Председатель Красноярского краевого суда Н.В. Фуга, рассмотрев жалобу ФИО5 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 83 в Советском районе г. Красноярска от 19 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 83 в Советском районе г. Красноярска от 19 августа 2015 г. директор филиала " "данные изъяты"" ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за то, что 30 сентября 2014 г. привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего ФИО3, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В апелляционном порядке вышеуказанное постановление мирового судьи не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ ФИО5 просит постановление по делу отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая на то, что мировым судьей при вынесении постановления не приняты во внимание его письменные объяснения о сокрытии ФИО3 сведений от работодателя о ранее занимаемой в органах ФСБ РФ должности. Также указывает, что возложенная на ФИО3 обязанность предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленна приказом ФСБ России от 20 августа 2009 г. N409/ДСП, который не был опубликован в установленном порядке и имеет гриф "Для служебного пользования", в связи с чем на основании п. 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 (в ред. От 14 октября 2014 г.) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" он не может быть привлечен к административной ответственности со ссылкой на указанный приказ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене постановления, решения по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", требования антикоррупционного законодательства распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N925).
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25. Декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещающими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и было верно установлено судьей, что заместителем Енисейского транспортного прокурора Южаковым М.В. была проведена проверка соблюдения филиалом " "данные изъяты"" установленной ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008г. N 2730 - ФЗ "О противодействии коррупции" обязанности сообщать прежнему работодателю о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы.
Указанной проверкой было выявлено, что 30 сентября 2014 г. директором филиала " "данные изъяты" ФИО5. ФИО3, замещавший ранее должность государственной гражданской службы в Управлении ФСБ России по Красноярскому краю, уволенный со службы 19 марта 2014 г. Приказом начальника УФСБ России по Красноярскому краю N 7-лс от 31 января 2014 г., был принят на должность ведущего инженера по экономической и транспортной безопасности службы безопасности с нарушением требований, предусмотренных ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление в Управление ФСБ России по Красноярскому краю должно было быть направлено не позднее 10 дней с момента приема ФИО3 на работу, а именно в срок до 10 октября 2014г. Соответствующее уведомление по прежнему месту службы ФИО3 директором филиала " "данные изъяты"" не направлялось.
По результатам проверки 29 мая 2015 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о совершении ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, анализ которых приведен в постановлении, соответствует фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, Приказом ФСБ России от 20 августа 2009г. N409\ДСП утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельности пограничных органов и Пограничной службы ФСБ России, центрах приема информации ФСБ России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с сокрытием ФИО3 от работодателя сведений о ранее занимаемой в органах ФСБ РФ должности не являются обоснованными с учетом имеющихся в материалах дела объяснений ФИО3 об обстоятельствах его трудоустройства, а также того, что при имеющихся сомнениях относительно ранее занимаемой ФИО3 должности в органах ФСБ России и её включения в вышеуказанный перечень, каких-либо мер по выяснению указанных обстоятельств с целью соблюдения требований антикоррупционного законодательства, ФИО5 предпринято не было, запросы в органы ФСБ РФ о предоставлении такой информации не направлялись.
Доводы жалобы о том, что ФИО5 не может быть привлечен к административной ответственности со ссылкой на не вступивший в законную силу приказ ФСБ России от 20 августа 2009 г. N409/ДСП имеющий отметку "Для служебного пользования" основаны на неверном толковании закона и основанием к отмене судебного постановления быть не могут, поскольку в соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 (в ред. от 14 октября 2014 г.) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении мировым судьей проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано, подтверждается материалами дела.
Также мировым судьей было обоснованно отказано в удовлетворении ходатайства ФИО5 об отложении судебного заседания в связи невозможностью присутствия в судебном заседании защитника, находящегося в очередном отпуске.
По смыслу ст. 24.4 КоАП РФ судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела).
Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ предоставляет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право пользоваться юридической помощью защитника. Однако право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пользоваться юридической помощью защитника, не возлагает на судью, рассматривающего дело об административном правонарушении, обязанность предоставлять такому лицу защитника или адвоката.
Обеспечение участия защитника в рассмотрении дела является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а не обязанностью судьи.
Мировой судья не препятствовал ФИО5 в его праве пользоваться юридической помощью защитника, не отказывал ему в допуске защитника к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении и не нарушил его право на юридическую помощь защитника.
ФИО5 знал о возбуждении дела об административном правонарушении, нахождении дела в производстве мирового судьи, заблаговременно и надлежащим образом извещен мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела, имел реальную возможность пригласить к участию в деле иного защитника, однако такой возможностью не воспользовался, распорядившись своим процессуальным правом по своему усмотрению.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают наличия в действиях ФИО5 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Действия ФИО5 квалифицированы правильно. Административное наказание назначено ФИО5 в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Каких-либо существенных нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ явились бы основанием к отмене судебного постановления при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 83 в Советском районе г. Красноярска от 19 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ФИО5 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.