Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев жалобу Главы Администрации муниципального образования "Мирненское сельское поселение" Журавлева А.В. на постановление Томского районного суда г. Томска от 21.07.2016, вынесенное в отношении Главы Администрации муниципального образования "Мирненское сельское поселение" Журавлева А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением Томского районного суда г. Томска от 21.07.2016 Глава Мирненского сельского поселения Журавлев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Томский областной суд, Журавлев А.В. просит постановление суда отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В обоснование жалобы Журавлев А.В. указал, что вынесенное 09.10.2015 Томской прокуратурой представление подлежало исполнению в срок до 09.11.2015. По мнению заявителя, срок давности привлечения его к административной ответственности начал течь 10.11.2015 и истек 10.02.2016, так как ему вменялось исполнить обязанность к определенному сроку, соответственно, с наступления указанного срока и начинается течение срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, он привлечен к административной ответственности по истечении указанного срока.
Журавлев А.В. и представитель прокуратуры Томского района в суд не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали. В связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.
Прокурор Алексеев Н.В., принимавший участие в судебном разбирательстве в районном суде, направил в Томский областной суд письменные возражения, в которых просит постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав пояснения защитника и мнение прокурора, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре РФ") прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, в том числе за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Согласно ч. 1, 3 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с пп. 5, 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 2 п. 21 приказа Минтранса России от 17.03.2015 N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" на период эксплуатации дорог или их участков проект организации дорожного движения разрабатывается в отношении существующих, реконструируемых или новых дорог или их участков.
Проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатывается в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до 10 тысяч жителей и (или) на период эксплуатации дорог или их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по отдельным направлениям организации дорожного движения, в том числе размещение парковок (парковочных мест).
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 27.10.2015 Глава Мирненского сельского поселения Журавлев А.В., являясь должностным лицом Мирненского сельского поселения, по адресу: /__/, не выполнил в установленный срок - в течение месяца с момента получения представления прокуратуры Томского района от 09.10.2015 N 2-650в-2015 законные требования прокурора, а именно: не предпринял меры для включения дорог общего пользования, находящихся на территории привокзальной площади, в перечень дорог Администрации Мирненского сельского поселения; не разработал проект организации дорожного движения, а также порядок организации парковок (парковочных мест) в Администрации Мирненского поселения, в рамках реализации своих полномочий, то есть не выполнил требования, вытекающие из пп. 5, 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 2, 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подп. 2 п. 21 Приказа Минтранса России от 17.03.2015 N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения", ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", тем самым нарушив ст. 6, 21, 22, 24, 27 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".
Факт совершения Журавлевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Томского района, установлено, что в соответствии с договором аренды земельного участка N 2 от 14.01.2013 Администрацией Томского района открытому акционерному обществу "Международный аэропорт Томск" предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м для обслуживания и эксплуатации транспортного сооружения (асфальтовой площадки) сроком на 5 лет.
Также по договору аренды N 319 от 31.07.2009 ООО "Аэропорт ТОМСК" предоставлен земельный участок с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м для благоустройства привокзальной площади в /__/ сроком на 49 лет.
Согласно акту проверки, проведенной прокуратурой Томского района совместно с заместителем начальника отдела приемки и содержания дорог ОГКУ "ТомскАвтодор" и государственным инспектором ДН ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Томскому району, при осмотре территории привокзальной площади аэропорта установлено, что въезд на площадь осуществляется с автомобильной дороги /__/.
На площади организовано движение транспортных средств: по обособленной полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими дорожными знаками 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств" и горизонтальной разметкой 1.23; по полосе для движения транспортных средств общего пользования (легкового, грузового и другого вида транспортных средств). Проезжая часть обозначена дорожной разметкой 1.2.1; парковочные места, специально обозначенные дорожными знаками 6.4 "Парковка" и разметкой 1.2.1. Кроме того, на привокзальной площади осуществляется движение пешеходов по тротуарам, отделенным бордюрным камнем. На привокзальной площади существует движение транспортных средств по вышеперечисленным проезжим частям. В связи с чем территория привокзальной площади является дорогой общего пользования.
Проверкой установлено, что территория земельных участков, используемая для движения транспортных средств, в качестве дороги в перечне дорог, принадлежащих Администрации Мирненского сельского поселения, не значится.
При этом проведенной прокуратурой проверкой установлено, что факт нереализации своих полномочий в области нормативно-правового регулирования дорожной деятельности на территории поселения Администрацией Мирненского сельского поселения повлек передачу земельных участков площадью /__/ кв.м, на которых располагаются дороги общего пользования, в аренду для обслуживания и эксплуатации транспортного сооружения (асфальтовой площадки) площадью /__/ кв.м для благоустройства привокзальной площади в /__/.
Вместе с тем проект организации дорожного движения, а также порядок организации парковок (парковочных мест) в Администрации Мирненского сельского поселения отсутствует.
На основании вышеизложенного судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Администрацией Мирненского сельского поселения в лице Главы Администрации Журавлева А.В. меры по устранению допущенных нарушений закона в установленный законом срок не приняты, сведений, подтверждающих устранение нарушений не представлено.
В нарушение требований действующего законодательства, Главой Мирненского сельского поселения не предприняты меры для включения дорог общего пользования, находящихся на территории привокзальной площади, в перечень дорог Администрации Мирненского сельского поселения; не разработан проект организации дорожного движения, а также порядок организации парковок (парковочных мест) в Администрации Мирненского поселения в рамках реализации своих полномочий.
То есть Глава Мирненского сельского поселения Журавлев А.В. в установленный срок не выполнил законные требования прокурора, отраженные в представлении от 09.10.2015 N 2-650в-2015, не принял меры по устранению выявленных нарушений законодательства.
Каких-либо уважительных причин, препятствующих исполнению представления прокурора в установленный срок, со стороны Журавлева А.В. по делу не прослеживается.
Журавлев А.В. на момент совершения административного правонарушения и до настоящего времени занимает должность Главы Мирненского сельского поселения Томского района.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал Журавлева А.В. как должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, постановление о привлечении Журавлева А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, который применительно к данному случаю составляет один год со дня совершения административного правонарушения, так как санкцией ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации.
Административное наказание назначено Журавлеву А.В. с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 17.7 названного Кодекса.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления суда, допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Томского районного суда г. Томска от 21.07.2016, вынесенное в отношении Журавлева А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Журавлева А.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Еремеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.