Апелляционное определение СК по гражданским делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 29 сентября 2016 г. по делу N 33-287/2016
Судебная коллегия по гражданским делам 3-го окружного военного суда в составе: председательствующего - Ракова А.В., судей Пересады А.Н. и Никитчука И.В., при секретаре Тихонове А.А., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Панасенко О.С. на решение 40 гарнизонного военного суда от 4 июля 2016 года, которым удовлетворено исковое заявление Шаршеева А. Т. к филиалу "войсковая часть _" Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее - войсковая часть _) о взыскании недоплаты ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть ему назначена.
Заслушав доклад судьи Никитчука И.В., судебная коллегия, -
установила:
Шаршеев обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика недоплаты ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии, из расчета надбавки за выслугу лет в размере 70% в сумме 50 098 руб. 98 коп. за период 2012 года.
Обосновывая свои требования, истец указал, что с декабря 2007 года он проходил военную службу в должности военного прокурора-войсковая часть _ и ему выплачивалась ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50% пенсии, которая могла быть назначена, из расчета оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и надбавки за выслугу лет в размере 70%. В связи с принятием Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", с 1 января по 31 декабря 2012 года ему выплачивали ежемесячную надбавку из расчета 40% надбавки за выслугу лет. Однако в 2014 году в указанный федеральный закон внесены изменения, в соответствии с которыми установлено, что при расчете размеров пенсии либо назначении пенсии в составе денежного довольствия военнослужащим органов военной прокуратуры с 1 января 2012 года учитывается процентная надбавка за выслугу лет, указанная в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации", то есть 70%, в связи с чем у него возникло право на перерасчет и доплату указанной надбавки за 2012 год.
Суд первой инстанции удовлетворил требования истца.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, представитель ответчика Панасенко в апелляционной жалобе просит его отменить, в обоснование чего приводит следующие доводы.
Выплаты, которые производились истцу войсковой частью _ в 2012 году, соответствовали действующим на тот момент положениям Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и приказу Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700 "О утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ", в связи с чем они были обоснованными.
Далее автор жалобы указывает, что внесенными в 2014 году изменениями в Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" определено пересчитать пенсионную надбавку прокурорским работникам из расчета надбавки за выслугу лет в размере 70%, а поскольку истец уволен с военной службы в 2013 году и в настоящее время в списках личного состава военной прокуратуры не состоит, то, по ее мнению, у ответчика отсутствуют основания для перерасчета и выплаты спорной надбавки.
Рассмотрев материалы дела в объеме апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с п. 3 ст. 49 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", военным прокурорам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.
Согласно п. 1 ст. 44 указанного Федерального закона, процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника, имеющего выслугу свыше 20 лет - 70 %.
В силу ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 342-ФЗ), положения частей 8 - 11 данной статьи, а также ч. 2 ст. 43 и пункта "б" ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не применяются в отношении прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вышеприведенная норма Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ дополнена предложением следующего содержания: "При этом пенсионерам из числа указанных лиц при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 1 января 2012 года в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Таким образом, самим законом указанной норме, регулирующей порядок выплаты процентной надбавки за выслугу лет в составе пенсионной надбавки, придана обратная сила.
Как установлено по делу и не оспаривается в апелляционной жалобе, истец в период с ноября 2007 года по октябрь 2013 года проходил военную службу в должности военного прокурора-войсковая часть _ и обеспечивался денежным довольствием через войсковую часть _.
В состав денежного довольствия Шаршеева входила ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть ему назначена, в состав которой, в соответствии с приказом военного прокурора РВСН от 7 октября 2011 года N 368/К также входила надбавка за выслугу лет в размере 70%.
В связи с принятием Федерального закона от 07 ноября 2011года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" надбавка за выслугу лет к указанной пенсионной выплате с 1 января по 31 декабря 2012 года выплачивалась Шаршееву в размере 40% от оклада по воинской должности.
В этой связи разница в полученной истцом пенсионной выплате с учетом надбавки за выслугу лет в размере 40% и положенной ему к выплате в размере 70% составила цену иска, которая ответчиком, а также автором апелляционной жалобы по делу не оспаривается.
Проанализировав вышеприведенные правовые нормы и обстоятельства, указывающие на отсутствие правовых оснований для уменьшения выплаты истцу надбавки за выслугу лет в составе 50 процентной предполагаемой пенсионной надбавки в 2012 году, суд первой инстанции в обжалуемом постановлении пришел к обоснованному выводу о том, что недоплата войсковой частью _ спорных денежных средств подлежит взысканию с ответчика.
Что же касается довода автора жалобы о том, что ответчик не может выплатить истцу оспариваемую сумму, поскольку он не состоит в списках личного состава военной прокуратуры, то он не может повлиять на правильность выводов суда первой инстанции ввиду того, что в период, когда права Шаршеева были нарушены, он занимал должность прокурора-войсковая часть _ и состоял на денежном довольствии у ответчика.
Таким образом, приведенные доводы апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
определила:
Решение 40 гарнизонного военного суда от 4 июля 2016 года, которым удовлетворено исковое заявление Шаршеева А. Т. к филиалу "войсковая часть _" Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" о взыскании недоплаты ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть ему назначена, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.