Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре А., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу Лосевского Олега Фёдоровича на решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 16 октября 2015 г., которым оставлено без изменения постановление о привлечении к административной ответственности главного государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 07 июля 2015 г. в отношении Лосевского О.Ф.
Заслушав объяснения Лосевского О.Ф., возражения представителя Ростехнадзора Кузьмина П.А., судья
установил:
постановлением главного государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 07 июля 2015 г. начальник складского комплекса ОАО "Новосибирский механический завод "Искра" Лосевский О.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения.
В постановлении указано, что в период с 01.06.2015 по 29.06.2015 в соответствии с распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 26.05.2015г. N 3-06/910, распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 16.06.2015г. N 01-21-06/760 на опасном производственном объекте "Склад взрывчатых материалов", per. N А60-00107- 0011, II класс опасности, проведена плановая выездная проверка деятельности в области промышленной безопасности ОАО "НМЗ "Искра". В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
- менее чем на 10 см отстоят от пола штабели для взрывчатых материалов в хранилищах NN Г-21, Г-9, Б-4, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116- ФЗ; пункта 470 раздела IX Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах, утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605..
- не защищены от проникновения воды хранилища взрывчатых материалов NN Г-21, Г-Б-22, Б-23 (имеются следы потеков на внутренних стенах хранилищ), что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ; пункта 467 раздела IX Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах, утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605.
- не выполнен ремонт отмостки хранилищ взрывчатых материалов NN Б-1, Б-4, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ; статьи 7, статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; пункта 2.5 главы 2 "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13- 14.2000, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.
- отсутствует защитный фартук парапета хранилища взрывчатых материалов N Г-3, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ; статьи 7, статьи 25, статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; пункта 2.5 главы 2 "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.
- в паспорте склада взрывчатых материалов (Форма 5) не указано:
в пункте 10 "Молниезащита" - число молниеотводов от вторичных воздействий молнии, минимальное расстояние между контуром заземления защиты от вторичных воздействий молнии и стеной здания;
в пункте 21 "Приложение к паспорту поверхностного склада" - схемы расположения заземлителей молниезащиты, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ; пункта 448 раздела IX, формы 5 Приложения N 18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах, утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605,
Действия (бездействие) Лосевского О.Ф. квалифицированны должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением, Лосевский О.Ф. обратился в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в суд, в которой указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
По мнению Лосевского О.Ф., постановление вынесено должностным лицом без учета всех представленных Лосевским О.Ф. доказательств, подтверждающих соблюдение Лосевским О.Ф. требований закона.
Должностным лицом не принято во внимание, что часть нарушений на момент рассмотрения дела были устранены.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Лосевский О.Ф.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене постановленных в отношении Лосевского О.Ф. решений.
В обоснование жалобы приведены доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе, поданной в районный суд.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для рассмотрения жалобы не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон) настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии со ст. 1 указанного федерального закона - промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;
система управления промышленной безопасностью - комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;
экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;
В соответствии со ст. 4 Федерального закона правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:
деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;
безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах".
Правила обязательны для выполнения организациями, осуществляющими деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (п.2 Правил).
Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах, предусмотрена ч.2 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.ст. 2.1, 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, при проведении должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора в период с 01.06.2015 по 29.06.2015 проверки деятельности в области промышленной безопасности ЗАО "НМЗ "Искра" выявлены нарушения положений Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что Лосевский О.Ф. на основании приказа от 05.06.1998 N 178к является начальником складского комплекса ОАО "НМЗ "Искра".
Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия Лосевского О.Ф. правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья исходил из того, что факт ненадлежащего исполнения Лосевским О.Ф. должностных обязанностей нашел свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства и установлен на основании исследованных судьей доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи районного суда являются законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам.
Вина Лосевского О.Ф ... подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 03.07.2015;
- материалами проверки проведенной должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора в период с 01.06.2015 по 29.06.2015, в том числе актом проверки от 29.06.2015, фотоматериалом;
- предписанием об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов от 29.06.2015, и другими доказательствами. Представленные доказательства, отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности.
Доводы жалобы Лосевского О.Ф. со ссылкой на акты, которые не были учтены судьей при рассмотрении жалобы, подлежат отклонению, поскольку применение в деятельности связанной с эксплуатацией опасных промышленных объектов правил и норм, отличных от установленных Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ и федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605, является недопустимым.
Доводы жалобы об устранении выявленных нарушений не свидетельствуют об ошибочной квалификации совершенного Лосевским О.Ф административного правонарушения. Указанные обстоятельства учтены при назначении наказания, назначенного Лосевскому О.Ф. в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целом, доводы жалобы Лосевского О.Ф. являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно отклонены. Оснований не согласится с выводами судьи, изложенными в решении, оснований не усматривается. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, указывающих на наличие обстоятельств, объективно препятствовавших Лосевскому О.Ф. надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности и своевременно принять необходимые меры к соблюдению требований законодательства, ни материалы дела, ни жалоба Лосевского О.Ф.не содержат, в связи с чем не имеется оснований для отмены или изменения решения судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 16 октября 2015 г. оставить без изменения, жалобу Лосевского О.Ф ... - без удовлетворения.
Судья (подпись) А.Л. Разуваева
КОПИЯ ВЕРНА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.