Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2015 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2015 года А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2015 года постановление от 17 декабря 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, адвокат К. просит об отмене состоявшихся судебных решений в виду их незаконности. По мнению заявителя, суд второй инстанции необоснованно пришел к выводу об отсутствии семейной связи, также не указал в чем именно заключается публичный интерес Российской Федерации в выдворении за ее пределы А.
Изучив доводы жалобы, судебные акты прихожу к следующим выводам.
Нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Действия А.о. выразились в том, что 29 ноября 2015 года прибыл в город Ноябрьск ЯНАО и до момента составления протокола об административном правонарушении - 17 декабря 2015 года не выполнил обязанность, предусмотренную пунктом 2 части 2 статьи 20 и подпунктом "а" пунктом 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", не встал на учет по месту пребывания в течении 7 дней со дня прибытия в место пребывания: "адрес".
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также вина А.о. подтверждаются собранными и исследованными судами первой и второй инстанции доказательствами, оцененными на соответствие их принципам допустимости, относимости, достоверности, а в совокупности - достаточности для правильного и своевременного рассмотрения дела.
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у А.о. проживает супруга - гражданка Российской Федерации Асеева Т.А. (свидетельство о заключении брака И-АН N 608626 от 13 июля 2013 года).
Вопреки мнению судьи второй инстанции заключенный в соответствии с нормами российского закона брак свидетельствует о наличии семейных отношений между супругами, суд не располагает сведениями, подтверждающими обратное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права А.о. на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность А.о., судьей Ноябрьского городского суда ЯНАО установлено не было.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение А.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2015 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2015 года подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение А.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу адвоката К. в защиту А.о. удовлетворить в части.
Постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2015 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из них указание на назначение ФИО6 административного наказания в виде административного выдворения за пределы российской Федерации.
В остальной части названные судебные постановления оставить без изменения.
Председатель суда /подпись/ В.А. Патлатюк
Копия верна.
Председатель суда В.А. Патлатюк
Секретарь суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.