Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Ломтевой Л.С.
судей Парменычевой М.В., Суринова М.Ю.,
рассмотрела по докладу судьи Парменычевой М.В.
02 августа 2016 года
административное дело по частной жалобе Симона А.А. на определение судьи Ярославского областного суда от 01.07.2016 г., которым постановлено:
"Отказать в принятии административного искового заявления Симона А.А. в части оспаривания Закона Ярославской области от 28.12.2010 N55-з "Об уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области.
Возвратить административное исковое заявление Симона А.А. в части оспаривания назначения Крупина М.Л. на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области".
По делу установлено:
Симон А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил: признать недействующим и не подлежащим применению Закона Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области", как противоречащий Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N667-р "Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"; восстановить положение, существовавшее до нарушения права, а именно: признать незаконным назначение М.Л. Крупина на должность Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области на основании Закона Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области", противоречащего Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N667-р "Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
В обоснование требований указал, что он как соискатель должности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области является субъектом отношений, регулируемых Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области".
28 июня 2016 г. Ярославской областной Думой на основании данного Закона на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области назначен Крупин Михаил Львович.
Симон А.А. считает данное назначение незаконным, поскольку сам Закон Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области" должен быть признан недействующим и не подлежащим применению. Указал, что Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области" проведение проверочных мероприятий на предмет соответствия действительности сведений, сообщенных о себе кандидатом на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, не предусматривается. Поскольку должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области является должностью государственной гражданской службы РФ, то Закон Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области" противоречит Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N667-р "Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" по причине отсутствия в региональном законе нормы о необходимости предоставления кандидатом анкеты, и не подлежал применению при назначении М.Л. Крупина на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области при наличии акта, имеющего большую юридическую силу. А назначение на указанную должность Крупина М.Л., сообщившего о себе заведомо недостоверную информацию, ущемляет его права как соискателя данной должности.
Судьей постановлено указанное выше определение.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения судьи и рассмотрении вопроса по существу. Доводы жалобы сводятся к неверному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность определения, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что частная жалоба не содержит правовых оснований к отмене определения судьи и подлежит оставлению без удовлетворения.
Отказывая в принятии административного искового заявления, судья исходил из того, что оспариваемый Закон не затрагивает прав и свобод, законных интересов Симона А.А.
С указанным выводом судьи судебная коллегия соглашается, считает его правильным, основанным на представленных материалах и требованиях процессуальных норм.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Оспаривая Закон Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области" в целом по причине отсутствия в нем нормы, аналогичной п. 7 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", заявитель не указал, каким образом отсутствие данных положений, применение которых предусмотрено актом, имеющим большую юридическую силу, нарушает его права и интересы.
Отсутствие нормативного регулирования указанных отношений оспариваемым Законом при наличии нормы Федерального закона, имеющего большую юридическую силу, не затрагивает права заявителя.
Судебная коллегия соглашается с выводом судьи о том, что фактически в данном случае заявитель ссылается на неправильное применение указанного нормативного акта, оспаривая действия Ярославской областной думы о назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области Крупина М.Л. в нарушение положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что в силу положений процессуального законодательства (ст. 20 КАС РФ, ст. 26 ГПК РФ) не относится к компетенции областного суда.
В связи с чем, у судьи также имелись основания для возвращения административного искового заявления Симона А.А. в части оспаривания назначения Крупина М.Л. на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену определения, судьей не допущено.
По изложенным мотивам частная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ судебная коллегия
определила:
определение судьи Ярославского областного суда от 01.07.2016 г. оставить без изменения, частную жалобу Симона А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.