Именем Российской Федерации
г. Москва 11 августа 2016 г.
Московский городской суд в составе председательствующего судьи Басырова И.И., при секретаре Азаровой Ю.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-993/2016 по административному исковому заявлению и.о. прокурора города Москвы о признании незарегистрированного регионального общественного объединения "Русское национальное объединение "Атака" экстремистским и запрете его деятельности на территории Российской Федерации,
установил:
Исполняющий обязанности прокурора города Москвы обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании незарегистрированного регионального общественного объединения "Русское национальное объединение "Атака" (далее РНО "Атака") экстремистским и запрете его деятельности на территории Российской Федерации.
Свои требования и.о. прокурора мотивировал тем, что РНО "Атака" создано в июне 2013 года и осуществляет свою деятельность без образования юридического лица. Руководителями РНО "Атака" являются Т. В. Д., М. С. В., К. В. П., С. С. С., П. Т. В. Целью создания РНО "Атака" явилось возбуждение ненависти и вражды со стороны русских и их объединение для противостояния представителям других национальностей, мигрантам, путем проведения активной агитационной работы, в том числе с использованием сети Интернет, направленной на привлечение в объединение новых участников и доведение до неопределенного круга лиц националистических идей, а в итоге - создание в России политической партии, осуществляющей свою деятельность на основе обновленной социал-националистической идеологии. Лидеры и участники РНО "Атака" признаны виновными в совершении преступлений экстремистской направленности, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ (создание экстремистского сообществ, участие в экстремистском сообществе), п. "в" ч. 2 ст. 282 УК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца - прокурор Мамонов А.А. поддержал заявленные требования.
Руководители РНО "Атака" Т. В.Д., М. С.В., К. В.П., С. С.С., П. Т.В., извещенные лично о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению дела.
Представитель заинтересованного лица - Министерства юстиции Российской Федерации по доверенности Святченков А.А. в суд явился, полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению, представил решение Басманного районного суда г. Москвы от 13 марта 2015 года, вступившее в законную силу 14 мая 2015 года о признании информационных материалов, распространенных членами РНО "Атака" экстремистскими.
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы безопасности Российской Федерации по доверенности Ковалевский И.И. требования и.о. прокурора города Москвы считал подлежащими удовлетворению, поскольку в деятельности РНО "Атака" имеются признаки экстремизма.
Выслушав представителя административного истца, объяснения представителей заинтересованных лиц - Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление и.о. прокурора города Москвы является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В случае, предусмотренном частью четвёртой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчинённого ему соответствующего прокурора.
Под экстремистской деятельностью согласно понятию, содержащемуся в пункте 1 статьи 1 указанного Федерального закона, понимается:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединённые с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединённое с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
Из представленных документов следует, что РНО "Атака" создано в июне 2013 года и осуществляло свою деятельность на территории г. Москвы без образования юридического лица. Руководителями РНО "Атака" являются Т. В. Д., М. С. В., К. В. П., С. С. С., П. Т. В., что подтверждается приговором Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 мая 2016 года, вступившим в законную силу 03.06.2016 г., приговором Зюзинского районного суда г. Москвы от 09 декабря 2015 года, вступившим в законную силу 23.01.2016 г., и данными лицами не оспаривалось.
При вынесении приговора от 23 мая 2016 года Зюзинский районный суд г. Москвы квалифицировал действия Т. В.Д., М. С.В., Ш. В.Б., Т. А.С., Ч. P.O., С. С.С., П. Т.В. по ч. - ст. - УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 года N --ФЗ), так как они совершили создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки и совершения преступлений, экстремистской направленности и руководство таким экстремистским сообществом, а также действия Т. В.Д. по п. "в" ч. - ст. - УК РФ (в редакции федерального закона от 07.12.2011 года N 420-ФЗ) (- преступлений), М. С.В. по п. "в" ч. - ст. - УК РФ (в редакции федерального закона от 07.12.2011 года N 420-ФЗ) (-преступлений), Ш. В.Б., М. А.В. по п. "-" ч. - ст. - УК РФ (в редакции федерального закона от 07.12.2011 года N 420-ФЗ, федерального закона от 03.02.2014 года N 5-ФЗ), Т. А.С., С. С.С. по п. "-" ч. - ст. - УК РФ (в редакции федерального закона от 07.12.2011 года N 420-ФЗ), так как они совершили действия направленные на возбуждение ненависти и вражды в отношении группы лиц по признакам национальности и происхождения, совершенные публично, организованной группой, а также действия Ч. P.O. по ч. - ст. - УК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 года N 398-ФЗ), так как он совершил незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, а также действия М. А.В., Г. В.В., У. С.А. по ч. - ст. - УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 года N 420-ФЗ), так как они совершили участие в экстремистском сообществе, то есть участие в организованной группе лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности.
При вынесении приговора от 09 декабря 2015 года Зюзинский районный суд г. Москвы квалифицировал действия К. В.П. по ч. -ст. - УК РФ (в редакции Федерального закона N 420-ФЗ от 07 декабря 2011 года), поскольку им совершено создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки и совершения преступлений экстремистской направленности и руководство таким экстремистским сообществом.
Из данных приговоров Зюзинского районного суда г. Москвы следует, что Т. В.Д., М. С.В., К. В.П., Ч. P.O., С. С.С., Ш. В.Б., Т. А.С. и ряд неустановленных лиц создали экстремистское сообщество под наименованием "Русское национальное объединение "Атака", распределили преступные роли и впоследствии стали руководить им. Для реализации целей объединения Т. В.Д. было арендовано офисное помещение по адресу: -, в котором проводились собрания организаторов и участников РНО "Атака", велась вербовка в его ряды, разрабатывались общие планы деятельности экстремистского сообщества по подготовке к совершению преступлений экстремистской направленности, а также иная организационная работа. С момента создания РНО "Атака", в целях увеличения его количественного состава, велась активная агитационная работа по привлечению новых участников из числа лиц, придерживающихся национал-социалистических взглядов, за которую отвечал М. С.В. Результатом указанной работы стало привлечение к участию в деятельности объединения М. А.В., Г. В.В., У. С.А., П. Т.В. и иных лиц. С целью недопущения в организацию лиц, не разделяющих ее цели, а также методы их достижения, организаторами РНО "Атака" был введен "карантин", за который был ответственным П. Т.В., а общий контроль над кадровой работой осуществлял К. В.П., осужденный приговором Зюзинского районного суда г. Москвы от 09.12.2015 по ч. - ст. - УК РФ. Для управления и координации действиями членов "РНО "Атака" его руководителями была создана четкая структурная организация, состоявшая из ячеек, сформированных по территориальному признаку. В каждой из ячеек, в свою очередь, была организована иерархическая структура, состоявшая из руководителя ячейки, заместителя руководителя ячейки, заместителя руководителя ячейки по информационной работе и рядовых членов ячейки, безоговорочно выполнявших указания, как своих непосредственных руководителей, так и организаторов сообщества. Для осуществления контроля над пропагандистской работой, а также систематизации кадрового учета организации С. С.С. совместно с иными неустановленными следствием лицами была разработана и внедрена в действие компьютерная программа, с помощью которой каждый член организации в режиме реального времени должен был оставлять отчет о проделанной агитационной работе. Также С. С.С., как представителем руководства экстремистского сообщества проводились собрания командиров структурных подразделений сообщества (ячеек) для обсуждения планов преступной деятельности, а также с целью обучения членов сообщества навыкам публичной агитации населения проводились лекции по ораторскому искусству. Финансирование деятельности "РНО "Атака" осуществлялось за счет ежемесячных взносов, собиравшихся с её членов, ответственным за которое был Ч. P.O., который впоследствии осуществлял их хранение по адресу своего проживания: -. Общее руководство, как сообществом в целом, так и действиями руководителей ячеек осуществляли Т. В.Д., М. С.В., К. В.П., С. С.С. и П. Т.В. в обязанности которых также входила организация набора новых членов "РНО "Атака" и их последующее распределение по ячейкам. Указания руководителей "РНО "Атака" были обязательны для исполнения всеми членами сообщества, в том числе и руководителями ячеек. В свою очередь, руководители ячеек, выполняя свою преступную роль и действуя по указанию руководителей сообщества, организовывали участие подчиненных им членов "РНО "Атака" в агитационных акциях, в том числе проведении наглядной агитации на общественном транспорте, нанесении логотипа организации на фасады зданий, распространении в сети "Интернет" статей под эгидой организации. Указания руководителей ячеек были обязательны для исполнения подчиненными им членами "РНО "Атака". Для совершения преступлений члены "РНО "Атака" заранее изготавливали печатную продукцию экстремистского содержания, которая в дальнейшем распространялась в местах массового скопления людей, приискали краску и трафареты для нанесения логотипа организации на фасады зданий с целью рекламирования, как сообщества в целом, так и его деятельности, а также создали в сети "Интернет" ряд информационных ресурсов, пропагандирующих цели и задачи "РНО "Атака": сайт, расположенный по электронному адресу "ataka.ws", группу под наименованием "Атака" в социальной сети "ВКонтакте", расположенную по электронному адресу "vk.com/atakaws", а также использовали информационные ресурсы, расположенные по электронным адресам: "twiter.com/atakaws", "facebook.com/atakaws", "orden.ws", при этом администрированием (в том числе наполнением) сайта "ataka.ws", а также группы в социальной сети "ВКонтакте" занимался Митяев С.В., а интернет ресурсом "orden.ws" Ш. В.Б., в круг обязанностей которых, помимо этого, на ряду, с Т.А.С., Т. В.Д. и С. С.С. входило создание и публикация в сети "Интернет" под эгидой "РНО "Атака" различных текстовых сообщений (статей), ряд из которых имеют признаки экстремистских материалов. При совершении преступлений, каждый участник "РНО "Атака" согласовывал свои действия с другими участниками и руководством сообщества, действовал по указанию последнего, осознавал, что исполняет определенную часть единого преступного плана, выполняет определенные обязанности, вытекающие из целей и задач "РНО "Атака" и его членства в нем. Вклад каждого участника сообщества в конкретном преступлении и в преступной деятельности "РНО "Атака" в целом был неравнозначен по объему выполненных действий, но в совокупности в конечном итоге он приводил к достижению общих целей. Деятельность экстремистского сообщества "РНО "Атака" характеризовалась устойчивостью, выражавшейся в стабильности ее состава, систематичности совершения преступлений, контроле за поведением ее членов и поддержании внутренней дисциплины, отличалась тщательным планированием преступлений с распределением функций между участниками, наличием лидеров в лице Т. В.Д., М. С.В., К. В.П., С. С.С. и П. Т.В., взаимозаменяемостью членов сообщества при совершении конкретных преступлений, подчинением членов объединения его руководителям; соблюдением мер конспирации; постоянством форм и методов преступной деятельности, сплоченностью членов сообщества и наличием у них стремления продолжать совместную преступную деятельность. С целью возбуждения ненависти и вражды по отношению к представителям других национальностей (нерусских, проживающих на территории Российской Федерации, а также социальной группе - мигранты, то есть к группе лиц, выделяемых по национальному признаку и по признаку происхождения) со стороны русских и пропаганды деятельности "РНО "Атака", в сети "Интернет" по электронным адресам: "www.ataka.ws", "twiter.com/atakaws", "facebook.com/atakaws", "vk.com/atakaws", "orden.ws" Т. В.Д., М. С.В., Т. А.С., Ш. В.Б. и С. С.С. созданы и размещены в открытом доступе тексты, фото и видеоматериалы экстремистской направленности, в том числе текстовые материалы, озаглавленные: -, которые, согласно заключениям экспертов, содержат в себе обращения к неопределенному кругу лиц, содержащие психологические и лингвистические признаки возбуждения розни (вражды, ненависти) к группе лиц по национальному признаку, и по признаку происхождения.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 13 марта 2015 года, вступившим в законную силу 14 мая 2015 года, признаны экстремистскими следующие информационные материалы, имеющие отношение к деятельности РНО "Атака" ("vk.com/atakaws"):
* текст, начинающийся со слов "-" и заканчивающийся словами "-", размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: http://vk.coin/ atakaws;
* текст, начинающийся со слов "-" и заканчивающийся словами "-", размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: http://vk.com/atakaws;
* текст, начинающийся со слов "-" и заканчивающийся словами "-", размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: http://vk.com/atakaws;
- текст, начинающийся со слов "-" и заканчивающийся словами "-", размещенный в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: http://vk.com/atakaws;
- текст, начинающийся со слов "-" и заканчивающийся словами "-", размещенный в информационно- информационной сети "Интернет" по сетевому адресу://vk.com/atakaws.
Распоряжением Минюста России от 08 июля 2015 года N 955-р данные материалы включены в федеральный список экстремистских материалов.
Приговором Люблинского районного суда г. Москвы от 22.10.2015 г. осужден участник РНО "Атака" Я. М.Р., который с целью освещения деятельности "РНО "Атака" 11.02.2014 г. публично расклеил в вагоне электропоезда, следовавшего от станции "Братиславская" до станции "Марьино" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена две листовки (стикера), озаглавленные "-).
Согласно частям 2 и 3 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определённые действия и совершены ли они этим лицом.
Из вышеприведенных законоположений следует, что преюдициальными для административного дела являются выводы приговора, постановления суда по делу об административном правонарушении по двум вопросам: 1) имели ли место сами действия и 2) совершены ли они данным лицом.
Таким образом, выводы приведённых приговоров по уголовным делам, являются преюдициальными для настоящего гражданского дела.
Из представленных скриншотов страниц сайта РНО "Атака" "www.ataka.ws", а также страниц переписки и информации размещенной в социальной сети - "vk.com/atakaws", также следует, что участники РНО "Атака" осуществляли деятельность по возбуждению вражды (ненависти, розни) по отношению к группе лиц, выделяемой по признакам национальности (нерусские), принадлежности к религиозной группе (мусульмане) и происхождения (мигранты, иммигранты).
Таким образом, представленными доказательствами достоверно подтверждается, что РНО "Атака" создано как общественное объединение, которое действует в рамках определённых задач и целей, на территории города Москвы лидерами и членами РНО "Атака" осуществлялась экстремистская деятельность, повлекшая за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда общественному порядку, общественной безопасности, обществу и государству и создающая реальную угрозу причинения такого вреда.
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Поскольку деятельность указанного общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, осуществляется на территории г. Москвы, данную общественную организацию следует считать региональной.
Поскольку судом установлено, что лидерами и членами РНО "Атака" осуществлялась экстремистская деятельность, то в соответствии с положениями ст.ст. 1, 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" РНО "Атака" следует признать экстремистским.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683 под национальной безопасностью в Российской Федерации понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности.
Угроза национальной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам.
Обеспечение национальной безопасности - реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества политических, военных, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение национальных интересов;
Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются, в том числе деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе.
В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, принимаются меры для повышения защищенности граждан и общества от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" предоставил Генеральному прокурору или подчиненному ему соответствующему прокурору право обращения в суд с заявлением о запрете деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, в случае осуществления этим общественным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда.
Поскольку РНО "Атака" осуществляется экстремистская деятельность, которая влечёт за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда общественному порядку, общественной безопасности, обществу и государству и создает реальную угрозу причинения такого вреда, то административное исковое заявление и.о. прокурора города Москвы о признании РНО "Атака" экстремистским и запрете его деятельности на территории Российской Федерации является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, также запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Это соответствует и международно-правовым стандартам, которые, провозглашая право каждого человека беспрепятственно придерживаться своих мнений и право на свободное выражение своего мнения, в то же время предусматривают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом (статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах).
В силу статьи 11 (пункт 2) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление права на свободу объединения не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд, в своих постановлениях, неоднократно указывал на то, что дискриминация по признаку этнической или религиозной принадлежности является одним из самых возмутительных видов дискриминации, а именно расовой, и ввиду своих опасных последствий требует от властей особой бдительности и решительной реакции (постановление по делу "Тимишев против России", постановление по делу "Начова и другие против Болгарии").
Запрет деятельности общественного объединения как мера ответственности общественной организации, предусмотренная федеральным законодательством, направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, соответствует нормам международного права и Конституции Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 3 статьи 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение суда о запрете деятельности РНО "Атака" подлежит немедленному исполнению в части прекращения деятельности названного общественного объединения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Заявление и.о. прокурора города Москвы удовлетворить.
Признать региональное общественное объединение "Русское национальное объединение "Атака" экстремистским и запретить его деятельность на территории Российской Федерации.
Решение суда о запрете деятельности общественного объединения, подлежит немедленному исполнению в части прекращения деятельности регионального общественного объединения "Русское национальное объединение "Атака".
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.