Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области,
по жалобам законного представителя директора МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области Ч.Л.Г. и представителя МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области П.О.Н. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Д.А.А. N " ... " от 25 февраля 2016 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 марта 2016 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Д.А.А. N " ... " от 25 февраля 2016 года муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная временно исполняющим обязанности директора МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области Ц.Т.В. жалоба на постановление административного органа, решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 марта 2016 года была оставлена без удовлетворения.
В настоящее время законный представитель - директор МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области Ч.Л.Г. и представитель МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области П.О.Н. в жалобах, поданных в Волгоградский областной суд оспаривают законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи городского суда, просят их отменить в виду малозначительности административного правонарушения.
Проверив в полном объеме материалы дела и доводы жалобы, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении О.В.В., нахожу жалобу неподлежащей удовлетворению.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, выражается в бездействии, выразившемся в не перечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица.
Частью 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В силу ст. 28 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
Пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года N 632 (в редакции от 26 декабря 2013 года), предусмотрено, что настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут по итогам проведения плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений", ИНН N " ... ", осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность по адресам: "адрес" было выявлено нарушение, выразившееся в невнесении в установленные сроки (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом), а именно за 1, 2 кварталы 2015 года, платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, образующихся от деятельности юридического лица.
Указанные обстоятельства подтверждаются: копиями выписки из ЕГРЮЛ в отношении МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и сведениями о юридическом лице МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24, 25-28); копией приказа временно осуществляющего полномочия председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки в отношении МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" с целью выполнения ежегодного плана Комитета по проведению плановых проверок на 2016 год, размещенного на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.volganet.ru; уведомления государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области б\н от ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомления о их вручении и распечатки с сайта Почта России: отслеживание почтовых отправлений (л.д. 21-22, 32-33,34,35); копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора на оказание услуг N " ... "-Э-К от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" с " ... " на оказание услуг по транспортировке и передаче отходов производства и потребления в твёрдой фазе IV - V класса опасности с объектов, указанных в приложении N " ... " Договора на лицензированный полигон для последующего размещения в порядке и на условиях, установленных договором (л.д. 42-43); копиями платежных поручений МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" N N " ... ", 75, 76, 77, 78 от ДД.ММ.ГГГГ об оплате за размещение отходов производства (л.д. 52, 53, 54, 55, 56); а также протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 19-20) и иными доказательствами.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, факт административного нарушения МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - "адрес" выразившийся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду не оспаривался.
Доводы жалоб директора МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области Ч.Л.Г. и представителя юридического лица по доверенности П.О.Н. о малозначительности совершенного правонарушения уже были предметом исследования городским судом, им дана надлежащая оценка, оснований к переоценке указанных обстоятельств не имеется.
Кроме того, полагаю, что совершенное МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" правонарушение нельзя признать малозначительным в силу того, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
Постановление о привлечении МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными не установлено.
Наказание судом определено по минимальному пределу соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Д.А.А. N " ... " от 25 февраля 2016 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области -
оставить без изменения, а жалобы законного представителя директора МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области Ч.Л.Г. и представителя МАУ ФКС "Комплекс спортивных сооружений" городского округа - город Волжский Волгоградской области П.О.Н. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.