Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Москаленко Ю.П.,
судей
Кайгородовой Е.В.,
Ильиной О.В.
при секретаре Аникиной Е.В. рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело
по иску Муллахметова И.Н. к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании решения незаконным, признании права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы
по апелляционной жалобе истца на решение Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 20.10.2015.
Заслушав доклад судьи Ильиной О.В., объяснения истца, судебная коллегия
установила:
Муллахметова И.Н. обратился в суд с иском к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", просил:
признать решение комиссии Уральского филиала ответчика (протокол от ( / / ) ( / / )) в части отказа на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы незаконным;
признать право на участие в подпрограмме и включении в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Решением Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 20.10.2015 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
С таким решением не согласился истец, им подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано на недоказанность выводов суда первой инстанции о том, что продолжительность его службы на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составляет менее 10 лет, о том, что он был уволен с должности, которая финансируется за счет объекта. В обоснование указанных выводов суд сослался лишь на справку, из содержания которой следует, что он всегда служил только в ( / / ) с ( / / ) г. по ( / / ) г., при этом в указанной справке отсутствуют ссылки на соответствующие документы, не указаны конкретные периоды службы. В материалах дела также отсутствуют доказательства, что он был уволен с должности, которая финансировалась не за счет средств федерального бюджета. Настаивает на том, что он увольнялся с должности, финансирование которой осуществлялось за счет средств федерального бюджета, имеет стаж службы более 10 лет.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец доводы и требования апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик в заседание суда апелляционной инстанции не явился, сведений об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщил, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом путем направления 17.02.2016 судебных извещений. Информация о назначенном судебном заседании была размещена на официальном сайте Свердловского областного суда в сети "Интернет". Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения всех участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения истца, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Муллахметова И.Н. проходил службу в ( / / ), был уволен со службы приказом ( / / ) в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. По состоянию на ( / / ) продолжительность срока службы истца в календарном исчислении составила 23 года.
Согласно справке ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от ( / / ) ( / / ) Мулахметов И.Н. состоит в базе данных "ИАС Жилье МЧС России" как нуждающийся в обеспечении постоянной жилой площадью с ( / / ).
Из выписки из послужного списка истца следует, что истец проходил службу в армии, а также службу в ( / / ) на должностях, содержащихся как за счет федерального бюджета, так и за счет объекта, охраняемого по договору. Истец был уволен со службы с должности, финансируемой за счет объекта. Как следует из указанной выписки, а также справки ( / / ) стаж службы истца на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в календарном исчислении составляет 06 лет 02 месяца 07 дней.
Решением комиссии Уральского филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от ( / / ), оформленным протоколом ( / / ), Муллахметова И.Н. было отказано во включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в связи с его несоответствием требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (далее по тексту - Правила).
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу, что Муллахметова И.Н. был уволен с должности, которая не финансировалась за счет федерального бюджета, продолжительность его службы на должностях, финансируемых за счет федерального бюджета, составляет менее 10 лет, он не приобрел права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, даже не смотря на то, что ( / / ) относилась ранее и относится в настоящее время федеральному органу исполнительной власти ( ( / / ) была преобразована в ( / / ) на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности"), в связи с чем истцу было обоснованно отказано во включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы ввиду несоответствия его требованиям, установленным в подпункта "а" пункта 5 Правил.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе и сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.
Согласно пункту 10 Правил в общую продолжительность службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
Продолжительность службы истца на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, составляет 06 лет 02 месяца 07 дней.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности вывода суда первой инстанции о том, что продолжительность его службы на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составляет менее 10 лет, о том, что он был уволен с должности, которая финансируется за счет объекта, судебная коллегия оставляет без удовлетворения.
( / / ) представлена надлежащим образом заверенная выписка из послужного списка о прохождении службы истцом, в которой по периодам указана служба истца с источником ее финансирования, дата и номер приказа (л.д. 75-76). Не доверять данной выписке у суда оснований не имеется, истцом какие-либо доказательства в опровержение информации, содержащейся в данной выписке, не представлены.
Доводы апелляционной жалобы о наличии у истца в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил права на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, так как общая продолжительность службы истца составляет более 10 лет, судебная коллегия во внимание не принимает, так как они основаны на неверном толковании норм материального права.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с решением суда, поскольку оно принято при соблюдении норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Оснований для его отмены по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 20.10.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.П. Москаленко
Судьи Е.В. Кайгородова
О.В. Ильина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.