Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе
председательствующего судьи Татуриной С.В.,
судей Котельниковой Л.П., Корниенко Г.Ф.,
при секретаре Гребенкиной Э.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миненко О.А. к ГУ Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании права на внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях, признании действий незаконными, возложении обязанности по внеочередному обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе, и санаториях по апелляционной жалобе Миненко О.А. на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 июля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Котельниковой Л.П., судебная коллегия
установила:
Миненко О.А. обратился в суд с иском к ГУ Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ РРО ФСС РФ) о признании права на внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях, признании действий незаконными, возложении обязанности по внеочередному обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе и санаториях, указав в обоснование требований, что является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В апреле 2016 года он обратился к ответчику с заявлением об обеспечении внеочередным обслуживанием в санаторно-курортном учреждении на основании п.9 ст.14 ФЗ N1244-1 от 15.05.1991г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
05.05.2016г. он получил ответ, в котором указано, что законодательством не предусмотрено приоритетного либо внеочередного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в рамках закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
Истец, полагал, что действия ответчика нарушают его права, поскольку указанным законом предусмотрено внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках, обслуживание подразумевает лечение. К лечебно-профилактическим учреждениям относятся и санаторно-курортные учреждения, следовательно, обслуживание должно быть внеочередным.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ФЗ от 17.07.1999г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", закон РФ от 15.05.1991г. N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС", истец просил признать за ним право на внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях, к которым относятся и санаторно-курортные учреждения, признать действия по обобщению всех десяти категорий льготников в одну общую очередь и по созданию очереди из внеочередников незаконными, нарушающими права на внеочередное обслуживание в ЛПУ, возложить обязанность по внеочередному обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях в том числе и санаториях.
Миненко О.А. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - Ермеева В.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, поддержав доводы письменных возражений, просила в иске отказать.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 июля 2016 года исковые требования Миненко О.А. оставлены без удовлетворения.
В своей апелляционной жалобе Миненко О.А. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований, ссылаясь на то, что п.4 ст.19 закона РФ от 15.05.1991г. N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" государство гарантировало ему внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях. На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ 3627 от 07.10.2005г. и приказа Министерства здравоохранения РФ от 06.08.2013г. N529Н к лечебно-профилактическим учреждениям относятся, в том числе и санаторно-курортные учреждения, однако судом не были учтены данные обстоятельства и сделан неверный вывод, что доводы истца основаны на неверно толковании норм материального права.
Представитель ответчика Еремеева В.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы истца, просила оставить решение суда без изменения.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца Миненко О.А., извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела уведомление (л.д.84-85).
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит, установленных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене в апелляционном порядке судебного решения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Миненко О.А. является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы, вследствие катастрофы на ЧАЭС и в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" имеет право на государственную социальную помощь в виде предоставления набора социальных услуг, включая предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний).
22.10.2015г. истец обратился в ГУ РРО ФСС РФ (филиал N4) с заявлением и медицинской справкой НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 21.10.2015г., форма 070/у о предоставлении санаторно-курортной путевки.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН срок действия медицинской справки составляет 12 месяцев.
Согласно письму ГУ РРО ФСС РФ истец 23.10.2015г. поставлен на учет на получение санаторно-курортной путевки по профилю лечения - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. При этом заявителю разъяснено, что по мере закупки путевок соответствующего профиля лечения, в порядке сложившейся очередности истец будет проинформирован о сроке получения санаторно-курортной путевки.
По состоянию на май 2016 года учетный номер - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. По состоянию на 01.07.2016г. - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Разрешая спор и отказывая Миненко О.А. в удовлетворении требований, суд первой инстанции руководствовался Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и исходил из того, что право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1. Федерального закона от 17.07.1999г. N187-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает, на основании чего суд пришел к выводу, что непредоставление ответчиком Миненко О.А. путевки на санаторно-курортное лечение не следует расценивать как лишение гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение и отказ в предоставлении ему государственной социальной помощи.
При этом суд принял во внимание, что заявление Миненко О.А. от 22.10.2015г. о предоставлении санаторно-курортной путевки было рассмотрено ГУ РРО ФСС РФ по Ростовской области в установленном законом порядке, он был принят на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением в очередь, ранее Миненко О.А. к ответчику обратились с заявлениями о постановлении на учет по однотипному профилю заболевания и продолжают ожидать получение путевой 4692 человека по всей Ростовской области, в том числе 313 человек категории "ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС".
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, исходя из следующего.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
Статьей 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ установлено, что лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с главой 2 указанного Закона. Порядок обращения лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав набора социальных услуг включается согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6 названного Федерального закона предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).
Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 г. N 256.
Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н утверждена новая форма справки - форма N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение", действующая с 9 марта 2015 г.
Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).
Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно- курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).
Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме N 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п. 13 Административного регламента).
Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.
Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (п. п. 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864).
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, в том числе, в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1294).
Согласно ч. 1 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 руб. в месяц, в том числе на оплату социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение - 84 руб. и на оплату стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2013 году, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 637н, установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 928,7 руб.; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1452,9 руб.; в 2014 году - для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 976,3 руб., для инвалидов с заболеваниями спинного мозга, в том числе детей-инвалидов, - 1527,2 руб. (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 750н).
Оплата стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели (п. 3 названных приказов).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. N 686-О).
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.
Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.
Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.
Как следует из материалов дела, заявление Миненко О.А. от 22.10.2015г. о предоставлении санаторно-курортной путевки было рассмотрено ГУ РРО ФСС РФ в установленном законом порядке, он был принят на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением в очередь. Значит, путевка на санаторно-курортное лечение будет предоставлена Миненко О.А., исходя из последовательности, определенной датой регистрации в очереди его заявления.
Ссылка истца в жалобе на положения п. 9 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1, согласно которыми гарантируется внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках, по мнению судебной коллегии, несостоятельна, поскольку указанная норма не регулирует предоставление санаторно-курортного лечения льготной категории граждан в соответствии с ФЗ N 178-ФЗ.
Граждане, имеющие право на набор социальных услуг, в силу положений п.п. 3.6, п. 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года N 256. При наличии справки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда.
Согласно п. 3.8 указанного Порядка исполнительные органы Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки, сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей профилю лечения, с указанием даты заезда.
Поскольку судом первой инстанции установлено, что истцом 22.10.2015 года подано заявление на предоставление санаторно-курортной путевки, 23.10.2015г. поставлен на учет на получение санаторно-курортной путевки по профилю лечения - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, то установленная вышеуказанным нормативными актами обязанность ответчика исполнена в установленные сроки и надлежащим образом.
Вывод суда об отсутствии нормы права об обязании ответчика и права истца на внеочередное обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение, основан на положениях вышеуказанных актов и является правомерным.
Доводы стороны истца, приведенные в жалобе, частично дублируют приведенные им в суде первой инстанции, были проверены судом, получили оценку в решении суда в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса. Указанная оценка соответствует требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены верно, оснований для отмены решения суда не имеется.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение суда, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Миненко О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06 октября 2016 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.