Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** С.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 7 августа 2015 года, которым
*** СА., *** года рождения, уроженец г. ***, зарегистрированный по адресу: ***, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей,
установил:
26 июля 2015 года дежурным ОП "Китай-город" УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве майором полиции *** Д.А. в отношении *** С.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник *** С.А. в жалобе, указывая на отсутствие в действиях *** С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Также заявитель ссылается на процессуальные нарушения, допущенные судом при рассмотрении дела, а именно, что суд не вызвал в судебное заседание сотрудников полиции, составивших рапорты на *** С.А., отказал стороне защиты в приобщении к материалам дела фотографий, объективно отражающих происходившее на Красной площади в указанное время.
*** С.А. и его защитник *** С.А. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали в полном объёме.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления не нахожу.
Из материалов дела усматривается, что *** С.А. 26 июля 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: ***, около мавзолея В.И. Ленина, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия в форме пикета, предусмотренный Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно: в составе группы граждан в количестве 13 человек принял участие в публичном мероприятии (пикете) в месте, в котором проведение публичных мероприятий запрещено, а именно на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента Российской Федерации, при этом на нём была надета футболка белого цвета с надписью "За Торфянку" и изображением лося.
Обстоятельства совершения *** С.А. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2015 года ЦАО N ***, согласно которому *** С.А. 26 июля 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: ***, около мавзолея В.И. Ленина, участвовал в публичном мероприятии в форме пикета в группе граждан в количестве 13 человек в месте, в котором проведение публичных мероприятий запрещается, а именно на территории, непосредственно примыкающей к резиденции Президента Российской Федерации на Красной площади, при этом на нём была надета футболка белого цвета с надписью общественного движения "За Торфянку" и изображением лося;
- протоколом об административном задержании *** С.А. от 26 июля 2015 года ЦАО N ***;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 26 июля 2015 года ЦАО N ***;
- рапортами сотрудников полиции *** В.А., *** А.А., согласно которым 26 июля 2017 года в 13 часов 30 минут по адресу: ***, около мавзолея В.И. Ленина ими был задержан гражданин *** С.А., который участвовал в публичном мероприятии в форме пикета в группе граждан в количестве 13 человек в месте, в котором проведение публичных мероприятий запрещается, а именно на территории, непосредственно примыкающей к резиденции Президента Российской Федерации на Красной площади, при этом на нём была надета футболка белого цвета с надписью общественного движения "За Торфянку" и изображением лося.
Суд обоснованно принял во внимание рапорты сотрудников полиции *** В.А., *** А.А., поскольку сведения, изложенные ими в рапортах, последовательны и согласуются с письменными материалами дела. Оснований для оговора *** С.А. у указанных сотрудников полиции судом не установлено.
Данные рапорты соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Довод жалобы о том, что суд не вызвал в судебное заседание сотрудников полиции, составивших рапорты на *** С.А., отказал стороне защиты в приобщении к материалам дела фотографий, объективно отражающих происходившее на Красной площади в указанное время, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления, поскольку определение достаточности доказательств для своевременного и правильного рассмотрения дела относится к компетенции суда, административного органа, его должностного лица. рассматривающих дело об административном правонарушении по существу.
Порядок проведения пикета регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу требований п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся, в том числе, территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 31.01.1992 г. N 82 "Об официальной резиденции Президента Российской Федерации", официальной резиденцией Президента Российской Федерации является Московский Кремль.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 29.07.1992 г. N 806 "О мерах по сохранению Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль" проведение официальных приемов, общественно-политических, театрализованных, культовых и других массовых мероприятий на территории Московского Кремля, в зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на его территории, на Красной площади, на площади Васильевский спуск и в Александровском саду", осуществляется по решению Президента Российской Федерации, принятому на основании представления о проведении указанных мероприятий.
Решение Президента Российской Федерации не требуется для проведения органами и организациями, расположенными на указанных территориях, мероприятий в пределах компетенции или согласно целям и предмету деятельности, предусмотренным соответственно положениями об этих органах или учредительными документами этих организаций, а также для возложения венков и цветов к памятникам и памятным знакам, установленным на территории Московского Кремля, на Красной площади и в Александровском саду.
Представление Президенту Российской Федерации могут вносить Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, высшие судебные органы Российской Федерации, мэр Москвы не позднее чем за три месяца до проведения мероприятия, после его согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации и при наличии положительного заключения Администрации Президента Российской Федерации.
Представление Президенту Российской Федерации может быть внесено также Администрацией Президента Российской Федерации после его согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.
Таким образом, из анализа указанных правовых норм данного Указа Президента РФ не усматривается, что на территории Красной площади разрешено проведение публичного мероприятия в форме пикетирования.
В связи с тем, что *** С.А. принял участие в пикете в месте, в котором проведение данного публичного мероприятия запрещено, однако не являлся его организатором, его действия правильно квалифицированы судом по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Наказание *** С.А. назначено с учетом обстоятельств дела, данных о его личности, в пределах санкции ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Оснований для снижения наказания и назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, не имеется.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств и не свидетельствуют о невиновности *** С.А. в совершении административного правонарушения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 7 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** С.А. оставить без изменения, а жалобу защитника *** С.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.