Судья Новгородского областного суда Реброва И.В., при секретаре Антонове И.А., рассмотрев жалобу Врио ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области Иткина Е.Г. на решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 25 марта 2016 года, которым постановлено:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Новгородской области Суслова И.Л. от 29 декабря 2015 года N 03-103/2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении юридического лица - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области без удовлетворения,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Новгородской области Суслова И.Л. от 29 декабря 2015 года N 03-103/2015 юридическое лицо - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области обжаловало постановление должностного лица в Старорусский районный суд Новгородской области, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В поданной на решение судьи жалобе в Новгородский областной суд, Врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области Иткин Е.Г. просит об отмене судебного акта и постановления должностного лица и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
В судебном заседании суда второй инстанции представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области Кутепова А.В. поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области Кутепову А.В., обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения суда.
Судьей первой инстанции установлено, что при проведении проверки осуществления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 года ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в соответствии с документацией (Расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 года, платежные поручения за 2 квартал 2015 года от 09.09.2015 года NN 419 и 421 на сумму 34593 руб. 70 коп., от 26.10.2015 г. NN 490098, 490099, 490100 на сумму 9957 руб. 83 коп., N 685062 на сумму 27669 руб. 28 коп.), обнаружен факт нарушения срока внесения платы, а именно: ФКУ ИК -9 УФСИН России по Новгородской области не внесена в установленный срок, т.е. до 20.07.2015г. плата за негативное воздействие на окружающую среду на территории по адресу: Новгородская область, Парфинский район, Парфинское городское поселение, за пределами р.п. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО, за 2 квартал 2015 года (период с 01 апреля по 20 июня 2015 года) ФКУ ИК -9 УФСИН России по Новгородской области оказывалось негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов, в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов, в виде сброса загрязняющих веществ в водные объекты. ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области внесло оплату за 2 квартал 2015 года платежными поручениями от 09.09.2015 года NN 419 и 421 в размере 34593 руб. 70 коп., платежными поручениями от 26.10.2015 г. NN 490098, 490099, 490100 в размере 9957 руб. 83 коп., платежным поручением N 685062 в размере 27669 руб. 28 коп., нарушив сроки, установленные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557 "Об утверждении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду" в соответствии, с которым, отчетным периодом признается календарный квартал, сроки внесения в бюджет платы - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При этом признано, что факт совершения административного правонарушения и вина ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении; платежными поручениями NN 419 и 421 от 09.09.2015 года, NN 490098, 490099, 490100 от 26.10.2015 г., N 685062 от 09.12.2015 года.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В связи с этим вывод судьи является законным и обоснованным.
Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в ред., действующих до 01 января 2016 года) негативное воздействие на окружающую среду и загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный является платным.
В силу п. 1, 2 Приказа Ростехнадзора от 08 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.
Указанных требований заявитель не учел.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ был предметом рассмотрения судьей районного суда, оснований для признания деяния малозначительным судья не усмотрел, о чем в своем решении мотивированно отказал.
Не усматривается таких оснований и при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку совершенное ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области правонарушение затрагивает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, и посягает на установленный государством компенсационно-возмездный порядок в сфере охраны окружающей среды.
Несостоятелен довод жалобы о том, что факт нарушения срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществлен сотрудниками учреждении, допустившими ненадлежащее исполнение свои служебные обязанностей, что свидетельствует об отсутствии вины ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в данном административном правонарушении.
Санкция ст. 8.41 КоАП предусматривает ответственность не только должностных лиц, но и юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Иные доводы представителя, аналогичные указанным в жалобе, являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанцией, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в решении, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления и решения, состоявшихся по делу об административном правонарушении, и не требуют дополнительной мотивировки.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции 8.41 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность окружающей среды, в связи с чем, доводы заявителя о несоразмерности наказания характеру совершенного правонарушения отклоняются, как необоснованные.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения суда, постановления должностного лица по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 25 марта 2016 года и постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Новгородской области Суслова И.Л. от 29 декабря 2015 года N 03-103/2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении юридического лица - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области оставить без изменения, жалобу Врио ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской Иткина Е.Г. - без удовлетворения.
Судья Новгородского
областного суда И.В. Реброва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.