Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания "Жилкомсервис", поданную на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл - мирового судьи судебного участка N 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 23 июня 2016 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания "Жилкомсервис", юридический адрес: "адрес", ИНН: "N", ОГРН: "N" от "дата" года, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл - мирового судьи судебного участка N 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 23 июня 2016 года общество с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания "Жилкомсервис" (далее ООО МУК "Жилкомсервис") привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 19 июля 2016 года постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 23 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба ООО МУК "Жилкомсервис" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл, директор ООО МУК "Жилкомсервис" Ходырев Ю.Л. просит изменить постановление и.о. мирового судьи от 23 июня 2016 года, решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 19 июля 2016 года в части назначенного наказания, назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку в КоАП РФ были внесены изменения и дополнения.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл 29 августа 2016 года, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, "дата" года в " ... " часов " ... " минут в ходе внеплановой документарной проверки ООО МУК "Жилкомсервис" были выявлены нарушения норм стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, а именно: п.п. "в" п. 3 общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация; п.п. "е" п. 3 информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; п.п. "и" п. 3 отчет об исполнении управляющей организацией договора управления; п.п. "к" п. 3 информации о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Факт совершения ООО МУК "Жилкомсервис" вышеназванного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от "дата" года N "N", актом проверки от "дата" года N "N" с анкетой многоквартирного дома "адрес"
Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" были внесены изменения и дополнения в КоАП РФ.
Статья 1.4 КоАП РФ была дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П указано, что императивное по своему характеру правило статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона. Следовательно, государство, обязанное в силу статьи 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечить на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых судебных решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц.
С 1 июля 2016 года вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" статья 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО МУК "Жилкомсервис" включено в указанный реестр.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО МУК "Жилкомсервис" к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО МУК "Жилкомсервис" административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу ООО МУК "Жилкомсервис" удовлетворить частично.
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл - мирового судьи судебного участка N 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 23 июня 2016 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 19 июля 2016 года изменить, назначить обществу с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания "Жилкомсервис" административное наказание в виде предупреждения. В остальном судебные решения оставить без изменения.
Председатель
Верховного Суда
Республики Марий Эл А.С. Давыдов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.