Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника акционерного общества " "данные изъяты"" ФИО3 на постановление судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 12 августа 2016 года,
установил:
постановлением судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 12 августа 2016 года акционерное общество " "данные изъяты"" (далее - АО " "данные изъяты"") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Защитник АО " "данные изъяты"" в жалобе в областной суд просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Мотивирует жалобу тем, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, событие административного правонарушения отсутствует.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены судебного постановления.
Как следует из материалов дела, 10 марта 2016 года на основании приказа заместителя главы муниципального образования "Город Новодвинск" по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству от 15 февраля 2016 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО " "данные изъяты"".
Целью проверки являлось исполнение предписания от 27 января 2016 года N N по надлежащему содержанию в зимний период тротуаров, прилегающих со стороны улиц Добровольского и улицы Советов к магазину " "данные изъяты"", принадлежащему АО " "данные изъяты"" в г. Новодвинске.
Проверкой выявлено, что часть тротуара, прилегающего со стороны улицы Добровольского, и тротуар, прилегающий со стороны улицы Советов к магазину " "данные изъяты"", имеют обледененный накат и не посыпаны песком.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10 марта 2016 года N N, предписании об устранении выявленных нарушений от 11 марта 2016 года N N, фотографиях, протоколе об административном правонарушении и послужило основанием для привлечения АО " "данные изъяты"" к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.
В жалобе на судебное постановление защитник АО " "данные изъяты"" не оспаривает, что часть тротуара, прилегающего со стороны улицы Добровольского, и тротуар, прилегающий со стороны улицы Советов к магазину " "данные изъяты"", имеют обледененный накат и не посыпаны песком. Приведенные в жалобе доводы, что это не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, ошибочны.
Статья 42 Конституции РФ и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года N 23 утверждены санитарные правила СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила.
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила определяют, в том числе, санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Пунктом 2.8 санитарных правил установлено, что территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.
Подпунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции РФ установлено, что административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 указанного Кодекса к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Решением 25-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 21 августа 2008 года N 143 утвержден нормативный правовой акт органа местного самоуправления - Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Новодвинск".
Статьей 3 Правил установлено, что граждане и организации обязаны обеспечить своевременную и качественную уборку и очистку земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а так же прилегающих территорий в случаях, предусмотренных законом или договором.
В силу статьи 7 настоящих Правил уборка территории муниципального образования "Город Новодвинск" в осенне-зимний период проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега, льда и грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Новодвинск" относятся к муниципальным правовым актам, направленным на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, опубликованы в средствах массовой информации, АО " "данные изъяты"" имело возможность с ними ознакомиться, и обязано их соблюдать.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ. Поэтому АО " "данные изъяты"" правильно привлечено к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения.
Ошибочны доводы жалобы защитника, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом.
Протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом юридического отдела администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Данная должность включена в Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 3 раздел 1).
Перечень утвержден решением 18-й сессии Городского Совета депутатов четвертого созыва муниципального образования "Город Новодвинск" от 23.12.2010 N 55.
Решение представительного органа местного самоуправления принято в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 20 Закона Архангельской области от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями".
В соответствии с приведенным положением областного Закона в целях осуществления государственных полномочий в сфере административных правонарушений представительные органы муниципальных образований принимают муниципальные нормативные правовые акты, посредством которых определяют перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
Пунктом 6 части 2 статьи 12.1 закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" установлено, что должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, указанные в пункте 3 настоящей статьи, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территорий поселений и городских округов Архангельской области - об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст.6.3 КоАП РФ.
Закон Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" в изложенной редакции является действующим, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и содержит все необходимые сведения, установленные статьей 28.2 КоАП РФ. Порядок и процедура составления протокола соблюдены, и данный факт защитник в жалобе не оспаривает.
Проверка АО " "данные изъяты"" проведена в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом заместителя главы муниципального образования "Город Новодвинск" по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству от 15 февраля 2016 года в отношении АО " "данные изъяты"" проведена внеплановая выездная проверка.
Извещение о проведении внеплановой выездной проверки с приложением приказа направлено генеральному директору АО " "данные изъяты"" 16 февраля 2016 года и получено представителем Общества 24 февраля 2016 года.
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая выездная проверка в отношении АО " "данные изъяты"" проведена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. При такой проверке не требовалось согласования с органами прокуратуры.
Судебные постановления, на которые ссылается защитник АО " "данные изъяты"" в жалобе, приняты по конкретным делам и применяют процессуальные нормы КоАП РФ к иным, чем по данному делу обстоятельствам, поэтому не влекут отмену вынесенного судьей постановления.
По результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ составлен акт, второй экземпляр которого в связи с отсутствием представителя АО " "данные изъяты"" с приложением предписания 11 марта 2016 года почтовым отправлением направлен юридическому лицу и получен им 16 марта 2016 года.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено. Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности с изложением в постановлении мотивов, по которым одни доказательства положены в основу принятого решения, а другие отвергнуты как недостоверные.
Судебное постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ и предусмотренных законом оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 12 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества " "данные изъяты"" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.