Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 13 июля 2016 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
общества с ограниченной ответственностью "ГРК "Быстринское", "данные изъяты"
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 23 мая 2016 года (л.д. 5-7) общество с ограниченной ответственностью "ГРК "Быстринское" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 13 июля 2016 года (л.д. 70-71) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 74-76), поданной в Забайкальский краевой суд, генеральный директор общества В.И. Наливайко ставит вопрос об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу.
В заседании Забайкальского краевого суда приняли участие: защитник общества Ю.А. Григорьева - жалобу поддержала; представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю Л.А. Падукова - против удовлетворения жалобы возражала.
Выслушав участников производства по делу и исследовав его материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела в районном суде вышеназванные требования учтены не были.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ административным правонарушением является непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Повторное совершение указанного административного правонарушения влечёт административную ответственность по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
В жалобе в Центральный районный суд города Читы Забайкальского края общество указывало, что не может нести ответственность за несвоевременное предоставление Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-информ за 2015 год, поскольку последнее не исполнило обязанность, предусмотренную абзацем пятым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта" (далее - Постановление) о бесплатном информировании (в том числе в письменной форме) общества о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретной, упомянутой ранее форме федерального статистического наблюдения, обязательной для предоставления.
Этот довод судебной оценки не получил.
В обжалуемом решении сделана ссылка лишь на то, что субъекты официального статистического учёта на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (абзац седьмой пункта 1 Постановления).
Однако размещение таких форм само по себе не является информированием респондентов о проведении в отношении общества федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, о котором говорится в абзаце пятом пункта 4 Постановления.
Кроме того, квалифицируя совершённое деяние по части 2 статьи 13.9 КоАП РФ, судья районного суда не выяснил, когда общество ранее привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи, и совершено ли рассматриваемое административное правонарушение в период, когда оно считалось подвергнутым административному наказанию за совершение предыдущего правонарушения (л.д. 96-98).
При таком положении обжалуемое решение нельзя признать законным, оно подлежит отмене по правилам пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
отменить решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 13 июля 2016 года и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.