Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев жалобу защитника " ... " Ю.Н. - Ляшко Е.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 27 июля 2016 года, которым постановлено:
"Постановление и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу N " ... " от 04.05.2016 года об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Лагуна" " ... "Ю.Н., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от 04 мая 2015 года директор ООО "Лагуна" " ... " Ю.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение установленного порядка ценообразования и ему назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.
Как следует из постановления, в связи с поступившим обращением гражданина, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования в отношении ООО "Лагуна" было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что в магазине, расположенном по адресу: г. Омск, " ... ", где ООО "Лагуна" осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, допущено нарушение требований законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, а именно: алкогольная продукция выставлена к продаже по цене ниже установленной. На витрине представлены коньяк "Российский коньяк трехлетний АГРАВ" по цене 302 рубля, коньяк "Российский коньяк пятилетний АГРАВ" по цене 304 рубля 50 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением " ... " Ю.Н. обжаловал его в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник " ... " Ю.Н. - Ляшко Е.В. выражает несогласие с судебным решением и постановлением должностного лица, в частности полагает, что постановление вынесено не уполномоченным должностным лицом, так как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, коим является Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному, не уполномочены согласно ст. 23.50 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушения по ст. 14.6 КоАП РФ. Кроме того, за данное правонарушение " ... " Ю.Н. уже был привлечен к административной ответственности с наложением административного штрафа в размере 50 000 рублей (штраф оплачен) Управлением Роспотребнадзора по Омской области по этой же статье и за эти же действия, считает, что в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ он был дважды привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановленных решений.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Статьей 5 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239.
В названный перечень включены алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, произведенные на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации.
Согласно пункту 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает акты, устанавливающие цены не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.
Согласно приложению к приказу N 409 от 25 декабря 2014 года, изданному Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, с 01 февраля 2015 года минимальная цена на коньяк за 0,5 л. для розничной продажи установлена в размере 322 рубля.
Как следует из материалов дела, 04 февраля 2016 года в 18 часов 00 минут сотрудником МРУ Росалкогольрегулирования по СФО по адресу: г. Омск, " ... ", в магазине розничной торговли алкогольной продукции ООО "Лагуна" выявлено нарушение порядка регулирования цен на алкогольную продукцию, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 декабря 2014 N 409 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов".
Данное нарушение выразилось в наличии на витрине магазина розничной торговли алкогольной продукции с ценниками, а именно: коньяк "Российский коньяк трехлетний АГРАВ" по цене 302 рубля, коньяк "Российский коньяк пятилетний АГРАВ" по цене 304 рубля 50 копеек.
Таким образом, исходя из содержания изложенных выше норм, учитывая, что материалами дела подтверждается, факт продажи алкогольной продукции ниже минимальной цены установленной государством для розничной продажи алкогольной продукции, вывод о наличии в действиях должностного лица - директора ООО "Лагуна" " ... " Ю.Н. состава правонарушения, является правильным.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и привлекаемым лицом к административной ответственности " ... " Ю.Н. не оспариваются.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что " ... " Ю.Н., являясь директором ООО "Лагуна" допустил нарушение, установив цену на алкогольную продукцию ниже установленной государством.
Доводы жалобы о том, что " ... " Ю.Н. привлечен к административной ответственности не уполномоченным государственным органом на рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 14.6 КоАП РФ, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 154 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Исходя из положений части 1 статьи 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.19, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.
При этом согласно части 2 статьи 23.50 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота алкогольной продукции, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции, их заместители.
Согласно п. 5.7 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет в том, числе: рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, полномочия по вынесению оспариваемого постановления, предоставлены должностному лицу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на основании ст. 23.50 КоАП РФ, постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка".
Постановление о привлечении " ... " Ю.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ вынесенное исполняющим обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Шалюхиной М.Н. вынесено уполномоченным должностным лицом.
Довод жалобы о том, что " ... " Ю.Н. Управлением Роспотребнадзора уже был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за то же самое правонарушение, являлся предметом проверки судьей районного суда при рассмотрении жалобы, и обоснованно отклонен по основаниям, указанным в решении суда. Постановление МРУ Росалкогольрегулирования вынесено в отношении " ... " Ю.Н. по факту совершения административного правонарушения, имевшего место 04 февраля 2016 года, то есть иного события.
Должностным лицом - " ... " Ю.Н. допущено два самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушения, ответственность за каждое их которых наступает отдельно.
С учетом изложенного, постановление о привлечении " ... " Ю.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах предоставленных законодательством полномочий и срока давности, с соблюдением установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедуры привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых постановления и решения суда не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и основанием для отмены не являются.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 27 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника " ... " Ю.Н. - Ляшко Е.В. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.