Судья Ярославского областного суда Преснов В.С.,
при секретаре Кудряшовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бережного А.О. на постановление административной комиссии Красноперекопского района г.Ярославля N от 19.11.2015 и решение судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 03.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25.3 Закона Ярославской области N 100-зот 03.12.2007 "Об административных правонарушениях", в отношении Бережного А.О.,
установил:
Согласно постановлению административной комиссии Красноперекопского района Ярославля N от 19.11.2015 г. Бережной А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25.3 Закона ЯО N100-з от 3.12.2007 г. (размещение автотранспортных средств в местах, не предназначенных для этих целей), и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В постановлении указано, что суть совершенного правонарушения заключалась в следующем: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 04 минуты Бережной разместил принадлежавший ему автомобиль "данные изъяты" госрегзнак N на газоне "адрес".
Решением судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 03.12.2015 постановление административной комиссии Красноперекопского района Ярославля N от 19.11.2015 г оставлено без изменения, жалоба Бережного А.О. - без удовлетворения.
Бережным А.О. на постановление административной комиссии Красноперекопского района Ярославля N от 19.11.2015 г. и решение судьи от 03.12.2015 подана жалоба, в которой ставится вопрос об их отмене.
В обоснование жалобы указано, что бордюрный камень отсутствовал. Вывод суда о том, что земельный участок, на котором был расположен автомобиль, подвергался кошению, является ошибочным. Не представлено доказательств членства ФИО1, составившего протокол об административном правонарушении, в административной комиссии Красноперекопского района г.Ярославля.
Заслушав Бережного А.О., а также ответственного секретаря административной комиссии Красноперекопского района города Ярославля Новикову Н.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление административной комиссии и решение судьи районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Статьей 25.3 Закона Ярославской области от 30.01.2004г. N 100-з "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за размещение автотранспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах на территории населенных пунктов в нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области.
В региональном законодательстве Ярославской области и муниципальных правовых актах города Ярославля, которые действовали в момент вмененных Бережному А.О. событий, не содержалось понятие "газон".
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года N 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, которые устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.
Данные рекомендации содержат определение понятий благоустройства территории, элементы благоустройства, объекты благоустройства, озеленение.
Так, согласно рекомендациям под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.
Пунктом 2.4.2 Рекомендаций предусмотрена возможность ограждения газона повышенным бордюрным камнем в целях предотвращения наезда на него автотранспортных средств.
В соответствии с пункт 2.5.3 Рекомендаций рекомендуется предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения рекомендуется размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.
Указанные рекомендации, а также Приказ Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года N 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", не содержат понятия газон.
Согласно терминам, утвержденным в составе ГОСТа СССР 28329-89 Озеленение городов, газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Анализ приведенных нормативных актов позволяет сделать вывод, что газон, как элемент благоустройства территории населенного пункта, несет в себе как нематериальное благо, так и материальную ценность. Указанный объект является рукотворным: создан либо путем посева соответствующих трав, либо путем ухода за дикорастущими травами, в том числе обозначением его бордюрным камнем, невысокой оградой, сохранением формы газона.
Именно такой объект, как один из элементов благоустройства территории, защищается путем введения административной ответственности за его порчу путем размещения на нем транспортных средств.
Из имеющейся в деле фотографий места парковки автомобиля Бережного А.О. видно, что он находится на грунтовом покрытии, в отдалении от места парковки машины имеется неухоженный частичный травяной покров. Отсутствует повышенный бордюрный камень, металлическое ограждение. Согласно фотоснимкам место, которое обозначено в постановлении как газон, отделяется от проезжей части дорого пешеходным тротуаром. Бордюр отделяет пешеходный тротуар от проезжей части дороги и заканчивается в месте, предназначенном для проезда к территории организации. В месте парковки автомобиля каких-либо ограждений, в том числе бордюрного камня, не имеется.
Ссылка представителя административной комиссии на то, что данный участок подвергался кошению в соответствии с муниципальным контрактом, является необоснованной.
Как следует из представленных материалов дела, в период действия муниципального контракта составлен только один акт выполненных работ подрядчиком за апрель-май "данные изъяты" года. За иные периоды акты не представлены. События имели место в октябре "данные изъяты" года ... Тем самым, доказательства, подтверждающие поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды в указанном в постановлении месте на протяжении всего периода действия муниципального контракта не представлено.
В силу изложенного данное место не соответствует признакам газона, размещение на нем автомобиля не причиняет вреда или не создает угрозы его причинения объекту административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ст. 25.3 Закона Ярославской области, - правоотношениям в сфере благоустройства.
Таким образом, факт размещения автомобиля Бережного А.О. на газоне по делу не доказан. Следовательно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, надлежащими доказательствами не установлена.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление административной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля от 19 ноября 2015 года и решение судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.25.3 Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях", в отношении Бережного А.О. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья В.С.Преснов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.