Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу врио начальника ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю Придачина Ю.В. на решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 25 февраля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 33 главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю",
установила:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 09 ноября 2015 года юридическое лицо ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Спасского районного суда Приморского края от 25 февраля 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба начальника ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, врио начальника ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю Придачин Ю.В. подал жалобу, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю Пилипенко А.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.
Ответственность по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются названным Федеральным законом, иными федеральными законами.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (статья 16.1 названного Федерального закона).
Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 года с нарушением установленных сроков, а именно 05 мая 2015 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: платежными поручениями N, N, N, N от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении N от 07 октября 2015 года и другими материалами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю правильно квалифицированы по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю минимальное, предусмотренное санкцией статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что по тексту постановления усматривается юридическое лицо - ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю, не может повлечь отмену состоявшегося по делу решения, так как из материалов дела следует, что субъектом данного правонарушения является ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю, а по тексту оспариваемого постановления допущена опечатка.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятелен.
Указанное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, не усматривается.
Суду не представлено каких-либо доказательств принятия ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства в части своевременной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 25 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю оставить без изменения, жалобу врио начальника ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю Придачина Ю.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.