Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе
председательствующего Мележик Л.М.,
судей Бурловой Е.В., Щипуновой М.В.,
при секретаре Тепаевой Г.Х.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мележик Л.М. гражданское дело по иску Виноградова А.В., Пашкиной Т.А., Левченко П.В., Левченко С.В., Барановой О.В., Колисниченко Н.И., Шевелевой Л.Е., Зудеева И.В. к администрации муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия администрации незаконным и обязании предоставить испрашиваемые земельные участки на праве аренды, по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Ленинского районного суда г. Саратова от 13 января 2016 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи, объяснения представителей истцов Караман Н.Л., Гизатуллиной Е.А., возражавших против отмены решения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, поступившие возражения, судебная коллегия
установила:
Виноградов А.В., Пашкина Т.А., Левченко П.В., Левченко С.В., Баранова О.В., Колесниченко Н.И., Шевелева Л.Е., Зудеев И.В. обратились в суд с уточненными исковыми требованиями к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - администрация МО "Город Саратов") о признании незаконными отказов ответчика в предоставлении испрашиваемых земельных участков расположенных по "адрес", б/н в Ленинском районе г. Саратова для целей, не связанных со строительством и обязании администрации МО "Город Саратов" в течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить на праве аренды испрашиваемые земельные участки.
В обоснование заявленных исковых требований истцы ссылались на то, что 29 октября 2013 г. они обратились в комитет по управлению имуществом г. Саратова (далее по тексту КУИ г. Саратова) с заявлениями о предоставлении земельных участков, расположенных по указанному адресу, на праве аренды на 49 лет для целей, не связанных со строительством в порядке, предусмотренном ст. 34 ЗК РФ с разрешенным использованием: для ведения садоводства. Поскольку в установленный законном срок утвержденные схемы земельных участков выданы не были, бездействие администрации было обжаловано в судебном порядке.
Заочным решением Ленинского районного суда г. Саратова от 22 августа 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 19 ноября 2014 г., исковые требования в части возложения на ответчика обязанности в течение 14 дней утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане оставлено без изменения.
Несмотря на указанные судебные акты ответчиком обязанность по утверждению схем расположения судебных участков выполнена не была, поскольку 28 августа 2014 г. администрация МО "Город Саратов" спорные земельные участки поставила на временный кадастровый учет с разрешенным видом использования: жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
Несмотря на повторное обращение истцов в КУИ г. Саратова с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду, письмом N 121448 от 24 декабря 2014 г. им было отказано в утверждении схем расположения земельных участков в связи с наложением границ с земельными участками, поставленными на кадастровый учет.
Постановлениями от 01 декабря 2014 г. истцам отказано в предоставлении земельных участков в аренду.
Поскольку администрация МО "Город Саратов" уклоняется от исполнения процедуры предоставления земельных участков на праве аренды для садоводства, истцы обратились за судебной защитой.
Решением Ленинского районного суда г. Саратова от 13 января 2016 г. исковые требования удовлетворены, признан незаконным отказ администрации МО "Город Саратов" в предоставлении истцам испрашиваемых участков, на администрацию МО "Город Саратов" возложена обязанность предоставить Виноградову А.В., Пашкиной Т.А., Левченко П.В., Левченко С.В., Барановой О.В., Колесниченко Н.И., Шевелевой Л.Е., Зудееву И.В. испрашиваемые земельные участки, расположенные по "адрес" б/н в Ленинском районе г. Саратова для целей, не связанных со строительством - ведение садоводства.
В апелляционной жалобе администрация МО "Город Саратов" выражает несогласие с решением суда и ставит вопрос об его отмене. В доводах жалобы указано, что гражданское дело должно было рассматриваться по правилам, предусмотренным КАС РФ, в связи с чем допущенное судом первой инстанции существенное нарушение процессуального закона, по мнению подателя жалобы, влечет к безусловной отмене постановленного по делу решения.
В возражениях на апелляционную жалобу и дополнениях к ним истцы просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились, не сообщили о причинах не явки и не просили дело слушанием отложить. В связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно ст. 196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
На основании ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции не соответствует. К такому выводу судебная коллегия приходит по следующим основаниям.
Пункт 2 ст. 15 ЗК РФ определяет, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ (ст. 29 ЗК РФ).
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" в силу закона обладает полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 г.) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства и целей, не связанных со строительством, определяется ст. ст. 30 - 32 и 34 ЗК РФ (в редакциях, действовавших до 01 марта 2015 г.) соответственно.
Статья 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 г.) регулирует порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также предусматривает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать перечень случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.
Статья 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 г.) регулирует порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Данной нормой предусмотрено, что органы местного самоуправления для обеспечения процедур предоставления таких земельных участков обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о предоставляемых земельных участках и заблаговременную ее публикацию.
Пунктом 2 ст. 34 ЗК РФ (до 01 марта 2015 г.) предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусмотрено, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 34 ЗК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что 29 октября 2013 г. истцы в лице представителя обратились в КУИ г. Саратова с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством в порядке ст. 34 ЗК РФ с разрешенным видом использования - для ведения садоводства по адресу: "адрес" б/н с приложением схем расположения земельных участков.
Поскольку ответчик по истечении месяца не выдал истцам утвержденные схемы испрашиваемых земельных участков, они вынуждены были обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.
Как следует из материалов дела, заочным решением Ленинского районного суда г. Саратова от 22 августа 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 19 ноября 2014 г. по делу по иску Виноградова А.В., Пашкиной Т.А., Левченко П.В., Левченко С.В., Колитченковой Г.В., Барановой О.В., Колесниченко Н.И., Шевелевой Л.Е., Зудеева И.В. к администрации МО "Город Саратов", КУИ г. Саратова о понуждении к обязанности утвердить схему расположения земельного участка и предоставлении земельного участка на администрацию МО "Город Саратов" возложена обязанность в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать по заявлениям от 29 октября 2013 г. утвержденные схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в кадастровом квартале N: Виноградову А.В. на участок площадью 760 кв.м, Пашкиной Т.А. на участок площадью 676 кв.м, Левченко П.В. на участок площадью 700 кв.м, Левченко С.В. на участок площадью 780 кв.м, Колитченковой Г.В. на участок площадью 760 кв.м, Барановой О.В. на участок площадью 760 кв.м, Колесниченко Н.И. на участок площадью 696 кв.м, Шевелевой Л.Е. на участок площадью 700 кв.м, Зудееву И.В. на участок площадью 760 кв.м, расположенные по "адрес", уч. б/н в Ленинском районе г. Саратова, для целей, не связанных со строительством, с запрашиваемым видом использования: для ведения садоводства.
В удовлетворении исковых требований о предоставления земельных участков истцам было отказано.
Судом первой инстанции установлено, что истцы вторично в ноябре-декабре 2014 г. обратились в администрацию МО "Город Саратов" с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду.
Постановлениями администрации МО "Город Саратов" от 01 декабря 2014 г. N N 3831, 3837, 3830, 3834 Пашкиной Т.А., Виноградову А.В., Шевелевой Л.В., Зудееву И.В., от 05 декабря 2015 г. N 3960 Барановой О.В., от 10 декабря 2014 г. N 4035 Левченко П.В., N 4036 Левченко С.В., от 16 декабря 2014 г. N 4123 Колесниченко Н.И. отказано в предоставлении в аренду испрашиваемых земельных участков.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением администрации МО "Город Саратов" N 210 от 24 февраля 2012 г. (в ред. от 14 января 2014 г.) был утвержден Административный регламент представления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее Административный регламент), который действовал до 01 марта 2015 г.
Административный регламент регулировал последовательность оказания муниципальной услуги и порядок предоставления земельного участка.
Как установлено судебной коллегией, при обращении истцов с заявлениями земельные участки испрашиваемые ими не прошли государственный кадастровый учет. В связи с чем в соответствии с п. 3.1 Административного регламента истцы должны были к заявлениям приложить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно п. 3.1.2 Административного регламента утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для лица, обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка, для обеспечения за свой счет в отношении этого земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу п. 3.1.4 административного регламента после постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка заявитель по собственной инициативе представляет в комитет кадастровый паспорт земельного участка либо в письменном виде сообщает в комитет о постановке земельного участка на кадастровый учет и необходимости направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия.
После проведения указанных процедур муниципальным органом власти принимается решение о предоставлении земельного участка.
Проанализировав положения ст. ст. 28, 29, 34 ЗК РФ, действовавших на момент подачи истцами заявлений о предоставлении им земельных участков в аренду (2013 г.), а также исходя из положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 февраля 2012 г. N 210 (в ред. от 14 января 2014 г.) "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Поскольку истцами были в установленном законом порядке поданы заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, соответствующие требованиям указанного регламента, а также учитывая, что обеспечительные меры приняты в отношении спорных земельных участков в пользу истцов на основании определения Ленинского районного суда г. Саратова от 22 октября 2014 г. по гражданскому делу N 2-2761/2014 в части запрета проведения торгов, аукционов, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Вместе с тем с указанными выводами суда не может согласиться судебная коллегия по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, после принятия Ленинским районным судом г. Саратова решения от 22 августа 2014 г. администрация МО "Город Саратов" поставила на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером N - 27 августа 2014 г. Земельные участки с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N - 28 августа 2014 г. с разрешенным видом использования: жилые дома с количеством этажей не более чем три предназначенные для проживания одной семьи.
Подпунктом п. 1 ст. 7 ЗК РФ определено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на различные категории, в том числе: земли населенных пунктов.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение правил землепользования и застройки поселений.
В силу п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", согласно которым испрашиваемые истцами земельные участки находятся в территориальной зоне Ж-5 (зоне дачных и садоводческих участков), в которой установлены следующие виды использования - ведение садоводства, дачного хозяйства в индивидуальном порядке, а также жилые дома, не предназначенные для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех этажей).
Судом первой инстанции установлено, что после возбуждения исполнительного производства администрация МО "Город Саратов" исполнила решение Ленинского районного суда г. Саратова от 22 августа 2014 г. издав 15 июня 2015 г. постановления N 1436, 1437, 1438, 1440, 1441, 1442, 1444, 1445, которыми утвердила схемы расположения земельных участков, которые были представлены истцами при обращении 29 октября 2013 г.
После того, как истцами было установлено, что администрация МО "Город Саратов" поставила земельные участки на кадастровый учет они обратились в Росреестр с заявлениями для изменения разрешенного использования земельных участков. Однако решениями Росреестра от 05 августа 2015 г. было приостановлено проведение изменений в государственный кадастровый учет в отношении земельных участков поставленных на учет в части вида разрешенного использования, поскольку истцами не представлены документы, удостоверяющие права заявителей на указанные земельные участки.
Письмом N 08-03-20/60-14 от 29 октября 2014 г. и.о. председателем комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству отказано в изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков на вид разрешенного использования "ведение садоводства, дачного хозяйства в индивидуальном порядке", поскольку рассматриваемые участки расположены в территориальной зоне дачных и садоводческих участков (Ж-5).
Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что поставленные на кадастровый учет администрацией МО "Город Саратов" и испрашиваемые истцами земельные участки полностью совпадают между собой, т.е. являются идентичными.
Судебная коллегия считает, что администрация МО "Город Саратов" реализуя свои полномочия поставила на кадастровый учет спорные земельные участки и определилавид разрешенного использования как жилые дома, не предназначенные для раздела на квартиры (дом пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей).
Данные действия администрации МО "Город Саратов" истцами не оспорены.
При разрешении спора судом первой инстанции не учтено то, что утверждение схемы земельного участка - это только один из этапов предоставления испрашиваемого объекта недвижимости, после которого следует постановка на кадастровый учет и издание постановления. Вместе с тем истцами постановка на кадастровый учет спорных земельных участков с иным видом использования, чем тот о котором просят истцы, не оспорена.
Кроме того, судебная коллегия полагает, что утверждение схем не является безусловным основанием для предоставления земельных участков.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" в ведении органов местного самоуправления находятся вопросы утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Исходя из анализа полномочий органа местного самоуправления, которым предоставлено право распоряжения земельными участками судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд не может подменять уполномоченный законом орган для решения вопроса о предоставлении земельного участка.
Суд первой инстанции при принятия решения о предоставлении истцам земельных участков в аренду, руководствовался положениями ст. 34 ЗК РФ и не принял во внимание то, что порядок предоставления земельных участков, в том числе и для садоводства, должен осуществляться в соответствии с изменениями, внесенными в ЗК РФ Федеральным законом N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако суд в решении ссылается на положения ЗК РФ, которые действовали до 01 марта 2015 г.
Кроме того, при разрешении спора судом первой инстанции не было учтено и то, что сформированные и постановленные администрацией МО "Город Саратов" на государственный кадастровый учет с учетом основного использования спорные земельные участки предоставляются для целей строительства.
Вместе с тем согласно заявлениям истцов, они просили предоставить им земельные участки для садоводства, т.е. без осуществления на них строительства, поскольку целями использования земельного участка под садоводство, исходя из ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", являются выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля и отдых, а право возведения жилого строения является дополнительным правом, а не целью использования земельного участка.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и указанных положений закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований.
Согласно ч. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), неправильное применение норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ) повлекло за собой ошибочный вывод суда об удовлетворении исковых требований.
В связи с чем судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саратова от 13 января 2016 г. отменить.
Принять по делу новое решением, которым Виноградову А.В., Пашкиной Т.А., Левченко П.В., Левченко С.В., Барановой О.В., Колисниченко Н.И., Шевелевой Л.Е., Зудееву И.В. в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия администрации незаконным и обязании предоставить испрашиваемые земельные участки на праве аренды отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.