Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Воронцовой О.С, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N50 Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников Рассказовой А.А., по жалобе Рассказовой А.А. на решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 25 марта 2016 года,
установил:
Рассказова А.А. как должностное лицо - заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N50 Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников (далее МБДОУ Д/с N50) постановлением первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Подшивалова Ю.И. от 07 декабря 2015 года привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В порядке пересмотра, решением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 25 марта 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Рассказова А.А. в обосновании неправомерности ее привлечения к административной ответственности указывает, что не была учтена позиция Федеральной антимонопольной службы России, которая действовала на дату вынесения обжалуемого постановления, изложенная в письме от 09.04.2015 года N АК/17162. Считает, что поскольку Приказ Минэкономразвития России N 544, согласно которому планы- графики размещаются на официальном сайте с 01.01.2014 года, является подзаконным нормативно - правовым актом, который действовал до вступления в силу изменений в Закон о контрактной системе, соответственно отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ. Ссылается на
несогласия с доводами суда. На основании изложенного, просит отменить принятые акты, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Рассказова А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Прокурор Малышева О.П. просила решение судьи первой инстанции оставить без изменения.
Заслушав прокурора Малышеву О.П., Рассказову А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Рассказовой А.А. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужил тот факт, что план-график закупок на 2014-2015 год в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был размещен только 01 октября 2015 года, в то время, как согласно действующему законодательству должен был быть размещен не позднее 24 января 2015 года. При этом, ответственным должностным лицом за размещение плана-графика закупок на 2015 год признана заведующая МБДОУ Д/с N 50.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальные органы, а также муниципальные казенные и бюджетные учреждения являются заказчиками.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Приказа Министерства экономического развития РФ N 544, Федерального казначейства N 18н от 20 сентября 2013 года "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решением собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области 24 декабря 2014 года принят бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" за N226.
В ходе прокурорской проверки было выявлено, что МБДОУ Д/с N 50 план -график был размещен 01 октября 2015 года, что нарушило требования законодательства о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Заведующей МБДОУ Д/с N50 распоряжением вр.и.о. главы администрации Озерского городского округа Челябинской области от 07 августа 2012 года назначена Рассказова А.А., с возложением на нее обязанностей, предусмотренных Уставом и должностной инструкцией учреждения.
Учитывая изложенное, а также то, что Рассказова А.А. в силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обладает признаками должностного лица, она обоснованно была привлечена к административной ответственности, а ее действия правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав данного административного правонарушения имеет место, если должностное лицо заказчика не разместит указанный план-график на официальном сайте в установленный законом срок.
Законодательство о контрактной системе устанавливает обязанность по размещению плана-графика на официальном сайте в течение месяца с момента принятия, а не вступления в силу решения о бюджете.
Обстоятельства, указанные в постановлении по делу и вина Рассказовой А.А. в совершении правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об
административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, письменными объяснениями Рассказовой А.А. и В.СВ. от 18 ноября 2015 года, сведениями с официального сайта, и иными материалами дела. В связи с этим вывод судьи о виновности Рассказовой А.А. как должностного лица, являющимся исполнителем плана -графика размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2015 и, обладающая правом электронной цифровой подписью является правильными.
Доводы жалобы о том, что Приказ Минэкономразвития России N 544, согласно которому планы- графики размещаются на официальном сайте с 01.01.2014 года, является подзаконным нормативно - правовым актом, который действовал до вступления в силу изменений в Закон о контрактной системе, соответственно отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, несостоятельны.
Как уже было указано, планы-графики размещения заказов подлежат размещению заказчиками в порядке, установленном совместным приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об Утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
С 01.01.2014 года по 22.05.2015 действовал совместный приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
Таким образом, с учетом изменений в правовом регулировании правоотношений в сфере государственных (муниципальных) закупок, сопровождаемых организацией работы в переходный период, надлежащее исполнение обязанности по размещению планов-графиков регламентировано подзаконными нормативными актами.
Ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи.
Размещение в единой информационной системе плана-графика закупок на 2015 год с нарушением установленного законом срока образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, правомерным признается вывод должностного лица административного органа и судьи городского суда о том, что Рассказова А.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, как должностное лицо, ответственное за размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, разместил в единой информационной системе в сфере закупок план-график размещения заказов на 2015 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем ссылка в жалобе на письмо от 9 апреля 2015 г. N АК/17162/15 о направлении информации, где УФ АС разъясняет свою позицию по привлечению к административной ответственности за нарушение требований к размещению планов-графиков закупок в Интернете, что и не наделяет его правом толкования норм федеральных законов.
Доказательств, свидетельствующих о своевременности принятия Рассказовой А.А. мер по размещению на официальном сайте необходимых сведений не имеется.
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, не представлено, в связи с чем, соответствующие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы в действиях Рассказовой А.А. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения.
Ссылка заявителя на несогласие с оценкой судьи городского суда в части назначения лица, ответственного за размещения информации В.СВ., основанием к отмене вынесенного по делу решения служить не может.
Рассматривая указанный довод заявителя, судья городского суда сослался на то, что нарушение срока размещения на официальном сайте
Российской Федерации в сети "Интернет" плана-графика закупок на 2015 года следует признать произошедшим по вине заведующего МБДОУ Д\с N50 Рассказовой А.А., которая в силу своего должностного положения была обязана обеспечить надлежащее исполнение возглавляемым ею учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, однако надлежащим образом свои должностные обязанности она не исполнила. В частности, Рассказова А.А. назначила контрактным управляющим лицо, которое не отвечает предъявляемым Законом требованиям, не проконтролировала надлежащее исполнение этим лицом обязанности по подготовке плана-графика в установленный законом срок. Более того, согласно приказу от 11 сентября 2014 года N147-ахд только Рассказова А.А. имела право разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" план-график закупок на 2015 год.
Оснований для переоценки указанного вывода н усматриваю.
Назначенное Рассказовой А.А. наказание отвечает требованиям закона, признаков малозначительности деяния не усматривается. Устранение правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния.
Кроме того, в данном случае полагаю необходимым учитывать, что несвоевременное размещение планов-графиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" препятствует обеспечению открытости и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
При совершении административного правонарушения уполномоченным должностным лицом был нарушен порядок осуществления заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При таких обстоятельствах, полагаю, что поскольку совершенное Рассказовой А.А. правонарушение посягает на установленный законом порядок размещения заказов в сфере охраны права собственности, возможность освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствует.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основание для отмены или изменения решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
решил:
решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 25 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N50 Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников Рассказовой А.А. оставить без изменения, жалобу Рассказовой А.А. - без удовлетворения.
Судья Е.Н. Майорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.