Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью " ... " на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Бунькова С.В. от 1 марта 2016 года N 07-011/2016 юридическое лицо - ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 29 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, законный представитель ООО " ... " Лузгин С.Е. просит постановление о назначении административного наказания от 1 марта 2016 года и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 29 июня 2016 года отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО " ... " Колесникова В.В., представителя Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бунькова С.В., прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 8.41 КоАП РФ наступает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
До 1 января 2016 года сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду определялись Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года N 632 "Об установлении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года N 557 плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежала внесению по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом являлся календарный квартал.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО " ... " к административной ответственности послужило внесение юридическим лицом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2015 года с нарушением установленных сроков, а именно 21 декабря 2015 года.
Факт совершения ООО " ... " административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административным правонарушением от 19 января 2016 года N 07-011/2016, письмом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 4 декабря 2015 года, платежными поручениями от 21 декабря 2015 года N 497, 498, выпиской из ЕГРЮ, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Таким образом, действия ООО " ... " квалифицированы по статье 8.41 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменение с 1 января 2016 года порядка и сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые в настоящее время регулируются статьей 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", исходя из положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, устраняющего административную ответственность за нарушение сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела необходимо учесть, что в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, действующей с 4 июля 2016 года, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 стать 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая, что ООО " ... ", являющееся субъектом малого предпринимательства, привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, впервые, совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не повлекло причинение имущественного ущерба, назначенное юридическому лицу административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.
При таких обстоятельствах вынесенные в отношении ООО " ... " постановление должностного лица от 1 марта 2016 года и решение судьи районного суда от 29 июня 2016 года подлежат изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Бунькова С.В. от 1 марта 2016 года N 07-011/2016 и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 29 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначенный ООО " ... " административный штраф заменить на административное наказание в виде предупреждения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.