Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу защитника Дорониной И.А. на постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 21 июля 2016 года, вынесенное в отношении закрытого акционерного общества "Арктик-Консалтинг-Сервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 21 июля 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО "АКС" (далее общество) прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.
Не согласившись с данным судебным постановлением, защитник Доронина И.А. в жалобе просит отменить постановление судьи, ссылаясь на его незаконность.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 2 Приказа).
Пунктом 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 года N 30, предусмотрено, что отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что в 2013-2014 годах общество выполняло работы по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях островов архипелага ЗФИ и Новая Земля. При этом в нарушение части 8 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 5 Приказа Минприроды России от 16 февраля 2010 года N 30, не представило в установленный срок до 15 января 2016 года в контрольный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данные обстоятельства подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2016 года; письмом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от01 февраля 2016 года, справкой Управления Росприроднадзора по Архангельской области от 02 февраля 2016 года и другими доказательствами.
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подтверждены достоверными доказательствами.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ.
Вместе с тем судья районного суда на основании ст. 2.9 КоАП РФ пришел к выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения, в связи с чем прекратил производство по делу за малозначительностью административного правонарушения.
Доводы, приведенные в жалобе, о том, что общество предоставило отчетность в сроки установленные законом, были известны судье районного суда при рассмотрении дела, им дана надлежащая и правильная правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено и правовых оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 21 июля 2016 года, вынесенное в отношении закрытого акционерного общества "Арктик-Консалтинг-Сервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Дорониной И.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.