Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б.,
при секретаре Килиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-235/2015 по заявлению Открытого акционерного общества "Технопарк "Орбита" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:08:0008007:1003, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, вл. 20, установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости,
установил:
Открытое акционерное общество "Технопарк "Орбита" (далее - ОАО "Технопарк "Орбита", заявитель, Общество, арендатор) 25 декабря 2014 года обратилось в Московский городской суд с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, общей площадью 32 388 кв. метров с кадастровым номером 77:08:0008007:1003, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, вл. 20 (далее - земельный участок, объект оценки, объект недвижимости), в размере 1 136 976 038,40 руб.
В своем заявлении с учетом изменения требований Общество просило признать кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком ООО "Топ-Консалт" в отчете N 80-05-14/1 от 15 июня 2014 года в размере 986 172 000 руб. по состоянию на 01 января 2013 года с применением данной кадастровой стоимости, установленной решением суда, для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2014 года; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве, Управление) и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка в размере 986 172 000 руб. Заявитель также просит возместить ему понесенные судебные расходы.
В обоснование заявленных требований ОАО "Технопарк "Орбита" указало на то, что является арендатором данного земельного участка на основании договора аренды от 03 июня 1998 года N М-08-011480, по условиям договора размер ежегодной арендной платы исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем, по утверждению заявителя, установленная кадастровая стоимость земельного участка затрагивает права Общества; заявитель просит пересмотреть результаты определения государственной кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости по состоянию на ту же дату, на которую установлена его кадастровая стоимость; рыночная стоимость определена независимым оценщиком ООО "Топ-Консалт" в отчете N 80-05-14/1 от 15 июня 2014 года и составила 986 172 000 руб. по состоянию на 01 января 2013 года; верность данной стоимости подтверждена положительным экспертным заключением Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Деловой союз оценщиков" N 1182/06/14 от 25 июня 2014 года.
Рассмотрение настоящего дела осуществляется судом по правилам производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, исходя из того, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (Государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и являются основанием для определения налоговых и иных платежей, утверждаются заказчиком работ.
Представитель ОАО "Технопарк "Орбита" по доверенности Прихожан М.Л. в судебное заседание явился, по основаниям, изложенным в заявлении и уточнении к нему, поддержал требование о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка; при этом, ссылаясь на то, что орган кадастрового учета не уклоняется от внесения сведений об изменении кадастровой стоимости и установленная решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, установленных действующим законодательством, в том числе может быть на основании вступившего в законную силу решения внесена в соответствующий государственный информационный ресурс, полагал избыточной просьбу к суду об обязании внести в Государственный кадастр недвижимости сведения об измененной кадастровой стоимости земельного участка, по изложенным мотивам требование Общества, приведенное в пункте 2 заявления не поддержал. Представитель заявителя ссылался также на то, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного земельного участка; обращал внимание на то, что изменение кадастровой стоимости земельного участка по основанию установления рыночной стоимости земельного участка не влечет нарушение прав собственника на получение доходов от арендной платы, но позволяет установить баланс законных прав и интересов сторон договора аренды, в связи с чем настаивал на установлении судом кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере 986 172 000 руб., равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года; полагал, что представленный отчет в том числе при наличии на него положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, является надлежащим доказательством определения и установления рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01 января 2013 года, а доводы заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы в этой части - голословными.
Представитель привлеченных к участию в деле заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенностям Исаян А.А., а также представитель Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Паршиков Д.М. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в приобщенных к материалам дела письменных пояснениях; указывали на то, что спорный земельный участок находится в собственности города Москвы, предоставлен Обществу на основании договора аренды, земельный участок не может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, в связи с чем полагали, что в отношении данного объекта недвижимости невозможно определить его рыночную стоимость; заявляли о том, что представленный заявителем отчет даже при наличии на него положительного экспертного заключения не является надлежащим и допустимым доказательством установления рыночной стоимости земельного участка, поскольку Общество, будучи арендатором земельного участка, не вправе выступать заказчиком оценки рыночной стоимости принадлежащего городу Москве объекта недвижимости, а кроме того, в представленном заявителем отчете содержится ряд методологических недостатков, существенным образом повлиявших на определение итоговой величины рыночной стоимости: оценщиком неправильно определены ценообразующие факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости; содержащаяся в отчете информация не отвечает требованиям достаточности и достоверности, в отчете нарушены принципы однозначности и обоснованности; введены ошибочные корректировки на объем передаваемых прав и др., допущены ошибки при расчете арендных ставок и стоимости замещения улучшений, что в совокупности с тем обстоятельством, что оценка была произведена исключительно доходным подходом, свидетельствует о неподтвержденности полученного итогового результата.
Представители привлеченных к участию в деле заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве, Управление) и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об отложении слушания дела не просили; суд в соответствии с правилами статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Управлением Росреестра по Москве представлен отзыв на заявление ОАО "Технопарк "Орбита", в котором заинтересованное лицо просит отказать Обществу в удовлетворении требований, ссылаясь среди прочего на то обстоятельство, что в настоящее время утверждены и внесены в государственный кадастр недвижимости очередные результаты определения кадастровой стоимости (постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы"), кадастровая стоимость земельного участка изменилась, оспариваемая заявителем кадастровая стоимость не является актуальной.
ФГБУ "ФКП Росреестра" возражений на заявление не представило.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным; для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в частности, положениями главы III.1. "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 28.12.2010 N 431-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 21.07.2014 N 225-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ), установлены специальные правила проведения государственной кадастровой оценки.
При этом под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее - исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (статьи 24.11 - 24.22 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Сама кадастровая стоимость представляет собой стоимость, установленную в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия); основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость; этой же нормой федерального закона предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок; в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
При этом порядок определения кадастровой стоимости (с использованием соответствующего удельного показателя кадастровой стоимости) не означает, что датой определения кадастровой стоимости является дата утверждения указанного удельного показателя кадастровой стоимости.
Таким образом, датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости, поименованного в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности (в том числе вновь образованного либо того, в отношении которого изменились качественные характеристики, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости), является дата, с которой закон связывает необходимость внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о таких изменениях, повлекших за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с названной статьей.
При рассмотрении дела судом установлено, что спорный земельный участок общей площадью 32 488 +\- 31 кв. метров расположен по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, вл. 20; относится к категории земель - земли населенных пунктов и был поставлен на кадастровый учет 18 марта 2011 года с присвоением ему кадастрового номера 77:08:0008007:1003; земельный участок был образован из земельного участка 77:08:0002013:4.
Также материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок был передан ОАО "Технопарк "Орбита" на основании договора аренды от 03 июня 1998 года N М-08-011480 с последующими дополнительными соглашениями к нему для эксплуатации завода; ставка арендной платы установлена в размере 1,5% определенной кадастровой стоимости земельного участка.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 01 июля 2013 года N 5177 в отношении спорного земельного участка был изменен вид его разрешенного использования с "эксплуатация завода" на "участки размещения административно-деловых объектов: объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров (1.2.5); объекты размещения организаций общественного питания (1.2.5); объекты размещения гостиниц и прочих мест временного проживания (1.2.6); объекты размещения помещений и технических устройств крытых физкультурно-оздоровительных комплексов (1.2.17).
Кадастровая стоимость земельного участка определена на основании положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с применением утвержденного постановлением Правительства Москвы N 751-ПП от 26 ноября 2013 года "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" соответствующего удельного показателя кадастровой стоимости, относящегося к вновь установленному виду разрешенного использования на основании приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка"; кадастровая стоимость земельного участка определена на основании акта б/н от 31 декабря 2013 года в размере 1 136 976 038,4 руб.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве от 16 января 2015 года заявителю было отказано в удовлетворении заявления о пересмотре результатов определения вышепоименованной кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
В силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральных стандартов оценки, а также экспертное заключение.
В соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка всех представленных по делу доказательств осуществляется судом, который оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
ОАО "Технопарк "Орбита" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости были представлены:
- отчет N 80-05-14/1 от 15 июня 2014 года об оценке рыночной стоимости спорного земельного участка, подготовленный по заданию заявителя независимым оценщиком ООО "Топ-Консалт", из которого следует, что рыночная стоимость земельного участка определялась оценщиком по состоянию на 01 января 2013 года и на эту дату была установлена в размере 986 172 000 руб.;
- положительное экспертное заключение Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Деловой союз оценщиков" N 1182/06/14 от 25 июня 2014 года о соответствии отчета N 80-05-14/1 от 15 июня 2014 года требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, стандартам и правилам оценочной деятельности НП СРО "ДСО", заданию на оценку; содержащее также вывод эксперта о подтверждении величины стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, проведенным экспертом расчетом стоимости объекта оценки на основании данных, имеющихся в отчете об оценке, примененных оценщиком подходов и методов.
Вместе с тем, в данном случае датой определения кадастровой стоимости указанного земельного участка является дата, с которой закон связывает необходимость внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о таких изменениях, повлекших за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с названной статьей - 01 июля 2013 года и именно на эту дату, по убеждению суда, должна быть определена и рыночная стоимость спорного земельного участка, поскольку по состоянию на 01 января 2013 года объект оценки не обладал теми качественными характеристиками, влекущими за собой изменение его кадастровой стоимости, как вид разрешенного использования - "участки размещения административно-деловых объектов: объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров (1.2.5); объекты размещения организаций общественного питания (1.2.5); объекты размещения гостиниц и прочих мест временного проживания (1.2.6); объекты размещения помещений и технических устройств крытых физкультурно-оздоровительных комплексов (1.2.17), которые были ему приписаны оценщиком, поэтому определенная на эту дату (01 января 2013 года) рыночная стоимость объекта оценки не может быть признана достоверной для определения кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, названный отчет не является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую в настоящем деле определяется кадастровая стоимость земельного участка.
Иных доказательств в обоснование заявленных требований ОАО "Технопарк "Орбита" не представило, ограничившись ходатайством о назначении по делу судебной экспертизы для определения рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01 января 2013 года, которое было отклонено судом по основанию части 1 статьи 55, части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела; суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела; поставленный заявителем вопрос не являлся юридически значимым по делу.
При изложенных обстоятельствах, оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что в удовлетворении заявления ОАО "Технопарк "Орбита" о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:08:0008007:1003, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, вл. 20, в размере его рыночной стоимости 986 172 000 руб. по состоянию на 01 января 2013 года (пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости), надлежит отказать.
Разрешая требование ОАО "Технопарк "Орбита" об обязании Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка в размере 986 172 000 руб., суд исходит из того, что хотя представитель заявителя его и не поддерживал в судебном заседании, однако, от него не отказался в установленном порядке, производство по делу в этой части не прекращено, а потому оно подлежит рассмотрению судом.
Суд находит, что данное требование является производным от просьбы заявителя об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости; поскольку в последнем заявителю было отказано, то оснований для его удовлетворения также не имеется; кроме того, суд учитывает, что факт неправомерного уклонения названных лиц от внесения сведений об изменении кадастровой стоимости здания отсутствует.
При таких данных, суд считает, что заявленные Обществом требования подлежат отклонению в полном объеме.
Распределение судебных расходов между сторонами регламентировано главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в частности статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку в удовлетворении требований Обществу отказано, то судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявления возмещению за счет заинтересованных лиц не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Технопарк "Орбита" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:08:0008007:1003, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, вл. 20, установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.