Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И., рассмотрев жалобу Крепак ФИО7 на решение судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 07.04.2016 года по жалобе Крепак ФИО7 на постановление заместителя главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее - КоАП РФ/, в отношении Крепак ФИО7 и постановление от ДД.ММ.ГГГГ, -
установил:
решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 07.04.2016 года Крепак ФИО7 отказано в удовлетворении жалобы на постановление заместителя главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Крепак ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000,00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным решением Крепак ФИО7 подал жалобу, в которой просит решение Нахимовского районного суда г.Севастополя от 07.04.2016 года и постановление Севреестра от ДД.ММ.ГГГГ отменить, постановить новое, которым производство по делу прекратить.
Заявитель указывает, что судом первой инстанции установлено, что недостроенный многоквартирный жилой дом расположен на землях Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства Севастополя N275-ГТП от 11.04.2015 года "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015-2020 годы", реализация мероприятий по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, запланирована на III квартал 2016 года. Таким образом, Крепак ФИО7 не имел возможности оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельный участок, что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ.
Согласно ст.25 ЗК РФ, ч.1. ст.7, ч.2 ст.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки.
Актом обследования земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ установлено отсутствие прав третьих лиц на земельный участок, и установлено, что последний относится к землям государственной собственности г. Севастополя. При этом, сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проверяющим не запрашивались. Таким образом, акт N от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении составлены с нарушением закона и являются недопустимыми доказательствами по делу.
В судебном заседании привлекаемое лицо Крепак ФИО7 на удовлетворении жалобы настаивает по изложенным в не основаниям.
Представитель административного органа Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя ФИО5 против удовлетворения жалобы возражает.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела /п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ/.
По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объективная сторона данного правонарушения представляет собой активные действия по самовольному занятию земельного участка, которые выражаются в фактическом завладении земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.; использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном срочном пользовании.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
В силу п.1 ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п.1 ст.20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п.1 ст.24 настоящего Кодекса.
Согласно ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что инспектором отдела проверок по Нахимовскому и Балаклавскому районам Управления земельного контроля города Севастополя /далее Севземконтроль/ ФИО3 на основании п.3.2.3. Административного регламента исполнения Управлением земельного контроля функции по осуществлению земельного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя Nот ДД.ММ.ГГГГ; п. 10.3. Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя N от ДД.ММ.ГГГГ; письма, поступившего из главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя N от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства по адресу "адрес" оформленная актом обследования земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе обследования установлено, что земельный участок, общей площадью 259,0 кв.м, прилегающий с северной стороны к многоквартирному жилому дому "адрес", огражден некапитальным деревянным забором, на последнем возведен некапитальный объект ориентировочной площадью 23,0кв.м. Таким образом, свободный доступ к земельному участку полностью прегражден. Земельный участок свободен от прав третьих лиц и относится к землям государственной собственности г. Севастополя.
В ходе осуществления фактического обследования земельного участка, Крепак ФИО7, проживающий по "адрес", не отрицал, что вышеуказанное ограждение вместе с некапитальной постройкой он возвел самовольно, в целях благоустройства прилегающей к многоквартирному жилому дому территории.
Изложенное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крепак ФИО7 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении, Крепак ФИО7 пояснял, что конструкция пристройки является реконструкцией балкона "адрес", без опоры на землю. Ограждение доступу на земельный участок не препятствует, калитка и ворота свободно открываются.
На основании вышеуказанного акта NОБ-0274/12-15 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания, которым Крепак ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000,00 рублей.
Доводы жалобы Крепак ФИО7 о том, что он не имел возможности оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельный участок, не могут быть приняты во внимание, так как суду не было представлено доказательств того, что Крепак ФИО7 указанный участок ранее предоставлялся либо он обращался в соответствующие органы с целью оформления правоустанавливающих документов на земельный участок. Кроме того, на указанном участке, что отмечает и сам заявитель жалобы, располагается многоквартирный дом, вследствие чего правовых оснований для ограничения доступа на указанный участок иных лиц у Крепак ФИО7 не имелось. Так же несостоятельны его ссылки на положения государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства Севастополя N275-ГТП от 11.04.2015 года "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015-2020 годы", поскольку формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, не предоставляет Крепак ФИО7 право единоличного использования земельного участка.
Доводы жалобы о том, что акт N от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении составлены с нарушением закона и являются недопустимыми доказательствами по делу являются несостоятельными, поскольку вышеуказанные акт и протокол составлены должностными лицами в рамках своих полномочий с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе положений Закона г. Севастополя от 26.02.2015 г. N 119-ЗС "О земельном контроле города Севастополя" и Административного регламента исполнения Управлением земельного контроля функции по осуществлению земельного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя Nот ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы о том, что вывод принадлежности земельного участка, самовольное занятие которого явилось предметом судебного разбирательства, к землям г. Севастополя, сделан с нарушением установленного законом порядка, не основан на законе, так как согласно п. 4 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
Таким образом, нарушений, которые бы свидетельствовали о недопустимости доказательств и могли повлиять на законность и обоснованность привлечения Крепак ФИО7 к административной ответственности, не установлено. У Крепак ФИО7 имелась возможность для соблюдения требований земельного законодательства.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст.7.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1, п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Состоявшиеся по делу судебное решение и постановление административного органа сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3-30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
жалобу Крепак ФИО7 - оставить без удовлетворения.
Решение судьи решение судьи Нахимовского районного суда г.Севастополя от 07.04.2016 года по жалобе Крепак ФИО7 на постановление заместителя главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Крепак ФИО7 и постановление от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Копия верна
Судья Севастопольского
городского суда /подпись/ Н.И. Кондрак
Судья Н.И. Кондрак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.