Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.
судей Емельянова В.А., Михайлинского О.Н.
при секретаре Севрюкове С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. гражданское дело по иску Чудина "данные изъяты" к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании права на проведение беседы до увольнения из органов УИС в части разъяснения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядка реализации этого права; признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение информации о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
по апелляционной жалобе Чудина В.В.
на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 29 октября 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований Чудина "данные изъяты" к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании права на проведение беседы до увольнения из органов УИС в части разъяснения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядка реализации этого права; признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение информации о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Чудин В.В., имея выслугу лет в календарном исчислении на день увольнения со службы более 10 лет и полагая, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст.4 Федерального закона от 30.12.2013 г. N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с просьбой о рассмотрении вопроса о постановке его на учет в качестве имеющего право на получение указанной выплаты. Ответом заместителя начальника ГУФСИН Гартмана Г.П. от 17.02.2014 г. N24/ТО/7/3-356 в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было отказано, со ссылкой на отсутствие у заявителя такого права.
Полагая, что отказ является незаконным, обратился в суд к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России с иском о признании за ним права на проведение беседы до увольнения из органов УИС в части разъяснения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядка реализации этого права; признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение информации о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Чудин В.В. просит об отмене судебного решения, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В судебное заседание апелляционной инстанции Чудин В.В., а также представитель ответчика ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России Зубова П.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Принимая во внимание, что истец, уволенный из органов уголовно-исполнительной системы приказом от 11.02.2013 г. N28лс (с учетом приказа от 29.04.2013 г. N82лс дата увольнения изменена на 20.03.2013 г.) и достоверно узнавший в период с 11.02.2013 г. по 29.04.2013 г., о нарушении, его прав, в суд с настоящими требованиями о защите трудовых прав обратился лишь 05.05.2015 г., вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований о нарушении его трудовых прав в связи с пропуском истцом установленного ст.392 ТК РФ трехмесячного срока для обращения в суд с данными требованиями, о применении последствий пропуска которого было заявлено представителем ответчика в суде первой инстанции, судебная коллегия находит правильным.
Уважительных причин, которые бы препятствовали либо затрудняли Чудину В.В. возможность обратиться в суд за разрешением спора в течение всего вышеуказанного срока, истцом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности применения судом последствий пропуска трехмесячного срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора не могут быть приняты во внимание ввиду неверного толкования норм материального права.
Вместе с этим, судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований и по существу.
Так, в силу ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
При этом, согласно п.7 ст.4 Закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N369, во исполнение п.6 ст.4 Закона, утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации
Согласно п.5 указанных Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются установленные данным пунктом документы.
Копии документов, указанных в п.5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (п.6 Правил).
Помимо этого, Приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N496 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в период с "данные изъяты" Чудин В.В проходил службу в "данные изъяты", состоя до 2007 года на учете в списке нуждающихся на получение жилья или улучшения жилищных условий в "данные изъяты", протоколом от 05.04.2007 г. исключен из указанного списка.
Приказом от 31.01.2011 г. N5-лс Чудин В.В принят на должность "данные изъяты", с ним заключен контракт сроком на 3 года.
Приказом от 11.02.2013 г. N28-лс, с учетом приказа от 29.04.2013 г. N82-лс, истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы с 20.03.2013 г. по "данные изъяты".
17.01.2014 г. Чудин В.В. обратился к начальнику ГУФСИН России по Красноярскому краю с просьбой рассмотреть вопрос о постановке на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и сообщить перечень документов, необходимых для постановки на учет.
17.02.2014 года в адрес Чудина В.В. направлен ответ N24/ТО/7/3-356 за подписью заместителя начальника Гартмана Г.П., в котором разъяснено, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, имеют только сотрудники, проходящие службу в учреждениях и органах, а также уволенные со службы в учреждениях и органах граждане Российской Федерации и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходили службу сотрудники. Однако заявитель по данным ФКУ ОИУ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю за период службы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял и не состоит, в связи с чем право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не имеет.
Судом также установлено, что до этого, 13.11.2012 г. Чудин В.В. обращался к начальнику ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю с просьбой передать рапорт в жилищно-бытовую комиссию для рассмотрения вопроса о восстановлении в очереди на получение жилья.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии ОИУ-1 от 10.12.2012 г. N6 указанный рапорт рассмотрен и принято единогласное решение членов комиссии об отказе в восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку в 2007 году жилищно-бытовой комиссией ЛОВД а/п г.Красноярска Сибирского УВД на транспорте Чудин В.В. снят с учета, а согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по своему месту жительства.
При таких данных, обоснованно исходя из того, что Чудин В.В. на момент обращения в ГУФСИН России по Красноярскому краю не имел права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о чем ему было сообщено в установленном законом порядке, и руководствуясь требованиями Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. N4202-1, а также Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 06.06 2005 г. N76, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у работодателя отсутствовала обязанность проведения с ним беседы до увольнения из органов УИС, в части разъяснения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядка реализации этого права, а также права на получение информации о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В этой связи, судебная коллегия находит законным и обоснованным вывод суда об отказе Чудину В.В. в удовлетворении в полном объеме требований к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании за ним права на проведение беседы до увольнения из органов УИС в части разъяснения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядка реализации этого права; признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение информации о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, проверялись судом и обоснованно с приведением убедительных выводов не приняты им во внимание, что подробно отражено в судебном решении. Оснований для переоценки выводов суда, к чему по существу сводятся доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.
Влекущих отмену решения процессуальных нарушений судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 29 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Чудина В.В. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.