Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Дедушкина С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 22 октября 2015 года N1249 и решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Дедушкина С.В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 22 октября 2015 года N1249 директор общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее- Общество) Дедушкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 декабря 2015 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 22 октября 2015 года N1249 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, директор Общества Дедушкин С.В. просит об отмене постановления от 22 октября 2015 года и решения суда от 09 декабря 2015 года, полагая их незаконными.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Васильевой О.Л., представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике ФИО1., прокурора Тарапыгина А.В., прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ООО " "данные изъяты"" до июня 2015 года являлось управляющей организацией, в том числе многоквартирных жилых домов N, расположенных по "адрес", которые подключены к системе централизованного теплоснабжения к сетям, принадлежащим ОАО " "данные изъяты""(ресурсоснабжающая организация).
В период с 31 июля по 25 августа 2015 года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике совместно с прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ООО " "данные изъяты"" в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом N по "адрес", по результатам которой установлено, что прибор учета тепловой энергии в узле N 734, по показаниям которого ООО " "данные изъяты"" осуществляло расчет платы за отопление жилого дома "адрес", установлен на магистральном трубопроводе, который не относится к общедомовому имуществу и учитывает общее количество потребления тепловой энергии в трех домах N, расположенных по "адрес", теплопотери на магистральном трубопроводе между домами, а также теплопотери на участке от места установки прибора учета до внешней границы стены дома N по "адрес". ООО " "данные изъяты"" плату за отопление за отопительный период 2014-2015 г., с августа 2014 года по июль 2015 года начисляло исходя из показаний прибора учета тепловой энергии в узле учета N, учитывающий общее количество потребления тепловой энергии в трех домах N по "адрес".
Проверкой также установлено, что в мае 2015 года ООО " "данные изъяты"" произведено доначисление собственникам и пользователям помещений в доме N по "адрес" платы за текущий ремонт в размере 60,00 руб. за кв.м. на общую сумму 409686 руб. без соответствующего решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.
Установленные обстоятельства послужили основанием для возбуждении прокуратурой Калининского района г. Чебоксары в отношении директора ООО " "данные изъяты"" Дедушкина С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и вынесения должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике постановления о привлечении директора ООО " "данные изъяты"" Дедушкина С.В. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В пунктах 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13 августа 2006 года N 491 определен состав общего имущества многоквартирного дома, в который среди прочего включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и внутридомовая система отопления.
По смыслу приведенных норм права, граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Правил под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором на оказание услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Прибор учета тепловой энергии, установленный на магистральной трубопроводе, учитывающий объем потребления тепловой энергии в трех многоквартирных домах ( N по "адрес") и теплопотери на магистральной трубопроводе между домами не является коллективным (общедомовым) прибором учета. Следовательно, размер платы за отопление жилого дома N по "адрес" должен определяться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. ой трубопроводе между домами, не является коллективным (общедомовым) прибором
Судом установлено, что ООО " "данные изъяты"" плату за отопление жилого дома N по "адрес" за отопительный период 2014-2015 г., с августа 2014 года по июль 2015 года начисляло исходя из показаний прибора учета тепловой энергии в узле учета N 734, учитывающий общее количество потребления тепловой энергии в трех домах N по "адрес". Потребители указанного многоквартирного дома за данный период оплачивали по выставленным на оплату квитанциям теплопотери на магистральном трубопроводе до внешней границы стены дома N по "адрес".
В силу части 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Из ч. 7 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников является волеизъявление последних, выраженное в принимаемом на общем собрании собственников решении. Поскольку в спорном случае собственники помещений в доме установили стоимость услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, но, несмотря на это решение, управляющая компания выставила жильцам дома счета на оплату услуг по содержанию общего имущества исходя из повышенного тарифа ( в размере 60,00 руб. за кв.м.), то указанные действия ООО " "данные изъяты"" свидетельствуют о нарушении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные выше нарушения свидетельствуют о том, что Дедушкин С.В., являясь руководителем ООО " "данные изъяты"", выполняя соответствующие организационно-распорядительные функции, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению ООО " "данные изъяты"" требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ценообразования в жилищной сфере.
Факт совершения Дедушкиным С.В. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении должностного лица Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении Дедушкиным С.В. указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований не согласиться с назначенным наказанием не имеется. Оснований для смягчения наказания не усматривается.
Аргументированных доводов об отсутствии события и состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица административного органа и суда, в жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 22 октября 2015 года N1249 и решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Дедушкина С.В., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
ФИО1 Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.