Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе:
Председательствующего судьи Нестеровой Е.А.
судей: Котельниковой Л.П., Авиловой Е.А.
при секретаре Гребенкиной Э.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Котельниковой Л.П. гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ- Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 05 ноября 2015года,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Матвеево-Курганского района обратился в интересах инвалида ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы Войтович Н.О. с иском к Государственному учреждению Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ РРО ФСС РФ), филиалу N15 ГУ РРО ФСС РФ об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение, указав в обоснование заявленных требований, что Войтович Н.О. является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы, нуждается ежегодно в санаторно-курортном лечении по профилю заболевания ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Войтович Н.О. обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение, которое было принято и зарегистрировано специалистами филиала N15 ГУ РРО ФСС РФ, истице выдано уведомление о том, что она состоит на учете для получения путевки под регистрационным НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Однако она не была обеспечена путевкой в течение 6 месяцев действия справки, подтверждающей ее нуждаемость в санаторно-курортном лечении.
Войтович Н.О. в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА году имеет право на государственную социальную помощь, оказываемую в виде предоставления гражданам набора социальных услуг, в том числе, и в части обеспечения санаторно-курортным лечением, при наличии медицинских рекомендаций и отсутствии противопоказаний, выданных в форме справки врачебной комиссией лечебного учреждения. В связи с чем прокурор просил суд обязать ГУ РРО ФСС РФ обеспечить Войтович Н.О. путевкой на санаторно-курортное лечение в санаторий соответствующий профилю ее заболевания.
В судебном заседании помощник прокурора Матвеево-Курганского района и Войтович Н.О.исковые требований поддержали, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
Решением Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 05 ноября 2015года на Государственное учреждение Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал N15 Государственного учреждения Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность обеспечить Войтович Н.О. путевкой на санаторно-курортное лечение в санаторий, соответствующий профилю ее заболевания.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить постановленное судом первой инстанции решение по мотивам его незаконности и необоснованности.
Так, апеллянт полагает, что судом не оценены доводы ответчика, изложенные в возражениях, с точки зрения относимости и допустимости. Апеллянт указывает, что Войтович Н.О. не было отказано в предоставлении путевки, в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА она реализовала свое право на сантаторно-курортное лечение, истица прошла курс реабилитации в санатории ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА а в последующем ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вновь обратилась с заявлением о постановке на учет для предоставления санаторно-курортной путевки. Оспариваемое решение не восстанавливает нарушенное право инвалида Войтович Н.О., а нарушает законные права остальных инвалидов, подавших заявления на получение путевок ранее Войтович Н.О. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в том числе по заявлениям ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по заявлениям ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по заявлениям ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. Обращение в суд в данном случае является преждевременным, необоснованным, направлено на обеспечение Войтович Н.О.путевкой во внеочередном порядке, что нарушает конституционный принцип равенства граждан.
Кроме того, обеспечение граждан льготных категорий санаторно-курортными путевками осуществляется исполнительными органами Фонда в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом и передаваемых Фонду в соответствии с Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год, и выделенных средств недостаточно для обеспечения всех ожидающих получение санаторно-курортных путевок граждан Ростовской области.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Ляпина О.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Войтович Н.О. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Представитель ответчика ГУ РРО ФСС РФ, филиал N15, Погорелова С.А., действующая на основании доверенности в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать.
Ознакомившись с материалами дела, выслушав явившиеся стороны, прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Ляпина О.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Войтович Н.О. является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы, нуждается в ежегодном санаторно-курортном лечении по профилю заболевания ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истица, обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, предоставив медицинскую справку. Войтович Н.О. принята на учет ответчиком для обеспечения санаторно-курортным лечением, регистрационный номер очереди НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, о чем выдано уведомление (л.д.18). Истица была уведомлена под роспись, что срок медицинской справки составляет 6 месяцев, и предупреждена о снятии с учета в случае не предоставления ею обновленной медицинской справки.
Согласно информации филиала N15 ГУ-РРО ФСС РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, заявка Войтович Н.О. от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в соответствии с профилем заболевания по Ростовской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.37).
На момент рассмотрения спора судом истица не была обеспечена путевкой на санаторно-курортное лечение, и ее заявка в соответствии с профилем заболевания по Ростовской области по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА была под номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 94).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции руководствовался Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и исходил из того, что инвалид, своевременно обратившийся к ответчику с заявлением на получение путевки на санаторно-курортное лечение с приложением всех необходимых документов, подтверждающих нуждаемость в санаторно-курортном лечении, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и ему не может быть в этом отказано, в связи с чем обязал ответчика предоставить Войтович Н.О. путевку на санаторно-курортное лечение.
Суд также указал, что недостаточное финансирование регионального отделения Фонда на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение из средств федерального бюджета и большое количество лиц в регионе, имеющих право на такую социальную услугу, как санаторно-курортное лечение, не являются основанием для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права, поскольку очередность предоставления данной меры социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрена.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда находит выводы суда первой инстанции о нарушении права истицы на получение путевки на санаторно-курортное лечение и об обязании по этой причине ответчика предоставить ей путевку на санаторно-курортное лечение без учета установленной в регионе очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ).
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.
В состав набора социальных услуг включается, согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 г. N178-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 328 (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).
Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 г. N 256. Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 г. N 834н утверждена новая форма справки - форма N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение", действующая с 09.03.2015 г.
Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).
Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2012 г. N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).
Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме N 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п. 13 Административного регламента).
Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.
Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (пп. 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 864).
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона от 17.07.1999г. N178-ФЗ). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. N 1294).
Согласно ч. 1 ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705руб. в месяц, в том числе на оплату социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение - 84 руб. и на оплату стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2014 году, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 750н, установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 976,3руб.; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1527,2 руб.; в 2015 году - для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1028,9 руб.; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1609,4руб. (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2014 г. N 1211н).
Оплата стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели (п. 3 названных приказов).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 г. N 686-О).
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.
Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.
Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.
Что касается финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и его объемов, то оно осуществляется в рамках действующего правового регулирования.
Между тем суд, разрешая спор, неправильно истолковал подлежащие применению положения Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты, вследствие чего пришел к ошибочному выводу о том, что непредставление ответчиком инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение следует расценивать как лишение гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение и отказ в предоставлении ему государственной социальной помощи.
Принимая решение, обязывающее ответчика предоставить истцу путевку на санаторно-курортное лечение, суд не принял во внимание права иных граждан-получателей набора социальных услуг, состоящих на учете для получения путевок на санаторно-курортное лечение по Ростовской области, заявления которых о предоставлении путевки были зарегистрированы ранее обращения истца в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по данному вопросу.
Как следует из материалов дела заявление о предоставлении Войтович Н.О. санаторно-курортной путевки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА было рассмотрено органами социального страхования в установленном законом порядке, она была принята на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением в очередь под регистрационным номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Следовательно, путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена инвалиду, исходя из последовательности, определяемой датой регистрации ее заявления.
С учетом приведенных обстоятельств судебная коллегия по гражданским делам считает, что решение суда, которым на ответчика возложена обязанность предоставить истице санаторно-курортную путевку на основании справки лечебного учреждения по профилю заболевания без учета установленной в регионе очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, нельзя признать законным. Оно принято с существенным нарушением норм материального права, что влечет его отмену в апелляционном порядке с вынесением нового решения об отказе истице в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 05 ноября 2015года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области в интересах Войтович Н.О. к ГУ -Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании обеспечить санаторно-курортной путевкой на санаторно-курортное лечение отказать
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04 февраля 2016 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.