Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда
в составе:
председательствующего М.В. Гвоздева,
судей: С.И. Железовского, О.М. Шиловой,
при секретаре С.А. Никитченко
с участием прокурора Е.В. Максименко
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 апреля 2016 года гражданское дело по иску прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края системой видеонаблюдения и тревожной сигнализацией по апелляционному представлению прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края на решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 21 декабря 2015 года.
Заслушав доклад судьи Шиловой О.М., объяснения прокурора Максименко Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному казенному образовательному учреждению основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму путем оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 5 Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС) системой видеонаблюдения и тревожной сигнализацией.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Верхнебуреинского района Хабаровского края в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму, в части антитеррористической защищенности образовательных учреждений, установлено отсутствие системы видеонаблюдения и кнопки тревожной сигнализации в МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. Действующим законодательством ответчики наделены правовыми полномочиями, а, следовательно, и обязанностями на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризму в указанном образовательном учреждении в пределах их компетенции. Отсутствие системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации в образовательном учреждении нарушает права сотрудников образовательного учреждения и обучающихся несовершеннолетних детей на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время пребывания в образовательном учреждении.
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 21 декабря 2015 года в удовлетворении исковых требований прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края отказано.
В апелляционном представлении прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края просит отменить решение суда и принять по делу новое решение. Указывает на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", п. 2 Постановления Правительства РФ N 333 от 04.05.2008 г. "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" (с изменениями и дополнениями), Приказом Федерального агентства по образованию от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений", ч. 13 ст. 30, ч. 1 ст. 42 Федерального закона РФ от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод Правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. N 635/10, на должностных лиц возложена обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности образовательных учреждений, и с этой целью установлен перечень мер комплексной безопасности и антитеррористической защищенности. Законодатель не связывает обязанность по установке систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112" с количеством находящихся в образовательном учреждении детей, преподавателей, а также с проведением в здании образовательного учреждения капитального ремонта. В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", администрация МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, являющаяся учредителем МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС, обязаны принимать меры к созданию безопасных условий обучения учащихся в образовательном учреждении в соответствии с установленными нормами. Ответчиками не были предприняты все необходимые и возможные меры для противодействия терроризму. Вывод суда о том, что установка системы видеонаблюдения и тревожной кнопки сигнализации в МКОУ ООШ N 5 п.ЦЭС приведет к необоснованным финансовым затратам не основан на ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, ч.2 ст. 52 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с бюджетным законодательством, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края вправе самостоятельно предусмотреть в проекте местного бюджета расходы на финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
Ответчиками администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, МБОУ ООШ N 5 п. ЦЭС на апелляционное представление прокурора поданы возражения, в которых ответчики просят апелляционное представление оставить без удовлетворения, указывая, что конкретные способы, средства, технические решения и сроки обеспечения указанных мер безопасности, согласно п.3.7 Распоряжения Губернатора Хабаровского края от 16.04.2015 г. N138-р, должны быть предусмотрены паспортом безопасности объекта, который является основным документом и разрабатывается исключительно во взаимодействии с правоохранительными и надзорными органами и должен отвечать требованиям Распоряжения Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007 г. N350-р, и со схемами должен быть согласован всеми курирующими объект органами, после чего делается вывод о возможности утверждения паспорта безопасности для данного объекта. Пунктом 9.3 предусмотрено, что при необходимости, согласующие паспорт организации могут совместно с администрацией объекта при необходимости разработать долгосрочные планы мероприятий по совершенствованию защиты объекта. Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007 г. N350-р носит рекомендательный характер. Действующее законодательство не содержит прямых указаний на необходимость установления в образовательных учреждениях системы видеонаблюдения и кнопки тревожной сигнализации, установка которых должна производится в период реконструкции или ремонта здания. Выполнение требований прокурора приведет к необоснованным финансовым затратам.
В заседание суда апелляционной инстанции ответчики не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом. В ходатайствах, поступивших в судебную коллегию 04.04.2016 г., 05.04.2016 г., соответственно, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, директор МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС просят рассмотреть дело в их отсутствие.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях на жалобу (часть 1 статьи 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно Уставу МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС является некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является деятельность по оказанию услуг в сфере общего образования. Учредителем МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС является муниципальное образование Верхнебуреинский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления в лице муниципального казенного учреждения управления образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, входящий в структуру администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Из материалов дела следует, что МКОУ ООШ N 5 располагается в п. ЦЭС Верхнебуреинского района Хабаровского края, представляет собой кирпичное трехэтажное здание, 1958 года постройки, общей площадью 1509,5 кв.м ... По состоянию на 17.12.2015 г. в МКОУ ООШ N 5 обучаются 167 человек. Численность населения п. ЦЭС составляет 965 человек (л.д. 93, 107, 138-148).
05.10.2015 г. прокуратурой Верхнебуреинского района Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства по антитеррористической защищенности МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района.
По результатам проверки установлено отсутствие в указанном образовательном учреждении системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации.
В соответствии с п. 1.6 раздела паспорта безопасности МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС на 2013 г., школа расположена вблизи действующих федеральной железной дороги и автомагистрали, войсковой части, имеющей склады с боеприпасами, нефтебазы, котельной СЗЭС. В школе установлена система пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре (п. 3.3 раздела 3 паспорта безопасности). Объект в дневное время (08.00-20.00) охраняется администрацией и гардеробщиком, в вечернее, ночное время (20.00-08.00) и в праздничные дни - сторожем. Гардероб, в котором находятся сторожа, оборудован средствами телефонной связи (выносной телефон). Телефоны находятся на вахте (выносной телефон), учительской и кабинете директора (п. 4.3, 4.5 раздела 4 паспорта безопасности). В школе необходимо установление тревожной кнопки и системы видеонаблюдения в 2013-2014 гг. (п. 10 раздела 9 паспорта безопасности).
Согласно сведениям паспорта безопасности МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС по состоянию на 2015 г. на жизнедеятельность школы могут оказать воздействие котельная СЗЭС, действующие федеральная железная дорога и автомагистраль (1.11). Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта: ОМВД России по Верхнебуреинскому району Хабаровского края - 02 или 8 (42149) 5-17-24. (раздел 9). Системы технические антитеррористической и антикриминальной безопасности на объекте - наличие систем оповещения и управления эвакуацией (речевая, помощь тех.персонала) - п. 11.2 раздела 11. Состояние антитеррористической защищенности и инженерного объекта удовлетворительное. Необходима установка системы видеонаблюдения (раздел 12).
Согласно п. 26 акта проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2015/2016 учебному году от 08.07.2015 г. отсутствуют система видеонаблюдения и кнопка экстренной связи с органами внутренних дел (л.д. 149-153).
По сообщению ОМВД России по Верхнебуреинскому району от 18.12.2015 г. N 51/15993, на территории Верхнебуреинского района зарегистрирована частная охранная организация "ЧОО БАРС", которая располагается в п. Чегдомын. Также на территории Верхнебуреинского района имеется частная охранная организация "Дружина Альфа" (л.д. 102).
В п. Чегдомын расположен отдел МВД по Верхнебуреинскому району, в п.Новый Ургал располагается структурное подразделение ОМВД России по Верхнебуреинскому району - отделение полиции, в п. Тырма располагается пункт милиции ОМВД России по Верхнебуреинскому району (л.д. 103).
Кроме того, в п. Чегдомын располагается отдел вневедомственной охраны по Верхнебуреинскому району - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю, согласно сведениям которого, деятельность ОВО, в том числе обслуживание сигналов "тревога", поступающих с охраняемых объектов, осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД России и заключенными договорами, в которых исполнитель "ОВО) обязан незамедлительно направить и обеспечить прибытие наряда полиции на объект заказчика в кратчайшие сроки, (л.д. 104).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 1, ст. 2, ч. 3 ст. 5, п. 7 ст. 13 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-Ф3 "О противодействии терроризму", п. 7, п. 22, п. 40 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной приказом Президента РФ 05.10.2009 г., ст. 42 Федерального закона РФ от 30.12.2009 N 384-ФЭ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Распоряжением губернатора Хабаровского края от 16.04.2015 г. N 138-р "О подготовке муниципальных образовательных организаций в Хабаровском крае к новому 2015/2016 учебному году", пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края, при этом исходил из того, что органам местного самоуправления законом предоставлено право осуществлять противодействие терроризму в переделах своих полномочий исходя из уровня предполагаемых или выявленных террористических угроз; нормативно-правовые акты не содержат прямых указаний на необходимость установления в образовательном учреждении в целях противодействия терроризму именно системы видеонаблюдения и кнопки тревожно сигнализации; здание МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС введено в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-Ф3, в связи с чем указанные в нем требования не могут быть применимы к зданию, в котором расположено МКОУ ООШ N 5; положения СНиП 31-06-2009 распространяются на проектирование зданий и сооружений и устанавливают минимально необходимые требования к проектным решениям, позволяющим обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, но не на здания и сооружения, веденные в эксплуатацию до их принятия. Также суд первой инстанции исходил из доказанности технической невозможности и нецелесообразности установки видеонаблюдения, тревожной сигнализации ввиду небольшого количества учащихся в МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС и отсутствия в п. ЦЭС охранной организации, отдаленности расположения образовательного учреждения от других населенных пунктов, в которых имеются такие организации. Установка системы видеонаблюдения и КТС в МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС приведет к необоснованным финансовым затратам. При этом, суд первой инстанции посчитал достаточным принятие иных мер безопасности в образовательном учреждении.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Пунктом 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, предусмотрено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
Согласно Распоряжению Губернатора Хабаровского края от 16.04.2015 N 138-р "О подготовке муниципальных образовательных организаций в хабаровском крае к новому 2015/2016 году" во исполнение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 213 "Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году", в целях своевременной и качественной подготовки муниципальных образовательных организаций в Хабаровском крае к новому 2015/2016 учебному году рекомендовано главам городских округов и муниципальных районов края принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций, в том числе оснащению зданий кнопками тревожной сигнализации, видеонаблюдением, телефонами с автоматическим определителем номера.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
В числе первоочередных комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности поименовано оснащение объектов с массовым пребыванием граждан системой видеонаблюдения, тревожной сигнализации, в связи с чем судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии у ответчиков обязанности по оснащению системами видеонаблюдения зданий образовательных учреждений.
Введение пропускного режима посещения учреждения, ведение журнала посещаемости школы посторонними лицами, дежурство членами администрации школы и сторожами, наличие противопожарной защиты в МКОУ ООШ N 5 п.ЦЭС, не могут свидетельствовать о принятии ответчиками достаточных мер по антитеррористической защищенности.
Отсутствие в п. ЦЭС охранной организации, не является основанием для освобождения от обязанности обеспечения школы системой видеонаблюдения и тревожной сигнализации, поскольку образовательное учреждение не лишено возможности заключить договор об оказании услуг по охране объекта с охранным предприятием, расположенным в п.Чегдомын. Поселки ЦЭС и Чегдомын располагаются в пределах Верхнебуреинского муниципального района.
Муниципальные образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
При таких обстоятельствах, отсутствие системы видеонаблюдения, системы сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждениях, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных образовательных учреждений, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.
Осуществление деятельности детских учреждений при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
К числу мер по противодействию терроризму относится, в силу закона, создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Установка названных систем не связана с реконструкцией или капитальным ремонтом здания.
Согласно п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утв. Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные и общеобразовательные организации.
Судебная коллегия считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что примененные СНиП 31-06-2009, не распространяются на здания, введенные в эксплуатацию до их введения в действие, поскольку как следует из приложения "В" к указанному своду правил, данные требования распространяются также на дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения. Кроме того, как правильно отметил суд первой инстанции, установка данных систем направлена на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц, которая сама по себе не нарушает целостность и конструктивные особенности зданий.
Из приведенных норм права и положений Устава школы следует, что орган местного самоуправления - администрация муниципального образования - обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка систем видеонаблюдения.
Вывод суда о том, что требования прокурора основаны на нормативно-правовых актах, содержащих общие понятия относительно оснащения общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения и сигнализации, является необоснованным.
Как видно из выше приведенных норм права, они содержат императивные предписания, как в отношении образовательных учреждений, так и органов местного самоуправления.
Поскольку выполнение возложенной на ответчиков обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, обеспечение состояния защищенности зданий включено законом в систему профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, следовательно, у суда отсутствовали правовые основания для освобождения ответчиков от обязанности исполнить требования закона по установке этих систем.
Таким образом, решение суда об отказе в удовлетворении требований прокурора о возложении на ответчиков обязанности оборудовать здание МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС системой видеонаблюдения и тревожной сигнализацией (КТС), нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований прокурора и возложении на администрацию Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по обеспечению МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС камерами видеонаблюдения и каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112"; возложении обязанности на МКОУ ООШ N 5 п. ЦЭС в течение трех месяцев после выполнения администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края вышеуказанных мероприятий провести мероприятия по установке камер видеонаблюдения и оборудования системы (канала) передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определил:
решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 21 декабря 2015 года по гражданскому делу по иску прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края системой видеонаблюдения и тревожной сигнализацией отменить и принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края системой видеонаблюдения и тревожной сигнализацией удовлетворить.
Обязать администрацию Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по обеспечению муниципального казенного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края камерами видеонаблюдения и каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 5 поселка ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края провести мероприятия по установке камер видеонаблюдения и оборудования системы (канала) передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112" в течение трех месяцев после выполнения администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края вышеуказанных мероприятий.
Апелляционное представление прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края удовлетворить.
Председательствующий: М.В. Гвоздев
Судьи: С.И. Железовский
О.М. Шилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.