Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО3 на решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 8 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования "адрес" " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением И.О. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске N 1413 от 7 апреля 2016 г. МУП " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно постановлению, МУП " "данные изъяты"" допустило выявленное при проведении лабораторных испытаний отобранных 10 марта 2016 г. на расположенных в "адрес", район "адрес" контрольных точках на эксплуатируемых МУП " "данные изъяты"" объектах (" "данные изъяты"" на пересечении улиц "адрес" и "адрес", тепловые пункты домов "адрес" и "адрес" по "адрес" по "адрес" по "адрес") проб поставляемой потребителям горячей воды нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде превышения в нарушение требований п.3.4.1 таб.2 п.3.5 таб.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.п.2.2., 3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.555 ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования" нормативов содержания железа и мутности в отобранных пробах горячей воды с ухудшением качества воды в зоне ответственности МУП " "данные изъяты"" по показателю мутности в пробах, отобранных в тепловых пунктах "адрес", в "адрес"), и по показателю содержания железа в пробах, отобранных в тепловых пунктах "адрес").
Не согласившись с этим постановлением, защитник МУП " "данные изъяты"" ФИО3 обратился в Норильский городской суд Красноярского края с поданной в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, указывая на
влекущее недопустимость использования в качестве доказательства протокола об административном правонарушении несоответствие фактическим обстоятельствам дела указанных в этом протоколе дат уведомления о составлении протокола, вручении этого уведомления, составления протокола в 2015 году,
несоответствие друг другу содержащихся в постановлении по делу об административном правонарушении сведений о неявке в назначенное время для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, отношении которого ведётся производство по дел об административном правонарушении и защитника, и вынесении этого постановления с участием представителя МУП " "данные изъяты"" ФИО4,
оставление должностным лицом без должной оценки того, что МУП " "данные изъяты"" как организация, согласно договору оказывающая услуги единственному в соответствии с постановлением администрации "адрес" гарантирующему поставщику горячей воды ОАО " "данные изъяты"" по транспортировке горячей воды, не является субъектом правонарушения, поскольку не является указанной в ч.1 ст.24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, принятия МУП " "данные изъяты"" всех зависящих от него мер, исключающих ухудшение качества воды, причиной ненадлежащего качества которой является не бездействие МУП " "данные изъяты"", не имеющего собственных очистных сооружений и возможности влияния на качество воды, а поставка воды ОАО " "данные изъяты"" не соответствующего санитарно-эпидемиологическим требованиям качества,
отсутствие у МУП " "данные изъяты"" умысла на совершение административного правонарушения, поскольку оно осуществляло транспортировку подаваемой АО " "данные изъяты"" воды в жилые многоквартирные дома, обслуживаемые Управляющей компанией ООО " "данные изъяты"", на которую законом (ч.ч.1,2.3 ст.161 ЖК РФ) возложена ответственность за качество оказываемых коммунальных услуг, в состоянии крайней необходимости при отсутствии возможности прекратить такую транспортировку;
привлечение территориальным отделом Роспотребнадзора для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по отбору проб воды специалистов филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае", область аккредитации которого распространяет своё действие на право проведения лабораторных исследований и испытаний воды, отобранных в соответствии с отменёнными приказом Росстандарта от 29 ноября 2012 г. N1513-ст и неподлежащими применению с 15 февраля 2015 г. ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" и ГОСТ Р 51593-2000 "Вода питьевая. Отбор проб" и не имеющего аккредитации на применение ГОСТ 31861-2012 "Общие требования к отбору проб", в соответствии с которыми согласно протоколов о взятии проб был произведён отбор проб, а также ГОСТ 31862-2012 "Вода питьевая. Отбор проб", что повлекло нарушение требований п.7 ст.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п.13 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре при том, что по результатам анализа параллельных отборов проб, проведённым аккредитованной химической лабораторией МУП " "данные изъяты"" установлено улучшение качества воды по показателю мутности при прохождении её водопроводные сети МУП " "данные изъяты"".
Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 8 июня 2016 г. постановление должностного лица Роспотребнадзора N 1413 от 7 апреля 2016 г. в отношении МУП " "данные изъяты"" было оставлено без изменения, а поданная на это постановление жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3,30.9 КоАП РФ, защитник ФИО3 просит решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 8 июня 2016 г. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, приводя в обоснование этого те же доводы, что были указаны в поданной в районный суд жалобе.
Подавший жалобу защитник и законный представитель МУП " "данные изъяты"" в краевой суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таковым правонарушением признаётся нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.
В силу статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц (пункт 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Пунктами 1, 2 статьи 19 этого Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учётом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона.
Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Под централизованной системой горячего водоснабжения в силу пункта 27 статьи 2 этого же Федерального закона понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путём отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путём нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест (далее - системы водоснабжения) (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" горячая вода - вода, приготовленная путём нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путём очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.
Согласно пункту п.2.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" в качестве горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки.
Исходя из положений указанных норм в их взаимосвязи, нахожу правильным полагать, что требования СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" устанавливают также гигиенические требования и к качеству горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 2,6 единиц мутности по формазину (ЕМФ).
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм 3.
Согласно Уставу МУП " "данные изъяты"" (т.1 л.л.д.62-70) основными целями создания этого предприятия являются: выполнение работ и оказание услуг в сфере в том числе обеспечения холодным водоснабжением, передачи и распределения тепловой энергии, обеспечение эффективной эксплуатации технологического и энергетического оборудования, зданий, сооружений, насосных станций коллекторов с выпусками и трубопроводами тепло-, водоснабжения, а к числу основных видов деятельности предприятия относятся систематический контроль качества исходной и очищаемой воды на всех основных этапах её обработки, оказание услуг по передаче и (или) распределению пара, горячей и холодной воды.
На основании договора от 20 мая 2013 г. N 151 о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, заключённого между Управлением имущества Администрации "адрес" и МУП " "данные изъяты"" (т.1 л.л.д.91-94) предприятию передано и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество - коллекторное хозяйство, перечисленное в приложении к договору, в том числе обеспечивающее подачу горячей воды к указанным в постановлении по делу об административном правонарушении домам в "адрес".
5 декабря 2013 г. между МУП " "данные изъяты"" и ОАО " "данные изъяты"") заключён договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) теплоносителя (л.л.д.53-59).
В соответствии с вышеуказанным договором МУП " "данные изъяты"" обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приёма тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя (пункт 2.1 договора). Качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации (пункт 3.3 договора).
В связи с поступлением в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю коллективного обращения граждан с жалобами на качество поставляемой жителям района "адрес" главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске 24 февраля 2016 г. вынесено определение о возбуждении в отношении МУП " "данные изъяты"" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
10 марта 2016 г. в указанных в постановлении контрольных точках с участием представителя МУП " "данные изъяты"", двух понятых и специалиста Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в "адрес" проведён отбор проб горячей воды на исследование в том числе по органолептическим, санитарно-химическим показателям (мутность, цветность, железо).
Филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в "адрес" проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам отобранных 10 марта 2016 г. образцов (проб) воды.
Согласно экспертному заключению от 17 марта 2016 г. N Э/94 и протоколам лабораторных испытаний:
- показатель мутности горячей водопроводной воды на границе балансовой принадлежности с ОАО " "данные изъяты"" на контрольной точке " "данные изъяты"" на пересечении улиц "адрес" и "адрес" составляет 4,3+/-0,7 ЕМФ, в контрольных точках на тепловых пунктах, расположенных: "адрес" - 4,3+/-0,7 ЕМФ, "адрес",3+/-0,7 ЕМФ, "адрес" - 5,2+/-0,7 ЕМФ, "адрес" - 5,1+/-0,7 ЕМФ, "адрес"Г по "адрес" - 5,9+/-0,7 ЕМФ, "адрес" - 5,1+/-0,7 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ;
- содержание железа в горячей водопроводной воде границе балансовой принадлежности с ОАО "НТЭК" на контрольной точке "Т-2,КП10" на пересечении улиц Строительная и Первомайская составляет 0,56+/-0,10 мг/дм 3, в контрольных точках на тепловых пунктах, расположенных: "адрес" - 0,54+/-0,09 мг/дм 3, "адрес",72+/-0,12 мг/дм 3, "адрес" - 0,42+/-0,07 мг/дм 3, "адрес"Б по "адрес"ёрская - 0,43+/-0,07 мг/дм 3, "адрес"Г по "адрес" - 0,68+/-0,12 мг/дм 3, "адрес" - 0,6+/-0,1мг/дм 3 при нормативе не более 0,3 мг/дм 3.
Приведённые обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП " "данные изъяты"" к административной ответственности.
Виновность МУП " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения установлена правильно и подтверждается совокупностью относимых и допустимых доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, копией договора, заключённого МУП " "данные изъяты"" с ОАО " "данные изъяты"", протоколами от 10 марта 2016 г. о взятии проб, экспертным заключением от 17 марта 2016 г.
Вопреки доводам жалобы, допущенные при оставлении протокола об административном правонарушении ошибки в части указания года составления протокола, указания в нём года отобрания проб, указания об оформлении уведомления о составлении протокола, вручении этого уведомления в 2015 году не влекут признание этого протокола недействительным, поскольку содержания протокола в целом позволяет полагать все события, указанные в протоколе, имевшими место в 2016 г.
Не влечёт отмену вынесенных по делу постановления и решения судьи допущенное при составлении постановления по делу об административном правонарушении несоответствие данных о не явке в назначенное время для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведётся производство по дел об административном правонарушении, и защитника, данным о рассмотрении дела об административном правонарушении с участием фактически являющегося защитником представителя МУП " "данные изъяты"" ФИО4, как с учётом подтверждения полномочий последнего выданной ему МУП " "данные изъяты"" доверенностью (т.2 л.д.49), так и с учётом наличия в деле данных об извещении МУП " "данные изъяты"" о дате, времени и месте рассмотрения дела 28 марта 2016 г., что подтверждается оттиском штампа МУП " "данные изъяты"" с указанием номера входящей регистрации и соответствующей даты на сопроводительном письме в том числе к определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25 марта 2016 г.
Вопреки доводам жалобы о том, что МУП " "данные изъяты"" не является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, лишено возможности влиять на качество транспортируемой им горячей воды, указанное предприятие обоснованно привлечено к административной ответственности.
Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").
Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5 статьи 2 указанного Федерального закона).
Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (пункт 16 статьи 2 указанного Федерального закона).
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 указанные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана в том числе с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.
МУП "КОС" является субъектом, обеспечивающим транспортировку в том числе и горячей воды в системах централизованного горячего водоснабжения.
Транспортировка воды производится от границы раздела между гарантирующим поставщиком (ОАО " "данные изъяты"") и транзитной организацией (МУП " "данные изъяты"") до границы раздела между этой транзитной организацией и управляющими компаниями (в данном случае ООО " "данные изъяты""), непосредственно предоставляющей коммунальную услугу (подачу горячей воды) потребителям.
В рамках осуществления своей деятельности МУП " "данные изъяты"" эксплуатирует систему водоснабжения, водопроводные сети предприятия являются частью централизованной системы горячего водоснабжения.
По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность МУП " "данные изъяты"" связана с осуществлением холодного и горячего водоснабжения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения.
В силу приведённых выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подлежат соблюдению как лицами, осуществляющими забор воды, так и лицами, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
При этом условиями вышеуказанного договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) теплоносителя предусмотрено, что качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации (пункт 3.3 договора).
Материалы дела свидетельствуют о том, что предприятие имеет возможность осуществлять и осуществляет контроль за качеством воды, транспортировка которой производится.
Поскольку МУП " "данные изъяты"" является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной и горячей воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием достаточных и необходимых мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии предприятия объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что качество воды уже при поступлении в распределительную сеть не соответствовало гигиеническим нормативам, не ставит под сомнение законность вынесенных по делу постановления и решения судьи, поскольку данное обстоятельство не освобождает предприятие от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды.
Привлечение территориальным отделом Роспотребнадзора для проведения отбора образцов (проб) воды и санитарно-эпидемиологической экспертиз указанных проб воды специалистов филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" основанием к отмене вынесенных по делу постановления и решения судьи служить также не может.
Область аккредитации Испытательного лабораторного центра указанного филиала включает в себя с 2013 года ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" и ГОСТ Р 51593-2000 "Вода питьевая. Отбор проб", взамен которых с 15 февраля 2015 г. подлежат применению соответственно ГОСТ 31861-2012. "Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб" и ГОСТ 31862-2012. "Межгосударственный стандарт. Вода питьевая. Отбор проб", последний приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 ноября 2014 г. N 1628-ст заменён национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56237-2014 (ИСО 5667-5:2006) "Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах" с датой введения последнего в действие 1 января 2016 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц относится к полномочиям национального органа по аккредитации.
В соответствии с пунктом 1 утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 Положения о Федеральной службе по аккредитации указанная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации
В соответствии с письмом Федеральной службы по аккредитации от 2 декабря 2015 г. N 47588/04-СМ применение прилагаемых к письму стандартов, в том числе принятых ГОСТ 31861-2012 и ГОСТ 31862-2012 вместо отменённых соответственно ГОСТ Р 51592-2000 и ГОСТ Р 51593-2000 при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации специалистов-экспертов, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.
Таким образом, национальным органом Российской Федерации по аккредитации, уполномоченным осуществлять аккредитацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждать компетентность аккредитованных лиц, установлен порядок, при котором применение стандартов ГОСТ 31861-2012 и ГОСТ 31862-2012 не требует расширения области аккредитации юридических лиц в подтверждённый в установленном порядке период аккредитации. тих лиц по ранее применявшимся стандартам ГОСТ Р 51592-2000 и ГОСТ Р 51593-2000, в связи с чем испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в "адрес" вправе был применять указанные в протоколах отборов образцов (проб) воды стандарты.
При этом взятие образцов (проб) воды проводилось в соответствии с требованиями ст.ст.26.5,27.10 КоАП РФ с участием понятых и представителя МУП "КОС", с составлением протоколов, обстоятельств, указывающих на допущение нарушения подлежавших применению стандартов отбора проб воды, в которых не указано. Не указано таких обстоятельств и в настоящей жалобе.
Постановление о привлечении МУП " "данные изъяты"" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено МУП " "данные изъяты"" в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 8 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования г "адрес" " "данные изъяты"" оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.