Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Зотова А.В. на постановление судьи Бабушкинского районного суда город Москвы от 22 июля 2016 года, которым гражданин ******** Зотов А.В., ******** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ******* (*********) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
21 июля 2016 года инспектором о/п УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданина ******** Зотова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела переданы на рассмотрение в Бабушкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе Зотов А.В. ставит вопрос об отмене постановленного судебного акта, ссылаясь на то, на территории РФ в Московской области проживает его семья.
Зотов А.В. в судебное заседание явился, жалобу поддержал.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела 21 июля 2016 года в 20 часов 20 минут на платформе ст. м. "******" по адресу: ***********, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин ******** Зотов А.В., который прибыв в Российскую Федерацию 12 октября 2015 года в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания до (09 января 2016) уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив п.2 ст.5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N115-ФЗ от 25.07.2002 г., тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения и вина Зотова А.В. в подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом ****** N ******* об административном правонарушении от 21 июля 2016 года; протоколом ******* N ***** об административном правонарушении от 21 июля 2016 года; рапортом должностного лица; объяснениями лица Зотова А.В.; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; иными материалами дела.
Принимая во внимание вышеприведенные доказательства, прихожу к выводу о том, что действия Зотова А.В. по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей Бабушкинского районного суда были квалифицированы правильно.
Проверяя материалы дела, досье иностранного гражданина базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России, приложенные Зотовым А.В. к жалобе документы, прихожу к выводу о том, что имеются основания для изменения назначенного Зотову А.В. административного наказания в силу следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.)
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
При подаче жалобы в Московский городской суд Зотовым А.В. представлены свидетельство о рождении дочери *********, *********** года рождения (место выдачи свидетельства о рождении отдел N***** ********* управления ЗАГС Главного Управления ЗАГС Московской области), справка, выданная МУП "ЕРКЦ" Орехово-Зуевского района г. ********** о том, что по адресу: ************ несовершеннолетняя ***********. с матерью **********.; справка о постановке на очередь для зачисления ребенка Золотовой М. 2014 года рождения в детский сад по месту жительства. Из досье иностранного гражданина Зотова А.В. следует, что с марта 2014 года он был поставлен на миграционный учет по месту пребывания в РФ по адресу: ******** принимающей стороной *********** Из объяснений, данных Зотова А.В. в судебном заседании следует, что с конца 2015 года он работает в Москве, с указанного поставлен на миграционный учет в городе федерального значения по месту осуществления трудовой деятельности, однако, постоянно с семьей проживает в г. **********
Совокупность приведенных в обоснование жалобы доказательств позволяет прийти к выводу о существовании семейных связей между родителями Зотовым А.В., *********** и ребенком Зотовой М.А., 2014 года рождения.
При таком положении дела, с учетом конкретных его обстоятельств назначение Зотову А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Зотова А.В. подлежит изменению путём исключения из него указания о назначении Зотову А.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ********** Зотова А.В.,- изменить.
Исключить из назначенного Зотову А.В. наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу Зотова А.В., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.В. Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.