Судья Костромского областного суда Филиппова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП Кудрявцева В.В. на решение Островского районного суда Костромской области от 24 марта 2016 года по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛА
Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД "Островский" от ДД.ММ.ГГГГ Кудрявцев В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ являясь должностным лицом, ответственным за перевозку и состояние груза во время транспортировки в ООО "Интеграл", допустил к движению а/м "данные изъяты" с прицепом ПН-2005 г.р.з. "данные изъяты" под управлением ФИО6., перевозящим тяжеловесный груз - бульдозер Т-170 МОО г/н "данные изъяты" и превысил допустимую нагрузку на 4 ось на 23%, на 5 ось - на 9,3%, чем нарушил п.23.5 Правил дорожного движения РФ.
Решением Островского районного суда Костромской области от 24 марта 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Кудрявцев В.В. обратился в Костромской областной суд с жалобой на вышеуказанные постановление должностного лица и решение суда, указывая, что превышение осевых нагрузок могло образоваться только при ошибке в работе весового оборудования или из-за налипания снега и грязи на наружных частях трактора и прицепа от неблагоприятных погодных условий. Просит отменить решение суда.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Кудрявцева В.В., поддержавшего доводы жалобы не нахожу оснований для отмены судебного акта.
Согласно ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов - влечет наложение административного штрафа ... на должностных лиц, ответственных за перевозку - от тридцати до сорока тысяч рублей.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов должна осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно п.34 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом ... , утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7, при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства от 15.04.2011 г. N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
Согласно п.5 Правил ... , Приложению N 1 к Правилам ... тяжеловесным является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортного средства или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2.
Приложением N 2 установлена допустимая осевая нагрузка транспортного средства с массой и расстоянием между осями, указанными в специальном разрешении на 4 и 5 ось - 8 тонн.
Как следует из материалов дела ООО "Интеграл", имея специальное разрешение на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза по автомобильным дорогам Костромской области осуществляло перевозку груза (бульдозера) по маршруту "адрес"турбаза)-СПВК-2 Пост ГИБДД-2 км. в сторону Мантурово.
ДД.ММ.ГГГГ в 08 час.36 мин. на 107 км. а/д Урень-Шарья-Никольс-Котласс ОГКУ "Костромаавтодор" было произведено контрольное взвешивание указанного транспортного средства, по результатам которого выявлено превышение осевых нагрузок транспортного средства: на 4 ось - 23%, на 5 - 9,3%, средством пройдено расстояние 4 км.
По факту выявленного нарушения был составлен акт N Ш-643 от ДД.ММ.ГГГГ подписанный водителем автомобиля ФИО7 без замечаний.
В акте имеются сведения о модели используемых при взвешивании весов, прошедших поверку в установленном порядке, в связи с чем оснований сомневаться в правильности произведенных измерений не имеется.
Таким образом, факт нарушения ООО "Интеграл" порядка провоза тяжелых грузов по дорогам общего пользования подтвержден документально.
Согласно должностной инструкции и приказа от 11 января 2015 г. главный инженер ООО фирмы "Интеграл" Кудрявцев В.В. является лицом ответственным за погрузку и состояние груза во время транспортировки.
При таких обстоятельствах, вывод районного суда о наличии в действиях Кудрявцева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ является правильным.
Каких-либо чрезвычайных, непреодолимых обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Кудрявцевым В.В. правил перевозки автомобильным транспортом по делу не имеется, неблагоприятные погодные условия таковыми не являются.
Административное наказание Кудрявцеву В.В. назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ, по которой квалифицированы его действия.
Неравномерное распределение массы груза по площади кузова и прицепа транспортного средства, нарушение весовых параметров создавало опасность для дорожного движения, в связи с чем данное правонарушение не может считаться малозначительным.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела должностным лицом административного органа и районным судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 КоАП РФ судья областного суда
РЕШИЛА
Решение судьи Островского районного суда Костромской области от 24 марта 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Кудрявцева В.В. по ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кудрявцева В.В. - без удовлетворения.
Судья Филиппова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.