Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Ишимова А.А.,
судей Кульковой С.И., Назарука М.В.,
при секретаре Дубыниной Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Лянтор Сургутского района" (далее - МКУ "МФЦ") о признании приказа незаконным и подлежащим отмене, взыскании премиальной надбавки и компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе (ФИО)1 на решение Сургутского районного суда от (дата), которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Назарука М.В., судебная коллегия
установила:
(ФИО)1 обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя требования тем, что (дата) на основании приказа ответчика (номер) ему не была выплачена ежемесячная премиальная надбавка в размере 80 % за (дата). Считает такое решение ответчика незаконным, т.к. в тексте приказа не указано основание лишения премиальной надбавки, решение о его виновности принято в одностороннем порядке. Просит признать незаконным и подлежащим отмене приказ МКУ "МФЦ" (номер) от (дата), взыскать с ответчика в его пользу невыплаченную премиальную надбавку за (дата) в сумме "данные изъяты" рублей и компенсацию морального вреда в сумме "данные изъяты" рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец (ФИО)1, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и вынести новое решение об удовлетворении иска. Ссылается на отсутствие в его отделе системы распределения документов заявителей между специалистами отдела, представленная ответчиком копия таблицы не предусмотрена в качестве документа, регулирующего или фиксирующего документооборот, не содержит обязательных реквизитов, противоречит установленным фактам. Указывает, что в его должностные обязанности не входило контролировать и передавать в иной орган уничтоженное заявление (ФИО)4 Ответственность за нарушение сроков передачи документов заявителей в орган кадастрового учета несет ответчик, а не его работник - истец.
В письменных возражениях ответчик МКУ "МФЦ" просит решение оставить без изменения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Как следует из материалов дела, истец (ФИО)1 состоит в трудовых отношениях с ответчиком МКУ "МФЦ" в должности "данные изъяты".
В соответствии с приказом ответчика (номер) от (дата) истцу, на основании п.п.1 п.4.7.6. Положения о системе оплаты труда работников МКУ "МФЦ", установлена надбавка за ноябрь (дата) в размере 20 %.
Оспаривая законность установления ему надбавки в таком размере, истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Согласно положениям ст.ст.21, 22 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей.
Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
В соответствии с нормами Положения о системе оплаты труда работников МКУ "МФЦ", ежемесячное премирование работников относится к стимулирующим выплатам, производится за безупречное выполнение должностных обязанностей, устанавливается приказом директора учреждения (п.4.1. - 4.4.). К нарушениям, за которое производится снижение размера ежемесячного премирования до 100 %, отнесено некачественное, несвоевременное выполнение должностных обязанностей (п.п.1 п.4.7.6.).
Следовательно, по смыслу приведенных норм, ежемесячное премирование является поощрительной, стимулирующей выплатой, связанной с безупречным исполнением трудовых обязанностей, устанавливается работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и является правом, а не обязанностью работодателя.
В соответствии с положениями своей должностной инструкции истец в своей деятельности должен руководствоваться, в т.ч., действующим законодательством, Регламентом учреждения, Положением об отделе межведомственного взаимодействия и обработки документов (п.1.3.); на него возложены обязанности организовывать предоставление государственных и муниципальных услуг качественно, своевременно, оперативно, руководствуясь Регламентом учреждения, Положением об отделе, в сроки, установленные соглашениями о взаимодействии с органами и (или) организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги (п.3.1.); принимать и обрабатывать информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, получать на основании такой информации документы, являющиеся результатом предоставления услуг (п.3.3.); осуществлять подготовку реестров приема-передачи документов, передавать указанные в п.3.3. документы и указанные в п.3.9. реестры и пакеты документов специалисту, ответственному за доставку документов участникам учреждения, непосредственно предоставляющим государственные и муниципальные услуги (п.3.9., 3.10); осуществлять контроль за своевременным получением специалистом учреждения, ответственным за доставку документов, от участников учреждения документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной или муниципальной услуги. Передавать результаты предоставления таких услуг для выдачи заявителям в отдел приема и выдачи документов учреждения (п.3.11).
Согласно положениям Регламента МКУ "МФЦ" при установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, специалисты МКУ "МФЦ" уведомляют заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков и предлагают принять меры по их устранению (п.3.3.10). Результатом приема документов является формирование соответствующего дела в информационно-программной системе МКУ "МФЦ" и выдача расписки на руки заявителю (п.3.3.11). Работник МКУ "МФЦ", ответственный за межведомственное взаимодействие и обработку документов, приняв документы в соответствии с реестром, завершает формирование личного дела получателя государственной и муниципальной услуги и направляет в соответствии с реестром в орган, предоставляющий услуги (п.3.5.). Входящий документ считается исполненным и снимается с контроля специалистом МКУ "МФЦ" после фактического исполнения поручения по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованному лицу. На документе проставляется отметка об исполнении (п.7.5.).
Согласно Положению об отделе межведомственного взаимодействия и обработки документов МКУ "МФЦ", отдел осуществляют обработку и проверку поступивших документов от заявителей с целью установления, в т.ч., правильности оформления заявления и документов в соответствии с установленными требованиями (п.2.5.); готовит поступившие заявления и предоставленные заявителями документы для передачи участникам учреждения (формирование реестров передаваемых дел или иных форм документов) (п.2.7.); контролирует сроки предоставления участниками учреждения результатов государственных или муниципальных услуг (п.2.9.); на основании поступивших ответов от участников учреждения о нарушении сроков предоставления результатов указанных услуг подготавливает ответ заявителю с разъяснением причин задержки (п.2.11.). Специалисты отдела несут персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них функций (п.5.2.).
Согласно ст.3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года N 221-ФЗ прием заявлений о кадастровом учете, запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителей с такими запросами и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (ч.3). Сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня (ч.4).
Как следует из материалов дела, в т.ч. подтверждается объяснительной запиской истца, докладной запиской (ФИО)5, электронным реестром, и по правилам ч.1 ст.56 ГПК РФ доказательствами опровергнуто не было, (дата) специалистом МКУ "МФЦ" от заявителя (ФИО)4 были приняты три заявления в ФГБУ "Кадастровая палата" об устранении технической ошибки в отношении трех объектов недвижимости (под номерами 19, 325, 326). При проверке документов истцом в заявлении под номером 325 была обнаружена ошибка (неверно указанный кадастровый номер объекта), в связи с чем истец передал такое заявление на доработку специалисту отдела приема и выдачи документов. В результате указанное заявление было направлено МКУ "МФЦ" в ФГБУ "Кадастровая палата" лишь (дата).
При указанных обстоятельствах следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении истцом возложенных на него должностных обязанностей, повлекших нарушение сроков оказания государственной услуги, что работодателем в установленном порядке определено в качестве основания для снижения размера ежемесячного премирования.
Следовательно, оснований для признания оспариваемого приказа незаконным по заявленным основаниям не имеется.
Иные доводы жалобы правильность вышеуказанных выводов суда не опровергают, на наличие предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда не указывают, поэтому судебной коллегией отклоняются.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сургутского районного суда от 18.04.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ишимов А.А.
Судьи коллегии Кулькова С.И.
Назарук М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.