12 мая 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Куприенко С.Г.,
судей Федерякиной М.А., Дубинской В.К.,
при секретаре Гришине Д.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
дело по апелляционному представлению представителя Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы по доверенности Савосиной Ю.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы к Департаменту городского имущества г. Москвы, Федеральному государственному бюджетному учреждению Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве, Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы о признании незаконными действий по внесению сведений о земельных участках, обязании исключить сведения о земельных участках, признании незаконным отмены разбивочного акта, обязании устранить имеющиеся нарушения , отказать.
установила:
Солнцевский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнений к Департаменту городского имущества г. Москвы , ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве , Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы с требованием о признании незаконными действий по внесению сведений о земельных участках, обязании исключить сведения о земельных участках, признании незаконным отмены разбивочного акта , обязании устранить имеющиеся нарушения.
Свои требования истец мотивировал тем, что на основании поручения Генеральной прокуратуры РФ органами Прокуратуры г. Москвы проведена проверка соблюдения прав ДНТ " Здоровый отдых". В ходе проверки установлено, что распоряжением префекта ЗАО г. Москвы от 10 декабря 1999 года N 12902-РП ДНТ " Здоровый отдых" предоставлен на праве постоянного ( бессрочного) пользования земельный участок площадью ******га, кадастровый номер ****** , для ведения дачного хозяйства без изменения целевого назначения , данное право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в ЕГРП 16 февраля 2000 года. В настоящее время право пользования ДНТ " Здоровый отдых" не прекращено, однако на вышеуказанный земельный участок неправомерно наложены 21 земельный участок улично-дорожной сети ( далее УДС) , границы которых обозначены красными линиями. Право собственности г. Москвы на земельные участки УДС не зарегистрировано. Правовой основой для установления красных линий является проект планировки , утвержденный 5 февраля 2002 года Постановлением Правительства N 95-ПП " О проекте планировки территории Чоботы -Здоровый отдых - Лазенки района Ново-Переделкино ЗАО", при этом разбивочный чертеж -акт красных линий отсутствует. Акт N 43-2003, устанавливающий красные линии на территории земельного участка ДНТ, был принят Москомархитектурой лишь 2 апреля 2003 года. В дальнейшем земельные участки УДС были включены в перечень существующих УДС , утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы " О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков , изымаемых из оборота, ограниченных в обороте , обремененных сервитутом резервируемых для государственных нужд г. Москвы" от 13 июля 2004 года N 490-ПП. Однако, согласно правилам ведения земельных участков УДС, основанием для выделения земельных участков УДС , является существующая и проектная УДС по плану красных линий, получившая статус УДС по утвержденной разбивочным чертежам-актам установления красных линий градостроительного регулирования за период с 1972 года по 2002 год. В нарушение Постановления Правительства г. Москвы от 13 июля 2004 года N 490 ПП земельные участки УДС на территории ДНТ " Здоровый отдых" включены в перечень УДС. В 2006 году земельные участки УДС на территории земельного участка ДНТ "Здоровый отдых" постановлен Департаментом земельных ресурсов г. Москвы на государственный кадастровый учет в Москомархитектуре. В 2007 году сведения о земельных участках УДС переданы Департаментом земельных ресурсов г. Москвы Управлению Росреестра по г. Москве в составе информационной базы государственного земельного кадастра. Постановка на кадастровый учет земельных участков УДС осуществлялась в 2006 году , то есть спустя несколько лет после постановки на кадастровый учет земельного участка, предоставленного ДНТ " Здоровый отдых". Кадастровый учет земельных участков УДС на территории земельного участка ДНТ осуществлялся Департаментом земельных ресурсов без правоустанавливающих документов и документов о межевании земельных участков. В целях исключения в Государственном кадастре недвижимости границ земельных участков УДС с границами земельных участков ДНТ Москомархитектурой на основании обращения Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 18 января 2010 года N33-1-422/8-(57)-1 разработан разбивочный чертежный акт (далее РЧА) N 21 от 4 февраля 2011 года по отмене красных линий на территории ДНТ " Здоровый отдых". Основанием для разработки РЧА N 21 послужило свидетельство ДНТ " Здоровый отдых" о государственной регистрации права постоянного ( бессрочного) пользования. Данная разработка выполнена Москомархитектурой в соответствии с положением "О порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве", утвержденным Постановлением Правительства г. Москвы N 270-ПП , нарушений норм Положения Москомархитектурой не допущено. Однако, 13 мая 2011 года письмом Москомархитектура сообщила об отмене РЧА N 21 по причине наличия конфликтной ситуации в ДНТ " Здоровый отдых". Учитывая, что разбивочный чертеж -акт линий градостроительного регулирования N 21 от 4 февраля 2011 года разработан Москомархитектурой в соответствии с положениями Постановления Правительства г. Москвы N 270-ПП , указанное основание " наличие конфликтной ситуации" не может служить основанием отмены законно изданного РЧА N 21 от 4 февраля 2011 года. При этом, право собственности на 21 земельный участок не зарегистрировано. С целью устранения указанных нарушений ДНТ " Здоровый отдых" неоднократно обращалось в Департамент земельных ресурсов г. Москвы и Москомархитектуру, однако , меры по снятию с кадастрового учета земельных участков УДС , пересекающих земельный участок ДНТ , не приняты, Москомархитектурой РЧА N 21 не восстановлен.
Солнцевский межрайонный прокурор г. Москвы просит признать незаконными действия Департамента городского имущества г. Москвы в части внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о 21 земельном участке ; обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения путем исключения из данных государственного кадастрового учета сведения о 21 земельном участке ; признать незаконным отмену Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы разбивочного чертежа-акта N 21 от 4 февраля 2011 года ; обязать в срок , не позднее месяца , со дня вступления решения суда в законную силу , устранить допущенные нарушения восстановления законно изданного разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования N 21 от 4 февраля 2011 года.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы по доверенности Савосина Ю.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчиков Москомархитектуры по доверенностям Валеев О.И. и Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Кравец А.Г. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.
Представители третьего лица ДНТ " Здоровый отдых" по доверенности Иванова И.К., Екимова Е.М. и Андросова Н.С. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Суд постановил вышеуказанное решение , которое представитель Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы по доверенности Савосина Ю.В. просит отменить по доводам апелляционного представления, как незаконное и необоснованное, поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права, решение постановлено без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы по доверенности Савосину Ю.В., представителей ДНТ " Здоровый отдых" - по доверенности Екимову Е.М., Комарову Л.М., Андросову Н.С., Иванову И.К.,
Представителя Москомархитектуры по доверенности Валяева О.И., представителя ДГИ г. Москвы по доверенности Кравец А.Г., обсудив доводы апелляционного представления , возражения на апелляционное представление , судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 3 июня 1971 года N 354 " О Генеральном плане развития г. Москвы" предусмотрено присоединение к городу Москве территорий , расположенных за МКАДом , для дальнейшего использования в целях многоэтажного жилищного строительства , в том числе и земельный участок ДНТ " Здоровый отдых".
Генеральными планами города Москвы , как ранее действующими, так и действующими в настоящее время , указанная территория предназначена для размещения малоэтажной одноквартирной застройки.
Распоряжением префекта ЮЗАО г. Москвы от 10 декабря 1999 года N 1902-РП земельный участок площадью ******га с кадастровым номером ******предоставлен на праве постоянного ( бессрочного) пользования ДНТ " Здоровый отдых" для ведения дачного хозяйства. ( запись в ЕГРП от 16 февраля 2000 года N ******).
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 года N 1234" О схеме градостроительного развития территорий упраздненных и существующих деревень и поселков в границах г. Москвы" предусмотрена разработка проектов планировки территории поселков Чоботы -Лазенки - Здоровый отдых.
Указанным проектом планировки предусмотрено формирование на данной территории улично -дорожной сети . В этих целях проектом планировки установлены красные линии как границы улично-дорожной сети.
Согласно ст.42 Градостроительного кодекса РФ , подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры , установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры , зон планируемого размещения объектов федерального значения , объектов местного значения.
Проект планировки территории состоит из основной части , которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя : 1) чертеж или чертежи планировки территории , на которых отображаются: а) красные линии ; б) линии обозначающие дороги . улицы , проезды, линии связи , объекты инженерной и транспортной инфраструктур , проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам ;в ) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства ; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения , объектов местного значения ; 2 ) положения о размещении объектов капитального строительства федерального . регионального или местного значения , а также о характеристиках планируемого развития территории . в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального , транспортного обслуживания и инженерно -технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2011 года N 282-ПП " Об утверждении Положения о составе и порядке разработки , согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве" , доработанный
Проект планировки территории утвержден Постановлением Правительства Москвы от 5 февраля 2002 года N 95-ПП " О проекте планировки территории Чоботы -Здоровый отдых-Лазенки района Ново-Переделкино ( Западный административный округ)".
Как было установлено судом и подтверждается материалами дела, по указанному проекту планировки проведены государственная экспертиза, необходимые согласования и общественные обсуждения с жителями названных поселков. Замечания и предложения, высказанные ими при обсуждении проекта , были учтены при его доработке.
Во исполнение п.5.2 указанного Постановления 2 апреля 2003 года Москомархитектурой утвержден разбивочный чертеж-акт красных линий , на основании которого красные линии нанесены на государственную топографическую подоснову масштаба 1 : 2000.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 270-ПП " Об утверждении положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве" одним из видов линий градостроительного регулирования являются "красные линии"- границы территории улично-дорожной сети.
Согласно п.4 Постановления правительства Москвы N 270-ПП, обязанность по разработке разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования на территории города Москвы возложена на Москомархитектуру.
П.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии - линии , которые обозначают существующие, планируемые ( изменяемые , вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков , на которых расположены линии электропередачи , линии связи ( в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы , автомобильные дороги , железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В свою очередь , к территории общего пользования относятся территории , которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы , бульвары - п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п.4.3. Постановления Правительства Москвы N 270-ПП, разбивочный акт -чертеж линий градостроительного регулирования представляет из себя самостоятельный градостроительный документ, устанавливающий ( изменяющий, отменяющий) линии градостроительного регулирования на территории города Москвы.
В соответствии с п.4.2. Постановления Правительства Москвы N 270-ПП основанием для изменения, отмены линий градостроительного регулирования может также являться утвержденная проектно-сметная документация, предусматривающая корректировку действующих линий градостроительного регулирования.
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, в том числе показания свидетелей, дав им надлежащую оценку в соответствии с нормами ст.67 ГПК РФ, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как было установлено судом , проект планировки территории, установившей линии УДС, является действующим, не оспоренным в судебном или ином порядке.
Также судом было установлено, что оспариваемые участки улично-дорожной сети были включены в перечень земельных участков проектируемой улично-дорожной сети , как не подлежащих приватизации и резервируемых для государственных нужд г. Москвы , утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 года N 490-ПП "О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков , изымаемых из оборота , ограниченных в обороте, обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы".
Указанное Постановление является действующим и не оспоренным в судебном порядке.
Как видно из ответа первого заместителя руководителя Госинспекции по недвижимости Межрайонному прокурору Солнцевской межрайонной прокуратуры ЗАО г. Москвы И.В. Саницкому от 20 марта 2013 года в феврале 2013 года Госинспекцией по недвижимости по обращению Смирновой И.С. проводилось обследование территории ДНТ " Здоровый отдых". Кроме того, в Госинспекцию по недвижимости из префектуры ЗАО г. Москвы, а также жителей товарищества неоднократно поступали обращения по вопросам , связанным с ограничением беспрепятственного доступа на объекты улично-дорожной сети на территории ДНТ "Здоровый отдых". В результате обследования установлено, что в границы территории ДНТ " Здоровый отдых" включены: 2-я улица Новые Сады , 3-я улица Новые Сады , 4-я улица Новые Сады , 5-я улица Новые Сады , 6-я улица Новые Сады ( частично ), 7-я улица Новые Сады , 8-я улица Новые Сады ( частично ), 10-я улица Новые Сады ; 11 -я улица Новые Сады ; 5-я Чоботовская аллея (частично), 11-я Чоботовская аллея ( частично). Одновременно перечисленные улицы включены в Перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы, расположенных в границах существующей улично-дорожной сети г. Москвы, относятся к землям общего пользования ( утверждены Законом города Москвы от 21 марта 2007 года N 8 " О перечне земельных участков улично-дорожной сети г. Москвы"), сформированы в качестве самостоятельных земельных участков и поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров на основании Постановления Правительства Москвы от 13 июля 2004 года N 490-ПП " О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков , изымаемых из оборота , ограниченных в обороте , обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы". В результате проведенного обследования территории ДНТ " Здоровый отдых" выявлено ограничение беспрепятственного перемещения ( прохода , проезда) неограниченного круга лиц по следующим улицам: 4-я ул.Новые Сады. Со стороны 2-й и 7-й ул.Новые Сады перегорожена металлическими заборами с воротами . 6-я ул.Новые Сады. На въезде на территорию ДНТ " Здоровый отдых" установлены: решетчатое металлическое ограждение с въездными воротами , пост охраны ( бытовка) и шлагбаум. По сведениям ИС РЕОН 6-я ул.Новые Сады площадью ******кв.м включены в перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы и поставлена на кадастровый учет с кадастровым N ******на основании Постановления Правительства Москвы от 1 июля 2004 года N 490 -ПП. Установлена цель использования - эксплуатация улично-дорожной сети. Сведения о передаче части указанного земельного участка площадью порядка ****** кв.м ДНТ " Здоровый отдых" в ИС РЕОН отсутствуют. ДНТ "Здоровый отдых" ограничен свободный доступ неограниченного круга лиц на часть земельного участка площадью порядка ******кв.м , включенного в перечень земельных участков улично-дорожной сети г. Москвы. На заседании рабочей группы Градостроительной комиссии г. Москвы 20 февраля 2012 года ( пункт 87 протокола N 10) принято решение о целесообразности отмены "красных линий" и выпуска разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования, отменяющего "красные линии" на территории ДНТ "Здоровый отдых") ( территория Чоботы-Здоровый отдых- Лазенки района ново-Переделкино) л.д.17-19 том 1
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 4 апреля 2013 года ДНТ "Здоровый отдых" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.65 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях ( ограничение доступа на земельные участки общего пользования) , назначено наказание в виде административного штрафа в размере ******руб.
Решением Солнцевского суда г. Москвы от 9 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения ( л.д.60-62 том 2).
Разрешая спор, суд сделал правильный и обоснованный вывод, что ссылки истца на п.4.2. "РДС 30-201-98. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятую Постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 года N 18-30, как доказательство, что разбивочный чертеж красных линий разрабатывается в составе проекта планировки, являются несостоятельными , поскольку указанная Инструкция и Постановление , ее утвердившее, утверждены до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, а соответственно действует только в части не противоречащей действующему Градостроительному кодексу РФ.
Кроме того, согласно п 4.1. "РДС 30-201-98. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", принятой Постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 года N 18-30, проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило , в составе градостроительной документации , выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1: 2000 ( генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки , проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее честью , а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов , площадей , улиц и других градостроительных объектов , выполняемых в масштабе 1 : 500 , 1: 1000, 1: 2000.
В связи с чем , ссылка истца на Постановление Госстроя РФ от 29 октября 2002 года N 150 " Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", зарегистрированное в Минюсте РФ 12 февраля 2003 года N 4207, суд первой инстанции также признал несостоятельной ввиду ее утверждения до вступления в законную силу Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ,действующей только в части , не противоречащей действующему Градостроительному кодексу РФ, в котором четко обозначен состав проекта планировки территории ( ст.42 Градостроительного кодекса РФ).
Указанные обстоятельства , как правильно указал суд. еще раз обосновывают законность утверждения РЧА после утверждения соответствующего Проекта планировки, вопреки доводам апелляционного представления,
Судом также было установлено, что ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на основании поручения председателя Комитета , принимая во внимание конфликтную ситуацию на территории ДНТ " Здоровый отдых", разработала разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования N 21 от 4 февраля 2011 года " Отмена красных линий на территории ДНТ " Здоровый отдых".
В соответствии с п.п.4.1, 4.2 Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 270-ПП, основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является градостроительная документация , разработанная организациями, имеющими лицензию на градостроительное проектирование , получившая положительное заключение государственной экологической и градостроительной экспертиз и утвержденная в установленном порядке.
Основанием для изменения , отмены линий градостроительного регулирования может являться утвержденная проектно-сметная документация , предусматривающая корректировку действующих линий градостроительного регулирования.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что для принятия разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования N 21 от 4 февраля 2011 года " Отмена красных линий на территории ДНТ " Здоровый отдых" у Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы законных правовых оснований не было.
Впоследствии , исходя из необоснованности принятия разбивочного чертежа -акта линий градостроительного регулирования N 21 от 4 февраля 2011 года " Отмена красных линий на территории ДНТ "Здоровый отдых" , разбивочный чертеж акт линий градостроительного регулирования N 21 от 4 февраля 2011 года был отменен в соответствии с поручением председателя Москомархитектуры А.В. Кузьмина от 18 апреля 2011 года. Линии градостроительного регулирования в плане ЛГР города Москвы на планшетах С-П-9 .10; С-Ш-9,10 восстановлены по состоянию на 3 февраля 2011 года ( до утверждения РЧА ЛГР N 21-2011), что соответствует действующему законодательству , Постановлению Правительства Москвы от 5 февраля 2002 года N 95-ПП " О проекте планировки территории Чоботы-Здоровый Отдых-Лазенки района " Ново-Переделкино ( Западный административный округ"), так как разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования , утвержденный Москомархитектурой 2 апреля 2003 года принят в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, на заседании Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы по вопросам градостроительной деятельности от 20 февраля 2012 года ( протокол N 10. П.87) принято решение об отсутствии правовых оснований для отмены красных линий , нецелесообразности исключения существующих проездов в границах территории ДНТ " Здоровый отдых".
Разрешая спор, суд правильно не нашел оснований для удовлетворения требований в части признания незаконными действий Департамента городского имущества города Москвы в части внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о спорных земельных участках.
Как видно из материалов дела, в 2007 году сведения о земельных участках УДС переданы Департаментом земельных ресурсов города Москвы Управлению Росреестра по Москве в составе информационной базы государственного земельного кадастра.
Как было установлено судом , земельные участки УДС были сформированы и поставлены на кадастровый учет на основании проекта планировки территории поселков Чоботы , Лазенки и Здоровый отдых , а также на основании разбивочных чертежей-актов.
Проект планировки территории - вид градостроительной документации ( документации по планировке территории ), устанавливающий красные линии и параметры планируемого развития ( функциональное назначение, этажность застройки , застроенность земельных участков и др.) территории.
Из материалов дела видно, что указанный проект прошел государственную экспертизу и публичные слушания и в дальнейшем был утвержден Постановлением Правительства Москвы от 5 февраля 2002 года N 95 - ПП, которое не отменено, является действующим.
Кроме того, в действующем на момент формирования участков УДС законодательстве не содержалось прямого запрета на пересечение земельных участков.
В исковых требованиях прокурор приводит в качестве основания для снятия с кадастрового учета 21 земельного участка УДС то обстоятельство, что указанные участки были поставлены на кадастровый учет, как ранее учтенные .При этом координаты характерных точек границы участков УДС установлены с точностью ниже нормативной и требуют уточнения при проведении кадастровых работ.
Однако, из объяснений представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы усматривается, что согласно п.16 кадастрового паспорта земельного участка ******от 24 августа 2012 года N ******, координаты характерных точек границ участка ******также установлены с точностью ниже нормативной и требуют уточнения при проведении кадастровых работ. Из этого следует, что в отношении спорного земельного участка ДНТ " Здоровый отдых" кадастровые работы также не проводились, а местоположение границ требует уточнения.
( л.д.172-177 том 1).
Данные обстоятельства прокурором не опровергнуты.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Постановление Правительства Москвы от 5 февраля 2002 года N 95-ПП " О проекте планировки территории Чоботы-Здоровый отдых-Лазенки района Ново-Переделкино ( Западный административный округ ), которым в установленном порядке размещены красные линии улично-дорожной сети на спорных земельных участках , является действующим , оспорено не было ; разбивочный чертеж -акт линий градостроительного регулирования N 21 от 4 февраля 2011 года "Отмена красных линий на территории ДНТ "Здоровый отдых"" был принят не в соответствии с требованиями действующего законодательства ; оспариваемые участки УДС были включены в перечень земельных участков проектируемой улично-дорожной сети, как не подлежащих приватизации и резервируемых для государственных нужд г. Москвы , утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 года N 490-ПП " О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков , изымаемых из оборота , ограниченных в обороте , обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы" , которое является действующим , не оспоренным в судебном или ином порядке.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционного представления о том, что в материалах дела отсутствует уведомление о вручении ответчику Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве судебного извещения на 19 октября 2015 года , ответчик был лишен возможности реализовать свои права , предусмотренные ст.39 ГПК РФ и изложить свою позицию, несостоятельны.
Прокурор интересы указанного ответчика не представляет, права ответчика обжалуемым решение нарушены не были , поскольку, в удовлетворении исковых требований отказано.
Остальные доводы апелляционного представления не содержат обстоятельств , которые не были бы предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.