона Ярославской области N 100-з "Об административных правонарушениях".
Как указано в постановлении, правонарушение выразилось в том, что Тестов В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11:42 час. разместил свою легковую автомашину ВАЗ "данные изъяты" государственный регистрационный знак N на газоне у дома "адрес", в месте не предназначенном для этих целей.
Решением судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 23 ноября 2015г. жалоба Тестова В.А. на указанное постановление административной комиссии оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в областной суд, Тестов В.А. просит отменить принятые по делу акты, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы сводятся к тому, что место, на котором была размещена автомашина, нельзя расценить как газон.
Выслушав Тестова В.А., ответственного секретаря административной комиссии Новикову Н.А., исследовав материалы дела, не нахожу оснований для отмены принятых по делу актов.
Статьей 25.3 Закона Ярославской области от 30.01.2004г. N 100-з "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за размещение автотранспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах на территории населенных пунктов в нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области.
В региональном законодательстве Ярославской области и муниципальных правовых актах города Ярославля, которые действовали в период вмененных Тестову В.А. событий, не содержалось понятие "газон".
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года N 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, которые устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.
Данные рекомендации содержат определение понятий благоустройства территории, элементы благоустройства, объекты благоустройства, озеленение.
Так, согласно рекомендациям под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.
Пунктом 2.4.2 Рекомендаций предусмотрена возможность ограждения газона повышенным бордюрным камнем в целях предотвращения наезда на него автотранспортных средств.
В соответствии с пункт 2.5.3 Рекомендаций рекомендуется предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения рекомендуется размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.
Указанные рекомендации, а также Приказ Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года N 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", не содержат понятия газон.Согласно терминам, утвержденным в составе ГОСТа СССР 28329-89 Озеленение городов, газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Анализ приведенных нормативных актов позволяет сделать вывод, что газон, как элемент благоустройства территории населенного пункта, несет в себе как нематериальное благо, так и материальную ценность. Указанный объект является рукотворным: создан либо путем посева соответствующих трав, либо путем ухода за дикорастущими травами, в том числе обозначением его бордюрным камнем, невысокой оградой, сохранением формы газона.
Именно такой объект, как один из элементов благоустройства территории, защищается путем введения административной ответственности за его порчу путем размещения на нем транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что место, на котором была оставлена машина Тестова В.А., непосредственно примыкает к детскому дошкольному учреждению, обозначено бордюрным камнем, на нем имеются остатки травяного покрова.
В соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.4.2.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории.
Газон может являться фоном для посадок. Поэтому данный участок, предназначенный для озеленения периметра детского дошкольного учреждения, обоснованно расценен административной комиссией и судьей районного суда как газон.
Повреждение травяного покрова не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку, как обоснованно указано в решении судьи, травяной покров частично устранен колесами машин.
Доказательства того, что травяной покров поврежден и не восстановлен при строительстве многоквартирного жилого дома, отсутствуют. Из фотоматериалов следует, что дом, на который указывал заявитель, располагается в стороне от газона.
Нарушений процессуальных норм, регламентирующих производство по делу об административном правонарушении, административной комиссией и судьей районного суда не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом отдела по содержанию территории территориальной администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославля.
В соответствии с ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 8 Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях" предусмотрено, что должностные лица органов местного самоуправления в пределах полномочий, установленных представительными органами муниципальных образований (в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований полномочиями по определению перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно части 2 ст. 19.1 Закона Ярославской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ярославской области "Об административных правонарушениях", утверждается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Решением муниципалитета города Ярославля от 12 апреля 2011 г. N 451 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с п. 6 этого Перечня ведущий специалист отдела по содержанию территории территориальной администрации мэрии города Ярославля наделен правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 25.3 Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях".
Дело рассмотрено административной комиссией при наличии кворума.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 25.3 Закона Ярославской области об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст. 4.1-4.4 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу не установлено.
В силу изложенного оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление административной комиссии Красноперекопского района города Ярославля N от 05 ноября 2015г. и решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 23 ноября 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25.3 Закона Ярославской области, оставить без изменения, а жалобу Тестова В.А. - без удовлетворения.
Судья: В.С. Преснов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.