Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. по его жалобе на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 11 декабря 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 25 января 2016 года,
установил:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. N " ... " от 11 декабря 2015 года глава администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Городищенского районного суда Волгоградской области от 25 января 2016 года постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Кордя С.В. - без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд на постановление административного органа и решение судьи районного суда Кордя С.В., просит их отменить, освободить его от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы в полном объёме, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В силу ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года.
Следовательно, с 1 января 2014 года планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утверждённом совместным приказом Минэкономразвития России N 544 и Федерального Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года "Об особенностях размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
Приказ N761/20н устанавливает Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и Форму планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Как следует из материалов дела, в ходе проведённой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в период времени с 1 января 2013 года по 6 апреля 2015 года в отношении Администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области было выявлено следующее.
Решение о бюджете Администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов принято 5 декабря 2014 года.
Вместе с тем, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год муниципальным заказчиком - Администрацией Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области утверждён 20 апреля 2015 года и опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного срока - 20 апреля 2015 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: планом-графиком размещения заказов (л.д.25-26,42,48-49,51-55), штатным расписанием (л.д.29,43), табелем учёта рабочего времени (л.д.31-32, 44-45), квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (л.д.34,35), распоряжением о назначении контрактного управляющего N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33), постановлением об утверждении положения о контрактном управляющем N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36), положением о контрактном управляющем (л.д.36об.-39), распоряжением о назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58), постановлением о регистрации избранного главы Кузьмичевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75-77), постановлением о назначении административного наказания от 11 декабря 2015 года (л.д.80-84), принт-скрином (л.д.85).
Всем собранным по делу доказательствам судьёй районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверила дело в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесла законное и обоснованное решение.
Выводы судьи районного суда и должностного лица о виновности Кордя С.В., квалификации его действий (бездействий) и назначения ему наказания сомнений в своей законности не вызывают, поскольку, являются правильными.
Вопреки доводам жалобы событие правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, действия Кордя С.В. образуют состав указанного административного правонарушения, его виновность подтверждена приведёнными выше доказательствами.
Довод жалобы заявителя о том, что правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья и орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Как следует из санкции ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав данного правонарушения является формальным, то есть вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий данный состав не охватывает.
Существенность нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершённого Кордя С.В., подтверждается тем фактом, что санкция ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение данного правонарушения штраф в значительном размере при отсутствии альтернативных, более мягких видов наказания, а диспозиция не связывает привлечение к административной ответственности с размером вреда или тяжестью наступивших последствий.
Признание малозначительности правонарушения, по общему правилу, может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
В связи с чем, доводы жалобы о том, что каких-либо неблагоприятных последствий не наступило, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Обстоятельств, в силу которых совершённое Кордя С.В. правонарушение является малозначительным, не установлено, соответственно оснований для освобождения его от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьёй районного суда, они не опровергают наличие в действиях Кордя С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в судебном решении, вынесенном по настоящему делу.
Постановление о привлечении Кордя С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. N " ... " от 11 декабря 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 25 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. - оставить без изменения, а жалобу Кордя С.В. - без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда А.Е. Синицын
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.