Судья суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., с участием защитника Сычева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью " Н." - Сычёва А.В. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 13.01.2015, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью " Н." по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЕАО П. от 08.12.2015 общество с ограниченной ответственностью " Н." (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда ЕАО от 13.01.2016 постановление о назначении административного наказания от 08.12.2015 оставлено без изменения, жалоба защитника Сычёва А.В. - без удовлетворения.
Дело об административном правонарушении с жалобой защитника Сычёва А.В. поступило в суд ЕАО 29.01.2016.
В жалобе защитник Сычёв А.В., не оспаривая обстоятельств совершённого Обществом административного правонарушения, просит освободить юридическое лицо от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения, указывая на отсутствие негативных последствий, фактическое внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также обращает внимание на тот факт, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось. Заявленное Обществом ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, в постановлении не разрешено, отдельное определение не выносилось.
В судебном заседании защитник ООО " Н." Сычёв А.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что совершенное юридическим лицом правонарушение является малозначительным поскольку в данном случае, отсутствуют негативные последствия, плата за негативное воздействие на окружающую среду внесена. Просил производство по делу прекратить.
Выслушав доводы защитника Сычёва А.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.5. КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчёте о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Экологической информацией по смыслу ст. 8.5. КоАП РФ является информация о состоянии окружающей среды, её загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.
В соответствии со ст.ст. 1, 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 утверждены Форма расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Порядок).
Данный расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (п. 1).
Согласно п. 3 Порядка расчёт представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истёкшим отчётным кварталом.
Исходя из анализа сведений, которые необходимо указывать в разделах расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду (размер платы, наименование загрязняющего вещества при выбросе в атмосферный воздух и при сбросе в водные объекты, фактический выброс (сброс) данного загрязняющего вещества за отчётный период, вид и количество израсходованного топлива), информация, содержащаяся в указанном расчёте, является экологической, поскольку содержит сведения об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
В ходе осуществления Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области плановой выездной проверки в отношении Общества в период с 11.09.2015 по 08.10.2015 выявлено, что 21.07.2015 Общество в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" не предоставило расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 кварталы 2015 года.
Указанные действия Общества послужили основанием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5. КоАП РФ, и вынесения постановления о назначении административного наказания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки, которым была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11. КоАП РФ.
Поскольку юридическим лицом не предпринято достаточных мер для соблюдения требований действующего природоохранного законодательства в части своевременного предоставления расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду, содержащих сведения о количестве, наименовании загрязняющего вещества, выброс которого осуществляется в атмосферу, и фактическом выбросе загрязняющего вещества, то есть сведения об источниках загрязнения окружающей среды, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности общества в совершении правонарушения, его действия квалифицированы верно по ст. 8.5. КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО " Н." к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При назначении размера административного штрафа должностным лицом учтены требования ст.ст. 3.1., 4.1. КоАП РФ, в том числе признание вины, фактическое внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также то обстоятельство, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности по ст. 8.5. КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы совершённое Обществом правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку оно посягает на установленный государством компенсационно-возмездный порядок в сфере охраны окружающей среды, а также на общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.
Суду не представлено каких-либо доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства в части предоставления расчётов за негативное воздействие на окружающую среду.
Вопреки доводам жалобы ходатайство Общества об освобождении от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, либо назначении административного наказания в низшем пределе санкции ст. 8.5. КоАП РФ, было рассмотрено должностным лицом при вынесении итогового решения по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7., 30.9. КоАП РФ
РЕШИЛ:
Решение Ленинского районного суда ЕАО от 13.01.2015 по жалобе общества с ограниченной ответственностью " Н."" на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЕАО П. от 08.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5. КоАП РФ, оставить без изменения.
Жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью " Н." Сычёва А.В. оставить без удовлетворения.
Судья И.В. Гавриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.