Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Фатьяновой И.П.,
судей: Ларионовой С.Г. и Кандаковой Л.Ю.,
при секретаре Ивлевой О.А.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Фатьяновой И.П. гражданское дело по апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области на решение Беловского городского суда Кемеровской области от 16 марта 2016 года
по иску Левшиной Е.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,
УСТАНОВИЛА:
Левшина Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и назначении досрочной трудовой пенсии но старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Требования мотивированы тем, что 03.06.2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ", как лицо, осуществляющее врачебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
02.07.2015 года решением ответчика N, вынесенным на основании протокола заседания Комиссии Управления ПФР в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N, в назначении пенсии ей было отказано в связи с тем, что Пенсионный фонд не засчитал в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, двух периодов работы:
с 12.10.1989 года по 26.10.1990 года в качестве медицинской сестры Инского дома-интерната для престарелых и инвалидов, т.к. дом-интернат для престарелых и инвалидов не поименован Номенклатурой учреждений здравоохранения от 03.11.1999 г. N;
с 01.01.1991 года по 12.03.1991 года в качестве заведующей здравпунктом "Сельхозтехника" Беловской Центральной больницы, т.к. наименование должности "заведующий" должно дополняться наименованием медицинской должности.
Всего отказываемых периодов 1 год 2 месяца 27 дней. При этом, в протоколе было указано, что право на назначение пенсии наступит 10.01.2016 года.
18.01.2016 года она повторно обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии. Однако повторно было вынесено решение об отказе в назначений пенсии, причем, Протоколом N от 21.01.2016 года было принято следующее решение:
1. Внести изменения в Протокол заседания Комиссий УПФР от 02.07.2015 года N в части исчисления специального стажа и определения даты возникновения права на назначение пенсии Левшиной Е.Л:
документально подтвержденный стаж Левшиной Е.А. на дату обращения 03.06.2015 года составил 22 года 10 месяцев 4 дня;
право на установление досрочной страховой пенсий по страсти наступит 29.07.2017 года при условии продолжения работы в МУЗ "Беловская ЦРБ" в той же должности.
При этом, повторно рассматривая заявленные периоды, Комиссия произвела перерасчет ее стажа без применения коэффициента 1,3 в следующие периоды:
с 01.12.1986 года по 31.10.1988 года (1 год 11 месяцев 1 день) в качестве медицинской сестры детской комнаты родительного отделения терапевтического отделения БЦБ;
с 07.02.1989 года по 30.04.1989 года (2 мес. 24 дня) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры терапевтического отделения БЦБ;
с 26.11.1990 года по 31.12.1990 года (1 мес. 5 дней) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры здравпункта "Сельхозтехника" Беловской ЦРБ;
с 13.03.1991 года по 17.06.1991 года (3 мес. 5 дней) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры приемного отделения хирургического корпуса Беловской ЦРБ;
с 19.06.1991 по 31.11.1991 (5 мес. 13 дней) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры детской комнаты родительного отделения Беловской ЦРБ;
с 01.12.1991 года по 31.12.1991 года (1 мес.) в качестве постовой медицинской сестры терапевтического отделения Беловской Центральной больницы.
Также, период работы: с 01.11.1988 года по 06.02.1989 года (3 мес.6 дней), с 01.05.1989 года по 15.09.1989 года (4 мес. 15 дней) в качестве медицинской сестры санатория-профилактория Беловской ГРЭС был исключен из периодов работы, дающих право на назначение досрочной пенсии.
С вынесенным решением N от 21.01.2016 года она не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Периоды работы, по которым Пенсионный фонд произвел перерасчет ее стажа в календарном выражении, должен рассчитываться исходя из применения коэффициента 1 год - за 1 год и 3 месяца. Стаж работы в вышеперечисленный период составляет: 3 года 11 месяцев 22 дня. Расхождения по стажу работы с данными УПФР - 11 месяцев 4 дня, т.к. по их подсчетам календарно ей зачли 3 года 18 дней.
Протоколом Комиссии УПФР от 02.07.2015 года не засчитан в специальный стаж период работы с 12.10.1989 года по 26.10.1990 года (1 год 15 дней) в качестве медицинской сестры Инского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Данный период работы должен быть включен в специальный стаж в календарном исчислении по следующим основаниям.
Инской дом-интернат для престарелых и инвалидов был переименован Распоряжением Администраций г.Белово от 30.01.1998 года N в Государственное стационарное учреждение Инской дом-интернат для престарелых и инвалидов. Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 27.01.2010г. N ГСУ Инской дом-интернат для престарелых и инвалидов переименован в ГСУ социального обслуживания "Инской психоневрологический интернат" Департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
Приказом от 19.12.2011г. N Департамента социальной защиты населения Кемеровской области интернат переименован в Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области "Инской психоневрологический интернат" департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
Период работы с 01.01.1991 года по 12.03.1991 года (2 мес. 12 дней) в качестве заведующей здравпунктом "Сельхозтехника" Беловской центральной больницы также не был включен в специальный стаж в связи с тем, что наименование должности "заведующий" должно дополняться наименованием медицинской должности.
С данным выводом комиссии она также не согласна в связи с тем, что в своей работе она руководствовалась должностной инструкцией для заведующего (фельдшера) здравпункта автопредприятия, промышленного предприятия, согласованной 27.08.1984г. РК профсоюза медработников и утвержденной 27.08.1984 г. главным врачом Беловской ЦРБ. Таким образом, наименование ее должности дополняется наименованием медицинской должности.
Протоколом заседания комиссий от 21.1.2016 года N из периодов ее работы были исключены периоды:
с 01.11.1988 года по 06.02.1989 года (3 мес.6 дней) и с 01.05.1989 года по 15.09.1989 года (4 мес. 15 дней) в качестве медицинской сестры санатория-профилактория Беловской ГРЭС, т.к. санаторий-профилакторий не предусмотрен Перечнем учреждений от 17.12.1959 г. N.
С данным выводом Комиссии она не согласна, считает его не основанным на норме закона.
Просила признать незаконными решение Управления ПФР по г.Белово и Беловскому району Кемеровской области от 02.07.2015 года N и решение Управления ПФР по г. Белово и Беловскому району от 21.01.2016 года N об отказе в установлении пенсии. Обязать ответчика включить в специальный страховой стаж периоды работы: с 01.11.1988 года по 06.02.1989 года (3 мес.6 дней), с 01.05.1989 года по 15.09.1989 года (4 мес. 15 дней) в качестве медицинской сестры санатория-профилактория Беловской ГРЭС, с 12.10.1989 года по 26.10.1990 года (1 год 15 дней) в качестве медицинской сестры Инского дома-интерната для престарелых и инвалидов, с 01.01.1991 года по 12.03.1991 года (2 мес. 12 дней) в качестве заведующей здравпунктом "Сельхозтехника" Беловской центральной больницы. Обязать ответчика включить в специальный страховой стаж периоды работы с применением коэффициента 1,3: с 01.12.1986 года по 31.10.1988 года (1 год 11 месяцев 1 день) в качестве медицинской сестры детской комнаты родительного отделения терапевтического отделения БЦБ; стаж работы в льготном исчислении: 2 года 6 мес., с 07.02.1989 года по 30.04.1989 года (2 мес. 24 дня) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры терапевтического отделения БЦБ; стаж работы в льготном исчислении: 3 мес. 16 дней, с 26.11.1990 года по 31.12.1990 года (1 мес.5 дней) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры здравпункта "Сельхозтехника" Беловской ЦРБ; стаж работы в льготном исчислении: 1 месяц 16 дней, с 13.03.1991 года по 17.06.1991 года (3 мес. 5 дней) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры приемного отделения хирургического корпуса Беловской ЦРБ; стаж работы в льготном исчислении: 4 месяца 6 дней; с 19.06.1991 года по 31.11.1991 года (5 мес. 13 дней) по внешнему совместительству в качестве медицинской сестры детской комнаты родительного отделения Беловской ЦРБ; стаж работы в льготном исчислении: 7 месяцев 5 дней, с 01.12.1991 года по 31.12.1991 года (1 мес.) в качестве постовой медицинской сестры терапевтического отделения Беловской Центральной больницы стаж в льготном исчислении: 1 мес. 9 дней. Произвести начисление пенсии с момента обращения за ней - с 18.01.2016 года.
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 16 марта 2016 года постановлено:
"Признать незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области N от 02.07.2015 года и N от 21.01.2016 года об отказе Левшиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области включить Левшиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальный стаж период работы с 01 ноября 1988 года по 06 февраля 1989 года и с 01 мая 1989 года по 15 сентября 1989 года в должности медицинской сестры санатория-профилактория Беловской ГРЭС, с 12 октября 1989 года по 26 октября 1990 года в должности медицинской сестры Инского дома-интерната для престарелых и инвалидов, с 01 января 1991 года по 12 марта 1991 года в должности заведующей здравпунктом "Сельхозтехника" Беловской центральной больницы и назначить Левшиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с момента обращения за ней, то есть с 18 января 2016 года".
В апелляционной жалобе представитель УПФ РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области с решением Беловского городского суда от 16.03.2016г. не согласен, просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Выполнение истцом лечебной деятельности в должностях и
учреждениях здравоохранения, указанных в Списках, материалами дела
не подтверждается. Левшиной Е.А. не было представлено в суд документов, подтверждающих обстоятельства, что она полный рабочий день была занята выполнением своих трудовых обязанностей, какие виды деятельности осуществляло учреждение, в котором работала истица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно подп.20 п.1 ст.ЗО Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года N 11-П положение подп. 11 п.1 ст.28 Федерального закона в той мере, в какой оно не позволяет с 01.01.2002 года засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды деятельности, осуществлявшейся в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, признано противоречащим Конституции РФ.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 года N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" поручено Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с 1 января 2015г. - предусмотренных пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
В судебном заседании установлено, что 03.06.2015 года Левшина Е.А. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ" как лицо, осуществляющее врачебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением УПФ РФ в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области от 02.07.2015 года N истцу было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Пенсионный фонд не засчитал в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, два периода работы истца: с 12.10.1989 года по 26.10.1990 года в качестве медицинской сестры Инского дома-интерната для престарелых и инвалидов, т.к. дом-интернат для престарелых и инвалидов не поименован Номенклатурой учреждений здравоохранения от 03.11.1999 г. N 395 и с 01.01.1991 года по 12.03.1991 года в качестве заведующей здравпунктом "Сельхозтехника" Беловской Центральной больницы, т.к. наименование должности "заведующий" должно дополняться наименованием медицинской должности. При этом, в протоколе заседания Комиссии Пенсионного фонда было указано, что право на назначение пенсии у Левшиной Е.А. наступит 10.01.2016 года.
18.01.2016 года Левшина Е.А. повторно обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии.
Протоколом заседания Комиссии УПФР N от 21.01.2016 года было принято следующее решение: внести изменения в Протокол заседания Комиссии УПФР от 02.07.2015 года N в части исчисления специального стажа и определения даы возникновения права на назначение пенсии Левшиной Е.А: документально подтвержденный стаж Левшиной Е.А. на дату обращения 03.06.2015 года составил 22 года 10 месяцев 4 дня; право на установление досрочной страховой пенсий по страсти наступит 29.07.2017 года при условии продолжения работы в МУЗ "Беловская ЦРБ" в той же должности.
При этом, ответчик дополнительно не засчитал в специальный стаж работы истца период работы Левшиной Е.А. с 01.11.1988 года по 06.02.1989 года и с 01.05.1989 года по 15.09.1989 года в должности медицинской сестры санатория-профилактория Беловской ГРЭС.
Суд пришел к выводу, что вышеуказанные решения УПФ РФ в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области являются незаконными по следующим основаниям.
Инской дом-интернат для престарелых и инвалидов был переименован Распоряжением Администраций г.Бедово от 30.01.1998 года N в Государственное стационарное учреждение Инской дом-интернат для престарелых и инвалидов. Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 27.01.2010 г. N ГСУ Инской дом-интернат для престарелых и инвалидов переименован в ГСУ социального обслуживания "Инской психоневрологический интернат" департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
Приказом от 19.12.2011 г. N Департамента социальной защиты населения Кемеровской области интернат переименован в Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области "Инской психоневрологический интернат" департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" поручено Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с 1 января 2015 г. - предусмотренных пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости
Пунктом 31 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 предусмотрено наименование учреждения "Психоневрологический интернат", а также должность "Медицинская сестра".
Согласно Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право па пенсию за выслугу лет в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 Ноября 1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 04.06.2004 г. N 11-П, законодатель, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так И особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.
По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 6 декабря 2001 г. N 310-0. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии но старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную деятельность, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10,11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости лицам, занимавшимся лечебной Н иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с се статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).
При этом в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации указывается, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театралыю-зрелищиых организациях, за назначением трудовой пенсии но старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Анализируя установленное, перечисленные положения закона, вышеприведенных обстоятельств дела, суд пришел к выводу о незаконности решений Управления ПФ РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области N от 02.07.2015 года и N от 21.01.2016 года об отказе Левшиной Е.А. в установлении досрочной трудовой пенсии но старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и необходимости включения в специальный трудовой стаж Левшиной Е.А. периодов ее работы с 01.11.1988 года по 06.02.1989 года и с 01.05.1989 года по 15.09.1989 года в должности медицинской сестры санатория-профилактория Беловской ГРЭС, с 12.10.1989 года по 26.10.1990 года в должности медицинской сестры Инского дома-интерната для престарелых и инвалидов, с 01.01.1991 года по 12.03.1991 года в должности заведующей здравпунктом "Сельхозтехника" Беловской центральной больницы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда обоснованными, соответствующими нормам права, а также установленным обстоятельствам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судебная коллегия считает, что суд правильно исходил из того, что поскольку Левшина Е.А. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, отвечающих предъявляемым требованиям указанных в нормативных актах, то данные периоды необходимо включить в специальный трудовой стаж.
Учитывая указанные нормы права, действующие на момент возникновения отношений, а также установленные обстоятельства, которые ответчиком не опровергнуты, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что ответчик необоснованно отказал Левшиной Е.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, чем нарушил ее право на получение досрочной трудовой пенсии.
Решение суда мотивированно, приведены доводы и основания, по которым суд пришел к своим выводам, указан закон.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорные периоды в данных учреждениях в льготном исчислении не могут быть засчитаны в специальный стаж, по указанным мотивам не могут быть приняты во внимание судебной коллегии и не являются основаниями к отмене правильного по существу решения суда.
Ответчиком ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию не предоставлено доказательств, опровергающих указанные обстоятельства.
С учетом изложенного решение суда в обжалованной части является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Беловского городского суда Кемеровской области от 16 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области без удовлетворения.
Председательствующий: И.П. Фатьянова
Судьи: Л.Ю. Кандакова
С.Г. Ларионова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.