Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Фоминой В.А. и Чурбановой Е.В.
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Туктарова Т*** Т*** - Сыраевой Э*** И*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2016 года, по которому постановлено:
В удовлетворении исковых требований Туктарова Т*** Т*** к федеральному казённому учреждению "Военный комиссариат Ульяновской области" о признании проходившим службу, выполнявшим задачи по обеспечению безопасности и защите граждан России в Республиках Южная Осетия и Абхазия в августе 2008г., возложении обязанности присвоить статус "Ветеран боевых действий" и выдать удостоверение ветерана боевых действий, отказать.
Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя Туктарова Т*** Т*** - Сыраевой Э*** И***, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Туктаров Т.Т. обратился в суд с иском к ФКУ "Военный комиссариат Ульяновской области" о возложении обязанности выдать удостоверение участника боевых действий.
В обоснование иска указал, что в период службы по призыву в в/ч *** в августе 2008г. принимал участие в выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия . Участие в боевых действиях подтверждено записью в военном билете.
Полагал, что в связи с этим имеет права на присвоение статуса "Ветеран боевых действий" и получение соответствующего удостоверения.
Рассмотрев данный спор, суд постановилвышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Туктарова Т. Т. - Сыраева Э.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. При этом указывает, что суд пришел к необоснованному выводу, что Военный комиссариат Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком по делу. Считает, что судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам и показаниям свидетелей. Так не учтено, что представителем ответчика было пояснено, что само прохождение службы в воинской службы в воинской части *** в августе 2008 дает право на получение статуса "Ветеран боевых действий" и действительно данная воинская часть принимала участие в миротворческой операции ... Не учтено, что до передачи полномочий комиссии истец с 2008 письменно обращался во все инстанции, в том числе и ответчику, однако ни в одном из ответов не было указано, что лицом, осуществляющим выдачу удостоверений является иная служба.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В приложении к названному федеральному закону приводится перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
В разделе III этого перечня указано: выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года (абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 311-ФЗ).
Пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763, закреплено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 N 2288 утвержден новый Порядок выдачи удостоверений ветеранам боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Согласно пункту 2 указанного Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации образовываются соответствующие комиссии, в том числе Комиссия Центрального военного округа.
В соответствии с пунктом 8 Порядка иные лица (не военнослужащие) для получения удостоверения обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат субъекта Российской Федерации по месту постановки на воинский учет (по месту жительства).
Военные комиссариаты после проверки документов, приложенных к обращению, направляют их для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они включены.
В пункте 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации установлено, что для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах").
Для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), и других лиц, названных в статье 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в боевых действиях устанавливаются на основании документов, выданных органами военного управления.
Отказывая в удовлетворении заявления Туктарова Т.Т., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истцом не было надлежащего обращения в соответствующую Комиссию, уполномоченную по решению вопросов о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий.
ФКУ "Военный комиссариат Ульяновской области" по требованиям истца о возложении обязанности по выдаче удостоверения ветерана боевых действий надлежащим ответчиком не является.
В связи с этим доводы апелляционной жалобы о том, что истец имеет право на присвоения статуса "Ветерана боевых действий" и, что оценка доказательства в этой части судом первой инстанции не была дана, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку отказ в удовлетворении требований истца был связан лишь с предъявлением вышеуказанных требований к ненадлежащему ответчику.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Туктарова Т*** Т*** - Сыраевой Э*** И*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.