Судья Тамбовского областного суда Чербаева Л.В.,
рассмотрев жалобу начальника отдела УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе Малюкова В.В. на решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 12 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Хамдамова Ш.З.,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 23 апреля 2015 года начальник отдела УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе Малюков В.В. признал виновным гражданина Узбекистана Хамдамова Ш.З. в том, что он, являясь иностранным гражданином, с 22 апреля 2015 года по настоящее время осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего по адресу: ***, при отсутствии патента на осуществление трудовой деятельности, что является нарушением требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". По ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ Хамдамову Ш.З. назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 12 ноября 2015 года названное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В поданной в Тамбовский областной суд жалобе начальник отдела УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе Малюков В.В. просит отменить решение судьи от 12 ноября 2015 года, а постановление от 23 апреля 2015 года оставить без изменения. В обоснование жалобы приведены следующие доводы.
Хамдамов Ш.З. был привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности без разрешительных документов, данный факт выявлен и задокументирован 24 апреля 2015 года. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации": " ... иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента", исключение составляют, в том числе, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание (ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")
В своей жалобе Хамдамов Ш.З. указывает на то, что 20 апреля 2015 года он получил разрешение на временное проживание. Данный факт не соответствует действительности, поскольку в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации": "Разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, либо в виде документа по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции". Данная отметка о выдаче разрешения на временное проживание в отношении Хамдамова Ш.З. была проставлена в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, 12 мая 2015 года.
В соответствии с Приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 года N214 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации" (п. 16) результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача иностранному гражданину разрешения (принятие решения о выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении, оформление и выдача иностранному гражданину разрешения);
отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения (принятие решения об отказе в выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении или выдача иностранному гражданину уведомления об отказе в выдаче разрешения).
Сам факт получения разрешения на временное проживание заключается в оформлении разрешения на временное проживание путем проставления отметки в паспорте. Согласно материалам дела Хамдамову Ш.З. о принятии решения о выдаче разрешения на временное проживание не сообщалось, в УФМС для проставления отметки в паспорте он не приглашался, отметка о выдаче разрешения на временное проживание была проставлена в его паспорт 12 мая 2015 года.
Таким образом, на момент составления протокола о правонарушении от 23 апреля 2015 года N 107978 и принятия постановления по делу об административном правонарушении, заявитель не знал о наличии решения о выдаче ему разрешения на временное проживание, отметка о выдаче разрешения на временное проживание ему проставлена не была. Соответственно, 23 апреля 2015 г. Хамдамов Ш.З. осуществлял трудовую деятельность незаконно.
В настоящем судебном заседании представитель УФМС России по Тамбовской области Копченкина Л.М. доводы жалобы поддержала.
Хамдамов Ш.З. и его защитник Дементьева Т.А. возражали против удовлетворения жалобы.
Проверив имеющиеся материалы, нахожу жалобу подлежащей отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на ряд иностранных граждан, в том числе, на постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Судья районного суда, отменяя постановление должностного лица о привлечении Хамдамова Ш.З. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ правильно применил названную норму миграционного законодательства, поскольку уже 20 апреля 2015 года миграционным органом было принято решение о разрешении ему временного на три года проживания на территории Российской Федерации.
Правильности выводов судьи районного суда не умаляют доводы жалобы должностного лица о том, что в момент осуществления трудовой деятельности Хамдамову Ш.З. не было известно о наличии вышеназванного решения о разрешении ему временного проживания в Российской Федерации, поскольку правового значения они по делу не имеют.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 12 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе Малюкова В.В. - без удовлетворения.
Судья: Чербаева Л.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.