Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Кемеровской областной общественной организации охотников и рыболовов (далее - КООООиР) по жалобе председателя правления общества на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 4 июля 2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области ФИО1 от 5 мая 2016 г. КООООиР привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты"
Решением начальника департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области от 26 мая 2016 г. постановление должностного лица по жалобе председателя правления КООООиР оставлено без изменения.
В жалобе председатель правления КООООиР ФИО2 просил постановление отменить, ссылаясь на отсутствие вины в совершении правонарушения; рассмотрение дела в отсутствие представителя общества без надлежащего извещения.
Решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 4 июля 2016 г в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе председатель правления КООООиР просит решение отменить, указывая на отсутствие в действиях общества признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ; отсутствие в постановлении ссылок на нарушение конкретных правил охоты; рассмотрение жалобы без надлежащей оценки её доводов.
Проверив материалы дела, выслушав защитника КООООиР ФИО3., представившую ордер N от 29 августа 2016 г., поддержавшую доводы жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Из материалов дела следует, что у КООООиР отсутствуют материалы проведения внутрихозяйственного охотустройства закрепленных угодий - схема использования и охраны охотничьих угодий, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры, выполненная в соответствии с Правилами МПР РФ от 23 декабря 2010 г. N 559 "Об утверждении порядка организации внутрихозяйственного охотустройства". Материалами дела установлено, что мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среду обитания на территории "данные изъяты" выполнены не в полном объеме.
КООООиР вменены нарушения требований ст. 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", ст. ст. 39, 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов", Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 декабря 2010 г. N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов", условий пользования животным миром, оговоренных в приложении N 1 к долгосрочной лицензии N, выданной 22 мая 2000 г.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом осмотра, предписанием, сведениями "данные изъяты" лесничества, объяснениями свидетелей, долгосрочной лицензией, актом планового осмотра, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованной установив вину КООООиР в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу судья районного суда, признал доказанным наличие в бездействии КООООиР состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона "О животном мире" пользователи животным миром обязаны осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Согласно ч.ч. 1, 10-14 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.
Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 г. N 559 утвержден Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, в соответствии с п. 2 которого внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется на основе материалов натурных исследований, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий (для особо охраняемых природных территорий), картографических материалов, литературных источников, а также материалов, отражающих численность и состояние охотничьих ресурсов (п. 4 Порядка).
При осуществлении внутрихозяйственного охотустройства разрабатывается картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов; проект деления территории охотничьего угодья на егерские обходы, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; проект планирования создания охотничьей инфраструктуры (охотничьи базы, дома охотников, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства) (п. 6 Порядка).
Согласно ст. 47 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды РФ от 24 декабря 2010 г. N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов" проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно, в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства.
Согласно пп. "б" ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотхозяйственное соглашение включает в себя, в том числе, обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 560 утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, которым установлено, что кроме иных видов биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях проводится подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания.
Проведенной проверкой соблюдения природоохранного законодательства установлено отсутствие у КООООиР документов, подтверждающих факт проведения внутрихозяйственного охотустройства.
КООООиР осуществляет пользование животным миром на территории Кемеровской области на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 22 мая 2000 г. N Права и обязанности организации определены Условиями пользования животным миром, приложение N 1 к лицензии N, договором о предоставлении в долгосрочное пользование территорий, акваторий в качестве охотничьих угодий от 21 декабря 2001 г.
В ходе проверочных мероприятий на территории "данные изъяты" обходов установлено выполнение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов не в полном объеме: В "данные изъяты" обходе имеется 3 солонца для минеральной подкормки лося при необходимых 6; 2 солонца для косули при требуемых 6 сломаны; отсутствуют кормушки при требуемом количестве - 6, отсутствуют подкормочные площадки при требуемом количестве - 2. На время проверки в солонцах отсутствовала соль.
В "данные изъяты" обходе отсутствуют кормушки при требуемом количестве - 14 шт.; отсутствуют подкормочные площадки, которых должно быть 4 шт.
"данные изъяты" обход имеется солонцов для минеральной подкормки лосей 6 шт. при требуемых 7; имеется 2 солонца для косули при требуемом количестве - 8 шт.; имеется 1 кормушка, хотя должно быть 10 шт.; отсутствуют подкормочные площадки при требуемом количестве - 3 шт. На время проверки в солонцах находилась соль в количестве 20-25 кг. при норме закладки на 1 солонец для лося - 20 кг., на 1 солонец для косули - 15 кг.
Изложенное свидетельствует о нарушении КООООиР правил пользования объектами животного мира.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Действия КООООиР верно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. предусматривающей ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.
Доказательств добросовестного выполнение организацией своих обязанностей пользователя объектами животного мира не представлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных причин, препятствовавших организации в исполнении возложенных на неё обязанностей, не имеется.
Доводы жалобы основаны на ином толковании норм материального права и сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств.
Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 4 июля 2016г. оставить без изменения, жалобу председателя правления КООООиР - без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.